Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"У нас есть выбор"
Страхование

 


Медицинское страхование

Страховщики все таки помогают. Случай из жизни
13.05.08

Однажды герой нашей рубрики «Программа абсолютной защиты» назвал страхование здоровья «За­бавой для богатых». Честно говоря, я и сама так считала. Думала, что к врачам попадают только те, кто на ночь ест много жирного, мало двигается и ничего не знает о здоровом образе жизни. Но ведь я не из таких, так что медицинская страховка не для меня. Но, увы, коварная весенняя погода, авитаминоз и перенесенный недавно грипп изменили мою точку зрения. Дело было так.

Суббота, Вечер

После замечательного пикника с друзьями на берегу озера у меня поднялась
материалы в тему:
температура и появились болезненные ощущения. Знакомый врач, которому я позвонила, настой­чиво порекомендовал вызвать скорую помощь. Скорая отвезла меня в больницу, где и оставила.

Воскресенье

До сих пор я еще ни разу не попа­дала в больницу. Поэтому все, с чем я столкнулась в это воскресенье, стало для меня шоком. Начиная от элемен­тарных бытовых условий — рваная постель, кровать под умывальником, палата на пять человек, в которой лежит семеро (и это далеко не все гигиенические ужасы нашей бесплат­ной медицины). И заканчивая под­ходом к лечению — при поступлении мне поставили диагноз и стали сразу же лечить по стандартной схеме. Что­бы провести какие-то обследования, надо было ждать понедельника.

Поначалу мне было все равно — лишь бы прошла боль. Но когда первый приступ стих и я разобралась что к чему, стало не по себе. Рассчитывать на индивидуальный подход к себе, любимой, было нечего —доктор будет только завтра, вокруг лежат пюди еще в более тяжелом состоянии Так что с моими простудами вообще было как-то стыдно обращаться к врачу.  А внимательная дежурный врач сменилась настоящей «Мисс Равнодушие» и «Я занята».

Конечно же, выход был: по рас­сказам других, можно было лично заплатить заведующей отделением, тогда бы меня перевели в «ее пала­ту» (т.е. в ту, где она была лечащим врачом) с лучшими условиями и, возможно, лучшим подходом. Но это, среди прочего, означало бы, что из «ее палаты» выселят одного чело­века в обычную (так и произошло на моих глазах с другой девушкой). Под­винуть неизвестную мне больную женщину как-то рука не поднима­лась. Кроме того, вход к заведующей был заказан — нужны были личные рекомендации, которых не было.

Была еще одна проблема — неко­торые лекарства надо было покупать самому, а ни одной аптеки в здании больницы не было. Получалась абсурдная ситуация: для того чтобы купить лекарства, больному человеку надо одеться и пройти в соседний квартал. А выходить не разрешалось.

Как поступить, я еще не знала. Только рассказывала по телефону близким, что все нормально. Ведь многим моим соседкам было на­много хуже.

Понедельник

В шесть утра отсидела уже тради­ционную очередь на укол. Наверное, сон лечит, но не здесь — выспаться не получилось.

На завтрак решила не идти - снова есть хлеб с макаронами не хотелось. Сейчас все пойдут на УЗИ. Его делает доктор, который славится на весь го­род фразой «снять трусы до колена», хотя, что там ему до колена смотреть на УЗИ - непонятно. Самое смешное, что это оказалось правдой.

Точный диагноз никто не называ­ет. Возвращаюсь в палату. Ока­зывается, пока была в очереди на УЗИ, прошел обход, и я пропустила уникальную возможность познако­миться со своим лечащим врачом.

Что ж, звоню на работу предупре­дить, что сегодня меня не будет. И тут оказывается... в пятницу, накануне моей болезни, всю компанию за­страховали по программе медицин­ского страхования. Еще больше я удивилась, когда страховая компания опередила меня: ее оператор первый дозвонился. Разговор следующий:

- Нам уже все рассказали. Вы не переживайте. Сохраняйте все чеки, компания возместит все затраты на лечение. Мы можем еще чем-то помочь?

- Э... Скажите, а можно меня пере­вести в другую больницу?

- Вас плохо лечат?

- Понимаете...

И в двух словах описываю все, что тут происходит.

- Хорошо, я сейчас узнаю, что можно сделать, и перезвоню.

Через три минуты звонок.

- Мы готовы перевести вас в клинику «Борис»? Вы согласны?

Как вы думаете, что я ответила?

- Только для этого нам надо по­говорить с вашим лечащим врачом, уточнить диагноз. Наша скорая приедет за Вами в течение получаса, так что собирайтесь.

Теперь мне представилась воз­можность познакомиться с лечащим врачом.

Иду к нему с просьбой ответить на вопросы страховой компании. Он мне честно говорит, что не может этого сделать, т.к. видит меня ВПЕР­ВЫЕ! Тогда я предлагаю ему про­вести осмотр и поставить диагноз. Ведь пока я его пациентка. Недово­лен, но соглашается. После осмотра

раздраженно общается со страхо­вой, говорит, что выписать меня сможет не раньше трех часов дня, т.к. у него мало времени и много работы. И это правда - больница переполне­на. Но меня таки выписывают!

Все наоборот

Помните, в детской настольной игре есть такой кружочек, попадая в него фишкой, игрок сразу же пере­ходит вверх по карте и очень быстро заканчивает игру? То же самое произошло со мной. Час езды в скорой, и я попадаю в совершенно другую реальность – клинику «Борис». Здесь приятные запахи и улыбающиеся, внимательные люди.

Тут тебя внимательно выслушают, проведут все обследования, поста­вят диагноз и подберут подходящее именно тебе лечение. Тут в палате так хорошо, что хочется, не приведи Господь, сюда вернуться. А фраза медсестры: «Вот кнопка. Когда что-то понадобится, например, вы захотите чаю — нажмите, и я сразу же приду», —добила меня вконец. На такое внимание я могла бы рас­считывать только дома.

Когда моя тетя, опытный меди­цинский работник, узнала, где я теперь, первой реакцией было:

«Это же клиника для депутатов!» Подразумевалось, что нам, про­стым смертным, рассчитывать на такое лечение слишком дорого. Там работают лучшие врачи, современ­ная техника и очень вниматель­ный подход к каждому человеку. Парадоксально, но именно в этот момент мне стало радостно от того, где я работаю. И что обо мне поза­ботились именно таким образом и главное вовремя.

Пожалуй, самый честный и крас­норечивый аргумент «за» медицинскую страховку — после переезда в «Борис» я быстро пошла на поправ­ку и выписалась намного раньше, чем ожидалось. Домой я вернулась уже в четверг, отдохнувшей и здо­ровой. Во время выписки страхо­вая снова удивила: через полчаса после беседы с лечащим врачом, мне перезвонили на мобильный и спросили, куда доставить лекар­ства. Даже в эти последние минуты моего выздоровления страховая компания не переставала транс­лировать: «Не переживайте, вы находитесь под защитой, вы также важны, как и все остальные». Отче­го становилось на душе спокойно, пока организм восстанавливался после болезни.

Светлана Артюхова: Личный счет

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.