В условиях кризиса большинство банков перестали заботиться о сохранении и увеличении сбережений украинцев. Правда, свято место пусто не бывает. Этот пробел частично взялись компенсировать лайфовые страховые компании. Мы разобрались, стоит ли страховать жизнь в кризис.
В сентябре рынок лайфа хвастал 404,3 млн. гривен страховых премий, которые собрал за первое полугодие 2009 года. И хотя эта сумма оказалась на 16% меньше(для сравнения, рисковый рынок в первом полугодии
упал на 19-20%), чем в первом полугодии 2008 года, повод для оптимизма все же есть. Сегодня в Украине работает 175 компаний, которые осуществляют страхование жизни. За год рынок страхования жизни уменьшится всего на 20-30%, причем без громких закрытий компаний и введения временных администраций, как на рынке рискового страхования. Правда, Госфинуслуг уверяет, что, несмотря на снижение премий, лайфовые СК выполняют свои обязательства перед клиентами и увеличили объем страховых выплат на 35,8%.
На рынке лайф-страхования, уверяют эксперты, ничего страшного не произойдет. Основная статья расходов компаний по страхованию жизни - оплата комиссионных, уменьшающихся пропорционально с падением продаж лайф-продуктов. К тому же значительных колебаний и потрясений рынок лайфа избежит благодаря так называемым «длинным» деньгам, обеспечивающим надежность. Правда, инвестиций для развития тоже не стоит ожидать в ближайшем будущем. Страховой капитал, по словам Надежды Петрик, паразитирует на банковском капитале, поэтому оживление рынка страхования будет синхронизировано с общим экономическим подъемом. Будет этот подъем плавным или взрывным зависит от многих мировых финансовых факторов и политики, как в мире, так и в Украине, считает она. Украинскому страховому рынку не стоит ожидать роста в течение 3-5 лет, уверен Тимур Шакиров.
Сегодня спрос на лайф невелик, говорят эксперты, зачастую украинцы приобретают то, что агрессивно продают страховые агенты. Застраховаться от несчастного случая или приобрести "здоровый" полис - это еще куда ни шло. Но решив отдать предпочтение накопительному полису, важно быть уверенным в стабильности финансовых поступлений, как минимум, на протяжении года. Ибо прекращение взносов грозит застрахованному потерей уже оплаченных страховых платежей. Потому необходимо семь раз подумать, прежде чем отдать предпочтение накопительному страхованию, которое в кризисное время запросто может превратиться в неразумную инвестицию. С другой стороны уровень перестрахования в страховании жизни очень высокий, так что, по меньшей мере, сохранить накопления лайф-полис способен.
Сегодня спрос на лайф невелик, говорят эксперты, зачастую украинцы приобретают то, что агрессивно продают страховые агенты...
О сожалению в погоне за комиссионными агенты очень часто не обращают внимая на реальные потребности клиента. Отсюда и подсознательное неприятие лайфового продукта. Спрос можно поднять уделив должное внимание профессиональной подготовке агента - в этом плане неоспоримое преимущество у брокеров, т.к. они имеют возможность подобрать условия выбирая среди нескольких СК