Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы можем стать кем-то, только преодолев самих себя"
Страхование

 


Страхование туристов

Страхование от невыезда. Что это?..
19.03.08

Страхование от невыезда – это страхование финансовых рисков путешественника, связанных с отказом от поездки, а сам полис покрывает потраченные на покупку тура средства клиента. Стандартными страховыми событиями, при которых СК готова компенсировать клиенту стоимость несостоявшегося путешествия, являются: Страхование от попадания в пробку

В СК «Провидна», кроме вышеперечисленного, к страховым событиям относят пребывание страхователя или его родных на стационарном лечение более 14 дней. В СК «ИНГО-Украина» отмечают, что близкими родственниками считаются супруги, отец, мать, родные братья, родные сестры и дети клиента. При этом «ИНГО-Украина» страхует и на случай получения страхователем или его попутчиком вызова для выполнения воинских обязанностей.

Аналогичный пункт существует в правилах «Украинской страховой группы», причем последняя принимает на себя такой оригинальный риск, как «отказ от поездки из-за увольнения путешествующего лица с работы в период действия договора в результате сокращения штата на предприятии при условии исполнения работодателем требований действующего законодательства, о чем путешествующему лицу не было известно до заключения договора на туристическое обслуживание».

СК «Провидна» и СК «Европейское туристическое страхование» страховым событиями считают даже опоздание клиента в поездку. «Мы компенсируем клиенту страховую сумму в случае его опоздания на самолет, поезд, теплоход или автобус вследствие задержки междугородного или пригородного маршрутного транспортного средства, но при условии, что между ожидаемым временем прибытия такого средства и временем отправления транспортного средства для дальнейшего путешествия за границу не менее 1,5 часов», - обещает начальник управления массовых видов страхования СК «Провидна» Елена Волошко.

По словам главы правления СК «Европейское туристическое страхование» Мирослава Бойчина, его компания выплатит страховое возмещение даже из-за опоздания клиента по причине ДТП или несчастного случая, произошедших с туристом, поломки транспортного средства, случившегося на пути следования клиента к вокзалу или аэропорту (по сути, СК берет на себя страхование финансовых потерь из-за попадания клиента в пробку). Также к страховым событиям можно отнести отказ от поездки из-за стихийных бедствий, терактов, актов гражданского неповиновения или эпидемий в стране назначения путешествия.

Исключениями из страховых событий считаются случаи, когда поездка было противопоказана клиенту по состоянию здоровья или если причиной невыезда стали хронические и психические заболевания страхователя или операции по трансплантации органов.

Тарифы на страхование от невыезда не превышают 6% от стоимости тура. Так, в СК «Европейское туристическое страхование» услуга обойдется в 4-6% от стоимости путешествия, причем на тариф влияют такие факторы, как страна, в которую отправляется клиент, и наличие виз в загранпаспорте.

«Если человек с пустым загранпаспортом едет отдыхать в страну Еврозоны, то риск отказа в визе со стороны Шенгенского консульства повышается именно из-за того, что путешественник ранее не пребывал на территории Шенгена. Поэтому, поездка в страну ЕС у нас считается удорожающим фактором», - объясняет г-н Бойчин. Однако чем дороже тур, тем дешевле будет стоить страхование от срыва такого путешествия. В СК «АКБ Гарант» придерживаются иной стратегии – при 3,7% тарифе на страхование от невыезда страховщик предпочитает не принимать на страхование туристов, чей турпакет стоит дороже 600-700 долларов. В СК «Украинская страховая группа» полис финансовых гарантий для путешественника стоит всего 3% от цены поездки, то есть, для поездки в Египет за 1000 долларов полис от невыезда обойдется в 30 долларов.

Практически во всех СК действует правило, по которому сам договор должен быть заключен не позднее двух недель до начала путешествия. «Договор страхования должен быть заключен не позднее, чем за 14 календарных дней до даты начала путешествия», - подтверждает Елена Волошко.

