Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Нельзя допускать застоя, фирма либо растет, либо становится слабее"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Штрафование за препятствование работать
07.10.10

Госфинуслуг предложила штрафовать всех, кто мешает ей работать. Участники рынка не удивляются подобным предложениям, а говорят, что это и есть обещанная жесткая политика Госфинуслуг. Но сомневаются, что документ дойдет до рассмотрения в Верховной Раде.

Обнародованный проект изменений в профильный закон «О финуслугах и регулировании рынка финуслуг» предлагает установить ответственность за создание препятствий для выполнения должностными лицами Госфинуслуг возложенных на них обязанностей в размере
материалы в тему:
23.02.22
Принадлежащий Джеку Ма китайский финтех вновь оказался под пристальным вниманием регулятора

15.02.22
НБУ оштрафовал кредитный союз "Просто деньги" за недостоверную отчетность

09.02.22
Нацбанк применил к участникам страхового рынка 130 мер воздействия за 2021 год

23.02.22
Страховщики чаще всего нарушают сроки предоставления отчетности и требования нормативов - НБУ

23.12.20
Государству здесь не место: как вмешательство в безналичные операции коснется украинцев
до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан или 8,5 тыс. грн.
Кроме того, за отказ предоставить потребителю финансовых услуг необходимую доступную, достоверную и своевременную информацию об условиях предоставления финансовых услуг с компании взимается штраф в размере до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (3,4 тыс. грн.), с физического лица — предпринимателя или должностного юридического лица — от 20 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (340-850 грн.). Таким образом, Госфинуслуг намерена бороться с нарушениями прав потребителей, которые, по ее мнению, и служат причиной возросшего количества жалоб граждан в Госфинуслуг.

Наибольшие споры на рынке вызвал штраф за препятствия в работе Госфинуслуг. Согласно пояснительной записке, помимо прочего речь идет о препятствиях при проведении инспекций. Напомним, недавно Госфинуслуг заявила о начале массовых проверок страховых компаний. Кроме того, Василий Волга, глава Госфинуслуг, заявил, что страховщики, не предоставившие выводы дополнительной аудиторской экспертизы (а требование было выдвинуто примерно сотне страховщиков), могут ждать у себя проверку в ближайшее время. Вводя подобную норму в профильный закон, Госфинуслуг надеется если не ограничить противодействие со стороны подопечных финучреждений, то хотя бы улучшить наполняемость бюджета. «Нужно наказывать за препятствование работе Госфинуслуг, но кто будет определять — препятствует ли компания работе Госфинуслуг или отстаивает свои права? Это должен делать независимый орган, суд, например. А Госфинуслуг сама принимать решение в отношении себя не может, это субъективизм»,— возмущена Людмила Белошицкая, гендиректор ассоциации «Страховой бизнес». Действительно, документ, предложенный комиссией, не предусматривает ни механизма применения санкции, ни пояснения, какие именно действия участников рынка мешают Госфинуслуг работать.

Претензии есть и к введению штрафов за непредоставление потребителю информации о финансовых услугах, что, по мнению Госфинуслуг, является причиной жалоб граждан. Участники рынка пеняют на самих клиентов. Дескать, стороны подписывают договор. И если клиент не прочитал его на этапе подписания, то заявлять, что ему, например, не предоставили информацию, когда уже случилось страховое событие,— недобросовестно. «Кризис показал, что клиенты часто сами не вникают в нюансы своих договоров и подписывают их. К тому же у нас приняты стандарты предоставления информации клиенту. Потому предложенный законопроект содержит весьма туманные оценочные категории и не вполне соответствует закону «О защите прав потребителя»,— поясняет Иван Вышневский, предправления ОКС «Программа защиты вкладов».

Представители ассоциаций едины во мнении, что документ необходимо доработать, и уже в ближайшее время направят свои замечания в Госфинуслуг. Любопытна еще одна деталь — как правило, на стороне финучреждений выступает Госкомпредпринимательства, задача которого — защита интересов бизнеса. Поэтому если Госфинуслуг не прислушается к предложениям рынка — и страховщики, и КС обратятся за поддержкой к главе ведомства Михаилу Бродскому. Кстати, вполне могут на нее рассчитывать. Например, Госкомпредпринимательства не согласовал предложение Госфинуслуг о необходимости повышения стоимости лицензий для страховщиков и не одобрил идею о создании на границе единого агента по страхованию выезжающих туристов ГП «Ассистанс-сервис».

От себя отметим, что как показал последний пример введения Госфинуслуг временной администрации в КС «Первое кредитное общество» (когда администратор приступал к своим обязанностям едва ли не с боями), госведомству, похоже, недостаточно полномочий для выполнения возложенных на него функций. Но вряд ли эту проблему можно решить путем введения штрафов.


Регина Дацюк: Экономические известия

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.