Свежая мысль правительства, как отмечают участники рынка, является давно забытой старой инициативой. Данный вопрос поднимается уже на протяжении 20 лет каждый раз перед выборами и насчитывает уже несколько законопроектов, о которых забывают как только проходят выборы. Поэтому есть все основания считать, что и в этот раз дальше слов «паровоз» не сдвинется.
По той же причине, по ее словам, невозможно будет воплотить «высокие слова» премьер-министра о европейских стандартах. Ведь для этого сначала предстоит построить медицинские учреждения европейского уровня. К тому же, стоимость страховых услуг в Европе намного выше, нежели в Украине. Такие нагрузки, по ее мнению, особенно в краткосрочном периоде, будут непосильными и для населения, и для работодателей, и для государства в целом.
К тому же, такая схема распределит финансовые аспекты данного вопроса между всеми сторонами сделки, иначе ценовой вопрос страховки может лечь на плечи кого-то одного.
С другой стороны, участникам рынка не совсем понятно, как медстрахование повлияет на стоимость медпрепаратов. «Страховой рынок никак не отражается на снижении цен, поскольку страховые компании вообще никакого влияния на это не имеют»,— отмечает заместитель директора департамента андеррайтинга и методологии страховой компании «НАСТА» Галина Бобырь. Возможно, если правительство предусмотрит какой-то определенный перечень лекарств, которые подпадут под страховые компенсации, или же будут четко задекларированы цены на конкретный товар, то снижение цен возможно. Однако, как говорит эксперт, сдерживание цен на определенный перечень лекарств автоматически потянет за собой подорожание остальных препаратов, за которые платить все равно придется населению.
Усилит предложенная правительством схема и коррупционную составляющую. Как отмечают участники рынка, в Кабмине готовы компенсировать или регулировать цены на лекарства отечественного производства, что даст рост украинскому фармацевтическому рынку и сделает неконкурентоспособными импортные лекарства. Выиграет ли от этого население, неизвестно, но близкие к власти фармкомпании наверняка получат неплохую прибыль.