Для получения возмещения клиент должен иметь на руках ряд документов, как-то: оригинал страхового полиса, оригинал договора на предоставление туристических услуг (с указанием названия туроператора, его юридического адреса и реквизитов, ФИО клиента, его домашнего адреса и паспортных данных), оригинал документа, подтверждающий оплату поездки. Также в СК следует предоставить оригиналы документов, подтверждающих причину отказа от поездки, например, справку про несчастный случай или ДТП, вызов в суд, не использованные проездные документы (как-то авиабилеты), медицинское заключение о заболевании, справку о смерти и т.п.

Мнимая защита

Отметим, что, предлагая столь заманчивый вид страхования, СК заранее ограничивают доступ клиента к своим услугам. Во-первых, страховщики готовы принимать на себя только риски, связанные с зарубежными путешествиями. Во-вторых, в некоторых компаниях согласны страховать только клиентов своих партнерских туроператоров. «Заключить этот договор можно на этапе оформления поездки в туристическом агентстве, но при условии, что последнее заключило соответствующее соглашение с нашей страховой компанией», - разводит руками начальник отдела личного страхования СК «Украинская страховая группа» Оксана Тищенко.

К сожалению, отечественные СК практически не покрывают самые болезненные риски невыезда. В первую очередь, речь идет об отказе в выдаче визы. На сегодняшний день такую причину невыезда покрывает только СК «Европейское туристическое страхование». Ни одна СК не считает страховым событием отказ от поездки из-за известных «самолётных скандалов», когда по вине туроператора, не оплатившего вовремя рейс, туристы вынуждены проводить часы, а то и сутки в аэропорту. Ситуация с общегосударственным редизайном загранпаспортов, имевшая место летом 2007 г., когда тысячи украинцев не смогли выехать на заслуженный отдых из-за невозможности оформить загранпаспорт, также не подпадает под категорию страхового события. В такой ситуации турист остается один на один со своим нерадивым туроператором.

По словам партнера «Адвокатского бюро Гутгарца» Дмитрия Гутгарца, указанные ситуации можно разделить на две группы. Первая – это непредоставление туристических услуг в силу неправомерных (недобросовестных) действий туристической фирмы (например, несвоевременное перечисление средств перевозчику, несвоевременная подача документов в консульство для получения виз для группы туристов (или отдельно взятого туриста), ошибки в оформлении документов для получения все тех же виз). Вторая – непредоставление услуг (либо предоставление услуг ненадлежащего качества) в силу обстоятельств, не зависящих от турфирмы (начало военных действий, природные катаклизмы, забастовки транспортных компаний и т.д.).

«В первом случае, речь должна идти не только о возврате уплаченной суммы – стоимости непредоставленных в итоге услуг, но и о возмещении нанесенного ущерба, в том числе, и морального. Во втором случае, желательно оговорить такие случаи в договоре, причем таким образом, чтобы турист чувствовал себя предельно защищенным, а турфирма не имела бы места для маневра с одной стороны, но и не была ущемлена в своих правах», - поясняет г-н Гутгарц. В частности, должна идти речь об однозначном возврате стоимости непредоставленных услуг, ведь, в конце концов, пусть даже не по вине турфирмы, но турист так и остался дома.

Однако есть затраты, которые турфирма не может компенсировать туристу, поскольку эти затраты не относятся к ее заработку, например, средства, потраченные на уплату консульского сбора. Все эти моменты должны быть отражены в договоре с четким описанием того, какие суммы подлежат возврату и какую ответственность несет турфирма за ненадлежащее качество предоставленных услуг.

Также на защите туриста косвенно стоит закон Украины «О туризме». Согласно документу, каждая из сторон туристического договора может требовать внесения изменений или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходило заключение договора». К таким обстоятельствам относятся:

  • ухудшение условий путешествия или изменение времени путешествия;
  • непредвиденное увеличение транспортных тарифов;
  • введение новых или увеличение действующих ставок налогов и сборов и других обязательных платежей;
  • другие обстоятельства по договоренности сторон (то есть как отказ в визе, так и «самолётные скандалы» можно и нужно вносить в договор с туроператором).

Туроператор же или турагент может отказаться от исполнения договора лишь при условии полного возмещения клиенту убытков, подтвержденных в установленном порядке и причиненных вследствие расторжения договора, кроме случаев, когда это произошло по вине туриста.


Лия Слепцова: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.