Сага об отношениях страховщиков и банкиров
06.07.09
Кризис выявил многие проблемы в отношениях между банками и страховыми компаниями. Между тем, я уверен, что нынешняя достаточно сложная финансово-экономическая ситуация на рынке, в конце концов, положительно отразится на развитии взаимоотношений между СК и банковскими учреждениями.
Так, для банков уже не секрет, что самые высокие комиссии и низкие тарифы подчас предлагали как раз страховщики-однодневки, впоследствии не выдержавшие испытание кризисом и вынужденные уйти с рынка. В то же время те компании, у которых имелась четкая стратегия сотрудничества с банковскими
учреждениями, не разбрасывались, а работали на перспективу. По сути, мы сейчас проходим своеобразное чистилище: на плаву остаются только те, кто не гнался за сиюминутной прибылью, осознавая, чем это может обернуться в будущем, а строил свои отношения с партнерами на паритетных началах. Так что в будущем для нас всех главное не забыть: испытание кризисом – это определенный индикатор, свидетельствующий о стабильности и надежности компании. Иными словами, в будущем партнерские отношения нужно строить с теми финансовыми учреждениями, которые достойно прошли через кризис, не ушли с рынка, не утратили авторитет у клиентов и партнеров.
И еще одно. Я бы не стал сейчас говорить об ухудшении взаимоотношений между банками и страховыми компаниями в целом. Мне кажется, было бы корректнее говорить о том, что есть проблемные банки и проблемные страховые компании, пострадавшие больше других во время кризиса вследствие непродуманной политики своего руководства, - сегодня лицензии многих из них приостановлены, введена временная администрация. И именно у них чаще всего возникает конфликт интересов. Все же остальные как работали до кризиса, так и будут сотрудничать после него. Другое дело, что игроков на рынке станет меньше – останутся только сильнейшие.