Типы и виды страхования туристов. Каждому свое
23.06.08
«Решив провести отпуск за границей, мы с семьей задумались о страховке, поскольку выезд в экзотическую страну чреват неприятными сюрпризами, иногда опасными для здоровья. Однако сделать выбор оказалось довольно трудно: приобретая полис, хотелось получить не только максимальную защиту здоровья, но и качественную поддержку, а главное — гарантию того, что страховка действительно поможет нам в случае необходимости», — рассказывает бренд-менеджер Юрий Зотов.
страхование — действительно все более востребованный продукт, хотя спрос на него носит сезонный характер. При этом все больше выезжающих за рубеж людей воспринимают страхование уже не в качестве назойливого требования посольства, а как необходимое условие спокойного отпуска.
«Безопасность во время путешествий обеспечивает страховая защита туристов, которые путешествуют по всему миру. Программа содержит в себе покрытие медицинских затрат и может включать полный пакет услуг по содействию во время путешествия», — поясняет генеральный директор «Первого страхового супермаркета "Пилот"» Александр Супрунов.
Этот вид страхования —добровольный, поэтому и выбор условий страхования и типа туристического договора зависит от клиента. Другое дело, что посольства государств, подписавших Шенгенское соглашение, включили договор страхования в перечень обязательных документов, которые запрашиваются при получении визы. И подписывать такие договоры можно только с аккредитованными в посольствах страховыми компаниями (СК), которых насчитывается сейчас около восьмидесяти.
Страховка от невылета
По словам начальника отдела личного страхования управления андеррайтинга департамента страхования финансовой группы «Страховые традиции» Игоря Калиненко, наиболее популярным видом страхования остается медицинское страхование. «Но когда клиентам объясняют, что есть возможность получения административной помощи вместе с медицинской и юридической помощью, они проявляют к таким услугам повышенный интерес», — отмечает он. Так, административная помощь включает оплачиваемый визит близкого родственника при болезни застрахованного во время пребывания за границей, восстановление утерянных документов и т. д. В услуги технической помощи входят ремонт автомобиля, оплата услуг гостиницы, транспортировка автомобиля. Сейчас пользуются спросом страхование багажа и страхование риска невыезда, т. е. «несовершение» поездки по каким-либо причинам. Предоставляется страховка и на случай нанесения вреда третьим лицам: например, когда турист на лыжном курорте по неосторожности покалечил отдыхающего из другой страны. При таких обстоятельствах страховщик выплачивает компенсацию пострадавшему. «Наиболее частыми являются случаи медицинского обслуживания вне территории Украины (от простуды до тяжелых хирургических вмешательств). Все они регулируются силами наших ассистантских компаний на месте их возникновения. То есть обратившийся туда турист получает всю необходимую медицинскую помощь абсолютно бесплатно», — рассказывает исполняющий обязанности директора департамента туристического страхования компании «Эталон» Ярослав Юзва.
Некоторые компании вводят градацию страховых продуктов для выезжающих за рубеж, чтобы обеспечить наиболее сбалансированный продукт. «В компании "Универсальная" действуют пять видов договоров комплексного туристического страхования и отдельно разработаны договоры для туристических компаний Pan Ukraine и TEZ tour. Каждый из них обеспечивает страховую защиту в случае непредвиденных медицинских расходов и по другим опциям: страхование багажа, риска невыезда, несчастного случая и др. Набор опций разный, в зависимости от договора страхования», — объясняет заместитель директора департамента продукт-менеджмента СК «Универсальная» Наталья Тымчий.
Продукты могут иметь различную направленность. Например, с включением основных рисков (медицинские затраты, несчастный случай) либо непосредственно для водителей дальних рейсов. Кроме того, могут быть программы для бизнес-путешествий или комплексные продукты, которые содержат максимальное количество опций для наиболее требовательных клиентов. Но они и стоят дорого.
Надежное плечо
Требования клиентов к качеству услуг постоянно растут. Если раньше такая страховка покупалась в 99% случаев просто для получения визы, то сейчас человек хочет ощущать себя в безопасности. А это значит, что ему необходима не просто формальная бумажка с подписью, а реальная возможность получить оперативную медицинскую помощь, включая и эвакуацию, в любой точке мира: будь-то труднодоступный горный район или тропический остров.
Однако ассистанс за рубежом подчас сложно организовать, поскольку очень сложно изучить функционирование сервисных структур другой страны, учесть все особенности работы на зарубежном рынке.
Поэтому логично, что при выборе зарубежного партнера добросовестный страховщик учитывает его опыт и сеть в разных странах, чтобы при сотрудничестве не возникало никаких проблем для клиента.
Кто-то идет другим путем и не ищет партнера, а договаривается с украинскими ассистирующими компаниями, которые являются представительствами иностранных фирм, имеющих широкую сеть в других странах.
Клиенту следует помнить, что при выборе страховой компании необходимо прежде всего руководствоваться репутацией страховщика. Ее составляющие — наличие выгодных для туриста предложений и лидирующее положение на рынке страховых услуг, что свидетельствует о доверии к страховой компании партнеров по бизнесу и туристов. Кроме того, целесообразнее выбирать ту компанию, которая активно работает в сегменте личного страхования и в Украине, поскольку сложно предугадать качество обслуживания в области медицины и личной защиты у страховщика, портфель которого на 50% занимает автострахование.
Необходимо также обращать внимание и на партнеров-туроператоров, сотрудничающих со страховой компанией, ведь имя крупной и авторитетной туристической фирмы уже о многом скажет потенциальному клиенту.