Страхование жизни
Выгодны ли лайфу кризисные безработные?
13.05.09
Еще в самом начале кризиса первые лица СК жизни и брокеров оптимистично оценивали его влияние на лайф. По крайней мере в части того, что значительная доля безработных сможет пополнить ряды страховых агентов. Сегодня компании уже готовы говорить о результативности такого паломничества
На одном из ведущих порталов по трудоустройству размещено 40 тыс. вакансий и 2,8 млн. резюме! Данные относительно уровня безработицы, предоставляемые Министерством труда, несколько скромнее - 930 тыс. (по состоянию на 30 января 2009 года).
Процесс перераспределения рабочей силы
на кадровом рынке идет полным ходом. А поскольку сегмент страхования жизни (ритейловая составляющая) на сегодняшний день практически единственная индустрия, не сокращающая, а увеличивающая численность персонала, паломничество оставшихся не у дел специалистов в такие СК уже началось.
«Сейчас страховые компании получили возможность снимать «сливки» на рынке труда», - говорит управляющий директор СК Renaissance Life Александр Козлов, отмечая, что в первую очередь компания обращает внимание на соискателей с соответствующим уровнем образования и наличием навыков прямых продаж, а также на людей, занимающихся в недалеком прошлом частным бизнесом.
Логично предположить, что первыми претендентами на пополнение рядов финансовых консультантов являются представители профессий, которые в данный момент больше всего подвержены кризису . К таковым относятся маркетологи и рекламисты, риелторы, банкиры, страховщики рисковой сферы, дистрибьюторы, производственники и пр. «В последнее время много таких соискателей. Однако мы не акцентируем внимание только на этих категориях. Например, в нашем бизнесе очень хорошо себя зарекомендовали представители таких профессий, как учителя, врачи, военные. Поэтому мы стараемся человеку любой профессии рассказать о нашей компании и пригласить в бизнес. Возраст также не имеет значения, равно как и пол или место жительства. Многое зависит от самого сотрудника . У нас есть успешные студенты, люди, у которых уже взрослые дети, люди, которые живут в маленьких городках и городах-миллионниках», - говорит генеральный директор ЗАО «АФС Украина» Ярослав Колос.
«Прийти могут многие (медики, преподаватели, бюджетники, сокращенные ИТР), а вот остаться, как и прежде, - далеко не все . Было бы непрофессионально и неэтично заверять, что в нынешних условиях шанс добиться успеха вдруг появится у людей, не предрасположенных к агентским продажам и не способных достичь в этой сфере достойного результата», - считает председатель правления СК «Юпитер Виенна Иншуранс Груп» Руслан Васютин. Хотя, по его убеждению, сегодня у реальных и потенциальных агентов мотивация может быть сильнее - ситуация на рынке обязывает более тщательно относиться к дополнительным или новым возможностям своей карьеры и заработка.
Интересную тенденцию отметили в СК «ПЗУ Украина страхование жизни» . Здесь наблюдается приток людей, которые были успешны в своих бизнесах, но с недавнего времени, учитывая снижение оборотов и, соответственно, заработков, рассматривают работу в страховании как дополнительный источник дохода. «В основном это люди из сферы услуг, строительства, рекламного сектора. Сокращения в банковской сфере, бюджетных учреждениях и на производстве тоже дают приток потенциальных страховых агентов», - делится директор департамента поддержки продаж СК «ПЗУ Украина страхование жизни» Оксана Шамарина.
Однако в целом практики сходятся во мнении, что, несмотря на общее увеличение интереса к сегменту продаж лайфовых продуктов, процент реальных эффективных агентов, которые действительно смогут продавать данный продукт и останутся в этом бизнесе в перспективе, кардинально не изменился . Ведь продажи страхования жизни требуют от страховых консультантов определенных внутренних волевых качеств, а также настроя на успех и активной жизненной позиции. Многие же из тех, кто сегодня приходит в страховой бизнес, напротив, оказываются демотивированы общей ситуацией в стране. «Конечно, кризис выявит новые лица благодаря более интенсивному притоку людей в эту сферу. Но поскольку агентская работа в условиях кризиса еще больше затруднена, реальный процент работающих агентов вряд ли существенно изменится относительно прошлых периодов», - убежден заместитель председателя правления СК «Блакитний поліс» Василий Сахацкий.
Впрочем, приток новых людей в эту сферу деятельности (даже если у них не получится продавать полисы) все же имеет положительные стороны . Как отмечает генеральный директор ООО «Ист-Брокер» Юрий Трубчанинов, в ходе рекрутинга люди больше узнают о страховании и впоследствии, даже не став страховыми консультантами, покупают полис страхования жизни. А это тоже большой плюс.