Тонкости страхования. Бюро страховых историй
24.02.09
Противодействие человека системе возникает на рубеже кризисных явлений или затруднительного положения последнего. В условиях тотального спада экономики и проявления кризисных эффектов не только банковская система несет убытки и получает негативные последствия. Страховые компании, по результатам своей деятельности тоже отчаянно борются за выживание. А, как известно, во время кризиса – обостряются всякого рода негативные элементы и проявляются в виде функционирования разливных «мошеннических схем». Страховые компании, руководствуясь европейским опытом, сейчас вовсю работают над
созданием единой системы регистрации страховых случаев, что значительно усложнит жизнь «страховым мошенникам».
Для описания ситуации, которая сложилась в Украине – достаточно будет отметить, что почву для «жульничества» дают сами СК, зачастую не координируя свои усилия в осуществлении общего дела. Возможно, СК полагаются на свои собственные силы и свои базы данных, которые накапливаются годами при обслуживании клиентов. Однако, как показывает практика усилия даже самой большой СК на рынке зачастую не могут охватить всего объема клиентов, соответственно не получая полную информацию. И как следствие, не могут адекватно отреагировать на возможные случаи махинаций.
С одной стороны СК не спешат раскрывать свои «карты» перед конкурентами. Всегда стоит резонный вопрос – "мы открываем свою базу клиентов (довольно огромную), а что можете предложить нам вы?". Действительно, страховые компании поменьше не имеют такого огромного объема записей в своих базах. Но где гарантии что человек из базы маленькой СК не «нагреет» крупную СК на огромные деньги? Зачастую сотрудничество прерывался так и не начавшись. За последнее время СК не поняли объективную пользу от такого совместного проекта. Какие же мнения бытуют среди основных игроков рынка страховых услуг? На наши вопросы согласился ответить Александр Козлов, Управляющий Директор СК Renaissance Life:
- Участвуете ли Вы (или планируете участвовать) в бюро страховых историй? Какое взаимодействие Вас больше бы устроило – накапливание опыта и базы собственными силами (но и использование единолично), либо совмещение баз историй с другими СК? Как Вы видите свое сотрудничество в этой области?
Конечно же, интереснее и продуктивнее было бы организовать бюро страховых историй, куда бы входили все страховщики, работающие на рынке Украины. Каждый делился бы полученным опытом и информацией. Это позволило бы отслеживать недобросовестных клиентов и должников, которые хотят обогатиться за счет страховой компании, используя различные схемы мошенничества, в том числе и внутренние ресурсы компании. Единая база данных позволит уменьшить степень возникновения подобных ситуаций и не даст возможности "обвести вокруг пальца" Страховщика".
В итоге мы видим, что СК вплотную подошли к созданию такой базы данных совместного использования. Понимая важность сотрудничества, компании согласны поделиться своими данными для предотвращения мошенничества. Такого рода программы СК планируют открыть по всем фронтам: страхование жизни, имущества, недвижимости и т.д. Как немаловажно отметил г-н Козлов, создание подобной базы может происходить посредством участия третьей стороны, которой доверяют СК. Такой стороной может быть ЛСОУ, ФСУ, МТСБУ либо их объединение.
Ввиду теснейшего сотрудничества СК и банковских организаций – страховые компании также планируют присоединиться к программе участия в банковском бюро кредитных историй для оценки состоятельности и благонадежности клиента. О своих намерениях на сегодняшний день также заявили ведущие игроки страхового рынка Украины: СК "БРОКБИЗНЕС", СК "УСГ-Жизнь" и другие.
Делая вывод можно отметить, что общая заинтересованность в статистике среди украинских компаний только возрастает, поэтому формирование единой базы и взаимосвязей между компаниями лишь вопрос времени. И тут возникает вопрос ко всем возможным участникам данных проектов – «Что выбрать – эффективное сотрудничество в команде или частное использование своего накопленного опыта»? Как показывает практика – зачастую командная игра дает больше преимуществ нежели сольная карьера. Поймут ли это и примут ли к сведению ключевые игроки сегодняшнего финансового рынка – вот в чем вопрос.