Страхование КАСКО убережет машину от угона
11.12.07
Покупая машину, вместе с ней заодно мы покупаем и кучу проблем. Кроме риска
попасть в аварию, автолюбителя поджидает масса всевозможных «сюрпризов». Зимой
это сосульки, то и дело падающие с карнизов домов. Летом камни, летящие из-под
колес впереди идущих авто и норовящие попасть почему-то именно в лобовое стекло.
А воришки, готовые если не угнать саму машину, то поживиться ее запчастями или
«наворотами» салона, так вообще бедствие круглогодичное.
Все эти неприятности можно свести к минимуму, застраховав машину. Причем
некоторые водители до сих пор ошибочно думают, что
от этих бед их бережет полис
ОСАГО. На самом деле
эта обязательная страховка действует только в том случае, если ДТП произошло по
вашей вине: за счет ОСАГО будет компенсирован ущерб пострадавшему. А вот свою
машину придется чинить за собственный счет. Если, конечно, она не застрахована
по договору КАСКО
ущерб плюс угон.
У решившего впервые обратиться к страховщикам возникает масса
вопросов. Первый из них: какую компанию выбрать? На рынке их сотни,
и каждая придерживается своей политики по отношению к клиентам, условиям
договоров и тарифам. Все они отличаются по уровню надежности и
платежеспособности, имеют персональную историю выполнения обязательств. Вот этой
историей и стоит в первую очередь поинтересоваться. У знакомых или, например, в
ГАИ. Если есть время, потолкайтесь в коридорах самой компании, побеседуйте с
клиентами, которые оформляют выплату компенсации или ремонт машины: все ли у
них идет гладко? Кроме тарифов и расторопности страховщиков при
выполнении обязательств, немаловажную роль играет и дополнительный сервис. И
если вы уже решились на траты, то не жалейте лишней тысячи, но выбирайте ту
компанию, которая берет на себя хлопоты по эвакуации автомобиля с места ДТП,
обеспечивает выезд агента, юридическое сопровождение и т. д.
Другой наиболее частый вопрос: есть ли возрастные ограничения в
приеме автомобилей на страхование? Конечно. Во-первых, на момент заключения
договора машина должна быть в исправном состоянии. Во-вторых, большинство
страховых компаний не принимает на страхование по риску КАСКО отечественные авто
старше 10 лет и иномарки старше 7 лет.
Кстати, страховать машины только от угона страховые компании берутся
неохотно. Потому что это создает много возможностей для мошенничества имитации
угона со стороны страхователя. Если вы управляете машиной по доверенности, то
лучше, если она будет генеральной. Если же вы ездите по «рукописной»
доверенности, тогда полис лучше оформить на владельца авто, а вас указать в
списке лиц, допущенных к управлению автомобилем. Иначе, когда дело дойдет до
получения компенсации, волокиты не избежать.
Как правило, договор страхования оформляется на год. Но можно застраховать
машину и на меньший срок. Правда, стоимость краткосрочных договоров выше
стоимости годового. Например, месячный полис будет стоить около 25% стоимости
годового, а на 6 месяцев около 70% и т. д. Причем при продаже автомобиля
действие полиса не прекращается. Его просто нужно будет переоформить на нового
владельца машины.
rat 22.01.08
если есть лишняя тысяча зачем тогда страховать??жена автолюбителя 22.01.08
у нас автострахование еще на таком уровне, что просто диву даешься. Обещают горы - а получаешь пшик и кучу нервов потратишь. Нам еще расти и расти... Читатель 22.01.08
2 rat: чтобы не потерять 10 тысяч;)Екатерина 31.01.08
правильно! лучше раз заплатить тысячу, чем потом в 10 раз больше!
Но, тем не менее, таким образом мы приносим страховикам прибыль...Но ведь они тоже люди, которым необходимо зарабатывать на жизнь! Так что, люди, помогаем друг другу, но и избугаем "дураков" на дорогах))