Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Все что живо – растет, переставая развиваться, организм умирает"
Страхование

 


Страхование туристов

Типы и виды страхования туристов. Каждому свое
23.06.08

«Решив провести отпуск за границей, мы с семьей за­думались о страховке, по­скольку выезд в экзотиче­скую страну чреват не­приятными сюрпризами, иногда опасными для здоровья. Однако сделать выбор оказалось довольно трудно: приобретая полис, хо­телось получить не только максималь­ную защиту здоровья, но и качествен­ную поддержку, а главное — гарантию того, что страховка действительно по­может нам в случае необходимости», — рассказывает бренд-менеджер Юрий Зотов.

Туристическое
материалы в тему:
страхование — дейст­вительно все более востребованный про­дукт, хотя спрос на него носит сезонный характер. При этом все больше выезжаю­щих за рубеж людей воспринимают страхование уже не в качестве назойливого требования посольства, а как необходи­мое условие спокойного отпуска.

«Безопасность во время путешествий обеспечивает страховая защита туристов, которые путешествуют по всему миру. Программа содержит в себе покрытие медицинских затрат и может включать пол­ный пакет услуг по содействию во время путешествия», — поясняет генеральный директор «Первого страхового супермар­кета "Пилот"» Александр Супрунов.

Этот вид страхования —добровольный, поэтому и выбор условий страхования и типа туристического договора зависит от клиента. Другое дело, что посольства госу­дарств, подписавших Шенгенское соглаше­ние, включили договор страхования в пе­речень обязательных документов, которые запрашиваются при получении визы. И подписывать такие договоры можно толь­ко с аккредитованными в посольствах страховыми компаниями (СК), которых насчитывается сейчас около восьмидесяти.

Страховка от невылета

По словам начальника отдела личного страхования управления андеррайтинга департамента страхования финансовой группы «Страховые традиции» Игоря Калиненко, наиболее популярным видом страхования остается медицинское стра­хование. «Но когда клиентам объясняют, что есть возможность получения админи­стративной помощи вместе с медицин­ской и юридической помощью, они прояв­ляют к таким услугам повышенный инте­рес», — отмечает он. Так, административ­ная помощь включает оплачиваемый ви­зит близкого родственника при болезни застрахованного во время пребывания за границей, восстановление утерянных до­кументов и т. д. В услуги технической по­мощи входят ремонт автомобиля, оплата услуг гостиницы, транспортировка авто­мобиля. Сейчас пользуются спросом стра­хование багажа и страхование риска невы­езда, т. е. «несовершение» поездки по ка­ким-либо причинам. Предоставляется стра­ховка и на случай нанесения вреда треть­им лицам: например, когда турист на лыж­ном курорте по неосторожности покале­чил отдыхающего из другой страны. При таких обстоятельствах страховщик выпла­чивает компенсацию пострадавшему. «На­иболее частыми являются случаи меди­цинского обслуживания вне территории Украины (от простуды до тяжелых хирур­гических вмешательств). Все они регули­руются силами наших ассистантских ком­паний на месте их возникновения. То есть обратившийся туда турист получает всю необходимую медицинскую помощь абсо­лютно бесплатно», — рассказывает испол­няющий обязанности директора департа­мента туристического страхования компа­нии «Эталон» Ярослав Юзва.

Некоторые компании вводят градацию страховых продуктов для выезжающих за рубеж, чтобы обеспечить наиболее сба­лансированный продукт. «В компании "Универсальная" действуют пять видов договоров комплексного туристического страхования и отдельно разработаны до­говоры для туристических компаний Pan Ukraine и TEZ tour. Каждый из них обеспе­чивает страховую защиту в случае не­предвиденных медицинских расходов и по другим опциям: страхование багажа, риска невыезда, несчастного случая и др. Набор опций разный, в зависимости от договора страхования», — объясняет за­меститель директора департамента про­дукт-менеджмента СК «Универсальная» Наталья Тымчий.

Продукты могут иметь различную на­правленность. Например, с включением основных рисков (медицинские затраты, несчастный случай) либо непосредствен­но для водителей дальних рейсов. Кроме того, могут быть программы для бизнес-путешествий или комплексные продукты, которые содержат максимальное количе­ство опций для наиболее требовательных клиентов. Но они и стоят дорого.

Надежное плечо

Требования клиентов к качеству услуг по­стоянно растут. Если раньше такая стра­ховка покупалась в 99% случаев просто для получения визы, то сейчас человек хочет ощущать себя в безопасности. А это значит, что ему необходима не просто формальная бумажка с подписью, а реальная возмож­ность получить оперативную медицин­скую помощь, включая и эвакуацию, в лю­бой точке мира: будь-то труднодоступный горный район или тропический остров.

Однако ассистанс за рубежом подчас сложно организовать, поскольку очень сложно изучить функционирование сер­висных структур другой страны, учесть все особенности работы на зарубежном рынке.

Поэтому логично, что при выборе зару­бежного партнера добросовестный стра­ховщик учитывает его опыт и сеть в раз­ных странах, чтобы при сотрудничестве не возникало никаких проблем для клиента.

Кто-то идет другим путем и не ищет партнера, а договаривается с украински­ми ассистирующими компаниями, кото­рые являются представительствами ино­странных фирм, имеющих широкую сеть в других странах.

Клиенту следует помнить, что при вы­боре страховой компании необходимо прежде всего руководствоваться репута­цией страховщика. Ее составляющие — наличие выгодных для туриста предложе­ний и лидирующее положение на рынке страховых услуг, что свидетельствует о доверии к страховой компании партне­ров по бизнесу и туристов. Кроме того, целесообразнее выбирать ту компанию, которая активно работает в сегменте лич­ного страхования и в Украине, поскольку сложно предугадать качество обслужива­ния в области медицины и личной защи­ты у страховщика, портфель которого на 50% занимает автострахование.

Необходимо также обращать внима­ние и на партнеров-туроператоров, со­трудничающих со страховой компанией, ведь имя крупной и авторитетной турис­тической фирмы уже о многом скажет по­тенциальному клиенту.

Павел Харламов: Эксперт

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.