Страховщики все таки помогают. Случай из жизни
13.05.08
Однажды герой нашей рубрики «Программа абсолютной защиты» назвал страхование здоровья «Забавой для богатых». Честно говоря, я и сама так считала. Думала, что к врачам попадают только те, кто на ночь ест много жирного, мало двигается и ничего не знает о здоровом образе жизни. Но ведь я не из таких, так что медицинская страховка не для меня. Но, увы, коварная весенняя погода, авитаминоз и перенесенный недавно грипп изменили мою точку зрения. Дело было так.
Суббота, Вечер
После замечательного пикника с друзьями на берегу озера у меня поднялась
температура и появились болезненные ощущения. Знакомый врач, которому я позвонила, настойчиво порекомендовал вызвать скорую помощь. Скорая отвезла меня в больницу, где и оставила.
Воскресенье
До сих пор я еще ни разу не попадала в больницу. Поэтому все, с чем я столкнулась в это воскресенье, стало для меня шоком. Начиная от элементарных бытовых условий — рваная постель, кровать под умывальником, палата на пять человек, в которой лежит семеро (и это далеко не все гигиенические ужасы нашей бесплатной медицины). И заканчивая подходом к лечению — при поступлении мне поставили диагноз и стали сразу же лечить по стандартной схеме. Чтобы провести какие-то обследования, надо было ждать понедельника.
Поначалу мне было все равно — лишь бы прошла боль. Но когда первый приступ стих и я разобралась что к чему, стало не по себе. Рассчитывать на индивидуальный подход к себе, любимой, было нечего —доктор будет только завтра, вокруг лежат пюди еще в более тяжелом состоянии Так что с моими простудами вообще было как-то стыдно обращаться к врачу. А внимательная дежурный врач сменилась настоящей «Мисс Равнодушие» и «Я занята».
Конечно же, выход был: по рассказам других, можно было лично заплатить заведующей отделением, тогда бы меня перевели в «ее палату» (т.е. в ту, где она была лечащим врачом) с лучшими условиями и, возможно, лучшим подходом. Но это, среди прочего, означало бы, что из «ее палаты» выселят одного человека в обычную (так и произошло на моих глазах с другой девушкой). Подвинуть неизвестную мне больную женщину как-то рука не поднималась. Кроме того, вход к заведующей был заказан — нужны были личные рекомендации, которых не было.
Была еще одна проблема — некоторые лекарства надо было покупать самому, а ни одной аптеки в здании больницы не было. Получалась абсурдная ситуация: для того чтобы купить лекарства, больному человеку надо одеться и пройти в соседний квартал. А выходить не разрешалось.
Как поступить, я еще не знала. Только рассказывала по телефону близким, что все нормально. Ведь многим моим соседкам было намного хуже.
Понедельник
В шесть утра отсидела уже традиционную очередь на укол. Наверное, сон лечит, но не здесь — выспаться не получилось.
На завтрак решила не идти - снова есть хлеб с макаронами не хотелось. Сейчас все пойдут на УЗИ. Его делает доктор, который славится на весь город фразой «снять трусы до колена», хотя, что там ему до колена смотреть на УЗИ - непонятно. Самое смешное, что это оказалось правдой.
Точный диагноз никто не называет. Возвращаюсь в палату. Оказывается, пока была в очереди на УЗИ, прошел обход, и я пропустила уникальную возможность познакомиться со своим лечащим врачом.
Что ж, звоню на работу предупредить, что сегодня меня не будет. И тут оказывается... в пятницу, накануне моей болезни, всю компанию застраховали по программе медицинского страхования. Еще больше я удивилась, когда страховая компания опередила меня: ее оператор первый дозвонился. Разговор следующий:
- Нам уже все рассказали. Вы не переживайте. Сохраняйте все чеки, компания возместит все затраты на лечение. Мы можем еще чем-то помочь?
- Э... Скажите, а можно меня перевести в другую больницу?
- Вас плохо лечат?
- Понимаете...
И в двух словах описываю все, что тут происходит.
- Хорошо, я сейчас узнаю, что можно сделать, и перезвоню.
Через три минуты звонок.
- Мы готовы перевести вас в клинику «Борис»? Вы согласны?
Как вы думаете, что я ответила?
- Только для этого нам надо поговорить с вашим лечащим врачом, уточнить диагноз. Наша скорая приедет за Вами в течение получаса, так что собирайтесь.
Теперь мне представилась возможность познакомиться с лечащим врачом.
Иду к нему с просьбой ответить на вопросы страховой компании. Он мне честно говорит, что не может этого сделать, т.к. видит меня ВПЕРВЫЕ! Тогда я предлагаю ему провести осмотр и поставить диагноз. Ведь пока я его пациентка. Недоволен, но соглашается. После осмотра
раздраженно общается со страховой, говорит, что выписать меня сможет не раньше трех часов дня, т.к. у него мало времени и много работы. И это правда - больница переполнена. Но меня таки выписывают!
Всенаоборот
Помните, в детской настольной игре есть такой кружочек, попадая в него фишкой, игрок сразу же переходит вверх по карте и очень быстро заканчивает игру? То же самое произошло со мной. Час езды в скорой, и я попадаю в совершенно другую реальность – клинику «Борис». Здесь приятные запахи и улыбающиеся, внимательные люди.
Тут тебя внимательно выслушают, проведут все обследования, поставят диагноз и подберут подходящее именно тебе лечение. Тут в палате так хорошо, что хочется, не приведи Господь, сюда вернуться. А фраза медсестры: «Вот кнопка. Когда что-то понадобится, например, вы захотите чаю — нажмите, и я сразу же приду», —добила меня вконец. На такое внимание я могла бы рассчитывать только дома.
Когда моя тетя, опытный медицинский работник, узнала, где я теперь, первой реакцией было:
«Это же клиника для депутатов!» Подразумевалось, что нам, простым смертным, рассчитывать на такое лечение слишком дорого. Там работают лучшие врачи, современная техника и очень внимательный подход к каждому человеку. Парадоксально, но именно в этот момент мне стало радостно от того, где я работаю. И что обо мне позаботились именно таким образом и главное вовремя.
Пожалуй, самый честный и красноречивый аргумент «за» медицинскую страховку — после переезда в «Борис» я быстро пошла на поправку и выписалась намного раньше, чем ожидалось. Домой я вернулась уже в четверг, отдохнувшей и здоровой. Во время выписки страховая снова удивила: через полчаса после беседы с лечащим врачом, мне перезвонили на мобильный и спросили, куда доставить лекарства. Даже в эти последние минуты моего выздоровления страховая компания не переставала транслировать: «Не переживайте, вы находитесь под защитой, вы также важны, как и все остальные». Отчего становилось на душе спокойно, пока организм восстанавливался после болезни.