Как стало известно «ДЕЛУ»,
владелец «маршрутки», столкнувшейся 12 октября с локомотивом в городе Марганец
Днепропетровской области, ранее застраховал автогражданскую ответственность
водителя этого автобуса в страховой группе «ТАС» (подконтрольна
вице-премьер-министру Сергею Тигипко).
ОСАГО оформляется не на
конкретного водителя, а на определенное транспортное средство, с указанием
одного или нескольких человек, которые имеют право на законных основаниях
управлять этим транспортным средством). И мы готовы нести ответственность перед
пострадавшими. Но перед кем именно и в каком размере – решит суд. По закону
иначе нельзя», – подтвердил председатель правления страховой группы «ТАС»
Дмитрий Грицута.
По данным источника «ДЕЛА» в компании «ТАС», у владельца марганецкого
автобуса не был заключен официальный договор с водителем, который совершил
роковой рейс 12 октября.
Является ли трагедия в Марганце страховым случаем, будет решать суд, ведь по
закону «Об ОСАГО», выплаты по полисам «автогражданки» производятся только на
основании судебного решения.
Напомним, в Марганце (Днепропетровская обл.) 12 октября около 9:00 на
железнодорожном переезде пассажирский автобус «Эталон» столкнулся с локомотивом.
По предварительным данным, автобус выехал на железнодорожный переезд на
запрещающий сигнал светофора. В результате аварии погибли 45 человек.
Увы, но даже если суд и признает, что все основания для страховых выплат
пострадавшим в марганецкой трагедии есть, это вовсе не означает, что все они или
родственники погибших получат крупные страховые выплаты.
Украинское законодательство по ОСАГО выписано так «хитро», что
максимальную выплату за нанесение вреда жизни и здоровью могут получить только
единицы.
Напомним: по полисам ОСАГО, купленным до 30 августа 2010 года максимальный
лимит ответственности за поврежденное виновником ДТП имущество составлял 25,5
тыс. грн. (после 30 августа – 50 тыс. грн.), а за ущерб, причиненный жизни и
здоровью пострадавшего – 51 тыс. грн. (после 30 августа – 100 тыс. грн.).
Но в законе указано, что страховые компании при наступлении
страхового случая платят пострадавшим или их родственникам не фиксированную
сумму, а только покрывают расходы на лечение или похороны в рамках установленных
лимитов ответственности. Да и то, только в том случае, когда
пострадавшие или их родственники предоставят страховщику доказательства этих
расходов, то есть квитанции и чеки.
По его словам, давно пора не только устранить этот «циничный» казус в
законе «Об ОСАГО», но и вообще изменить принцип страхования пассажиров нашего
транспорта.
Кроме того, страховщики давно уже ратуют за то, чтобы в Украине была
определена стоимость жизни человека, которая бы помогла пострадавшим от действий
третьих лиц (в том числе и перевозчиков) требовать от них существенных
компенсаций, вне зависимости от наличия полиса.
В Министерстве транспорта и связи Украины давно уже поддерживают идею
перехода от страхования пассажиров транспорта к обязательному страхованию
ответственности перевозчиков.
Этот вопрос, а также участие страховых компаний в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения снова обсуждался на заседании в Минтрансе в
конце прошлой недели. Результатом стало создание рабочей группы по изменению
законодательства, касающегося повышения ответственности перевозчиков.
Напомним, в начале этого года Минтранс также подготовил проект постановления
Кабмина о внесении изменений в положение об обязательном личном страховании от
несчастных случаев на транспорте. Документом было предложено увеличить лимит
ответственности для всех пассажиров междугородного транспорта с 3 тысяч
необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. грн. при смертельном исходе) до
6 тысяч (102 тыс. грн). Проект только недавно прошел согласования, но Кабмином
пока так и принят.