Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Слишком много внимания мы уделяем планированию минут, в то время как теряем годы"
Страхование

 


Мнение профессионала

Тон на страховом рынке задают страховщики, которым доверяют клиенты
13.08.15

Сегодня на страховом рынке Украины тон задают компании, которым доверяют потребители страховых услуг — они заработали свое имя и даже в это непростое время предлагают стабильность.

Несмотря на значительное количество страховых компаний в Украине, фактически на страховом рынке основную долю валовых страховых премий (96,6%) аккумулируют 100 страховщиков рискового страхования и 99,1% — 20 страховщиков жизни. Поэтому основная конкуренция идет на условиях предоставления более качественных продуктов, лучшего сервиса, а самое главное — гарантии страховых выплат. Безусловно, вопрос цены в
материалы в тему:
сегодняшней экономической ситуации наиболее важен, поэтому большой проблемой на страховом рынке, к сожалению, остается демпинг.

По итогам первого квартала 2015 года страховой рынок собрал 6,1 млрд грн премий, что на 16% больше, чем за первых три месяца 2014 года. Но в связи с экономическим спадом в стране, а это объективная оценка Минфина и других органов государственной власти, во многом рост страховых премий связан с курсовыми изменениями, девальвацией и инфляцией.

Согласно статистике, общее количество клиентов — юридических и физических лиц уменьшилось. В страховании жизни в 1 квартале 2015 года на 45,6% уменьшилось количество застрахованных физических лиц — 345088 застрахованных физических лиц в 1 квартале 2014 года по сравнению с 187860 застрахованными в течение 1 квартала 2015 года. По состоянию на 31.03.2015 застраховано 4,337 млн. физических лиц. Валовые страховые платежи по страхованию жизни в Украине за 1 квартал 2015 года составили 468,2 млн. грн., что на 16,3% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (1 квартал 2014 г. — 559,4 млн. грн.).

Что касается наиболее популярных видов страхования, то всегда востребованы обязательные виды: ОСАГО и «Зеленая карта». Неплохо продается КАСКО, среди покупателей которого — как опытные страхователи, которые не хотят отказываться от полиса даже в кризис, так и владельцы кредитных авто, которые вынуждены страховать транспортное средство и страховаться самому согласно требованиям банка-заемщика. Объем валовых страховых премий по автострахованию в Украине в 1 квартале 2015 года вырос на 20,7% с 1 369,4 млн. грн. до 1 652,6 млн. грн.

В целом снизилась доля страхования имущества — многие прредприятия закрываются и с учетом цены производства страхование становится еще более дорогим. Экономя на издержках, такие предприятия вынуждены полностью отказаться от страхования, игнорируют его, и такие примеры есть.

Что касается корпоративных клиентов, многие компании пересматривают условия по своим коллективным договорам медицинского страхования (ДМС) — особенно это касается предприятий тех отраслей экономики, где наблюдается рост безработицы и лояльность персонала по отношению к работодателю уже важна не так как раньше. Свои изменения в договора страхования вносят и страховые компании – рост стоимости медикаментов и медицинских услуг привел к еще большему повышению убыточности по ДМС, которое и так требовало от компаний значительного контроля.

Также кризис заставил страховщиков пересмотреть партнерские отношения с автодилерами, банками и страховыми брокерами. Все больший перечень страховых продуктов можно купить в отделениях банков, автосалонах, турагентствах, интернет-магазинах и других точках продаж.

Получил также развитие опыт применения франчайзинговых сетей, попытки продажи полисов через интернет-канал, отказ компаний от некоторых видов страхования, работы по определенным линиям бизнеса, и другие методы оптимизации бизнес-процессов компаний. Такая селекция бизнеса позволяет сфокусироваться на тех направлениях, которые являются наиболее прибыльными для страховщика и востребованными у страхователей.

Что касается клиентов страховых компаний, то, прежде всего, компаниям необходимо своевременно и в полном объеме производить страховые выплаты. Тогда в любой ситуации — экономической или социальной, такая политика страховщика будет ориентировать клиента на ту компанию, которая выполняет свои обязательства. Если такого не произойдет, то удержать клиента будет невозможно. Они или перейдут в другую компанию или же совсем откажутся от страхования, еще хуже, — потеря доверия к страхованию в целом.


Александр Филонюк: Президент Лиги страховых организаций Украины

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.