Уходящий високосный год запомнится страховщикам и их клиентам обилием крупных страховых случаев. Почти все виды страхования были затронуты, но больше всего досталось тем, кто так или иначе связан с транспортом. Черная полоса началась с выплат по массовым затоплениям судов в Керченском проливе, дополнила картину гибель воздушного судна в Перми, и под занавес года произошли подряд две масштабные катастрофы с автобусами, перевозившими российских туристов. И даже один из самых крупных пожаров, произошедших в 2008 году, случился на судне «Адмирал», переоборудованном под
Начало года было ознаменовано для страховщиков урегулированием крупных убытков, связанных со штормом в конце предыдущего года. В ноябре 2007 года в результате штормового ветра и волнения моря в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. Тогда затонуло четыре судна (в частности, три российских сухогруза – «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель»), были сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (в частности, три российских баржи – «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»), получили повреждения два российских танкера «Волгонефть-123» и «Волгонефть-139» (из последнего в воду попало около 2 тыс. тонн мазута).
Больше всего убытков легло на плечи «Ингосстраха» – восемь пострадавших от шторма в Азовском море судов были застрахованы в «Ингосстрахе», из них один сухогруз затонул, другой – на мели, еще одно судно имеет серьезные повреждения корпуса. Крупные выплаты пришлось осуществить и компании «АльфаСтрахование», страховавшей «Волгонефть-139» и «Волгонефть-123» по каско. Затронул шторм и ханты-мансийскую компанию «Югория», которая страховала риски каско затонувшего в Азовском море судна «Нахичевань», а экипаж этого судна находился под страховой защитой «Военно-страховой компании».
Как отметила главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, в сотне крупнейших выплат за 2008 год лидировали, помимо возмещений по затоплению судов, выплаты в связи с пожарами, крупнейшим из которых стали отчисления ВСК в размере 130 млн рублей за сгоревшее судно «Адмирал», переоборудованное под ресторан. Кроме того, удалось урегулировать спорный вопрос, связанный с давним пожаром на заводе бытовой техники турецкого производителя Vestel. Компания «Прогресс-Гарант» в апреле выплатила турецкой фирме 60 млн рублей.
Кроме того, СОГАЗ урегулировал убыток, связанный с взрывом и пожаром на технологической установке по переработке газа в мае 2007 года, когда было повреждено производственное оборудование завода ОАО «Белозерный ГПК» (входит в состав ООО «Юграгазпереработка», Ханты-Мансийский автономный округ).
Самые громкие и печальные случаи были связаны с гибелью пассажиров авиарейса Москва–Пермь и туристов в автобусных катастрофах в Израиле и Египте.
Страховая компания «Москва» выплатила в связи с гибелью самолета 312 млн рублей, кроме того, выплаты по погибшим 82 пассажирам и 6 членам экипажа оцениваются в сумму более 167 млн рублей.
В настоящее время большинство крупных страховых компаний задействованы в урегулировании убытков по недавним крупным ДТП, в которых погибли и пострадали российские граждане. Катастрофа в Израиле близ Эйлата унесла жизни 49 россиян – в основном работников туркомпаний, прилетевших из Санкт-Петербурга, следом за ней случилось ДТП в Египте с возвращавшимися из Израиля туристами, тогда из 18 россиян, находившихся в автобусе, попавшем в ДТП в Египте, погибли шесть человек, многие получили серьезные ранения.