Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы только тогда станем успешными, когда сконцентрируемся на том, что делаем хорошо"
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Тонкости страхования. Бюро страховых историй
24.02.09

Противодействие человека системе возникает на рубеже кризисных явлений или затруднительного положения последнего. В условиях тотального спада экономики и проявления кризисных эффектов не только банковская система несет убытки и получает негативные последствия. Страховые компании, по результатам своей деятельности тоже отчаянно борются за выживание. А, как известно, во время кризиса – обостряются всякого рода негативные элементы и проявляются в виде функционирования разливных «мошеннических схем». Страховые компании, руководствуясь европейским опытом, сейчас вовсю работают над
материалы в тему:
созданием единой системы регистрации страховых случаев, что значительно усложнит жизнь «страховым мошенникам».

Для описания ситуации, которая сложилась в Украине – достаточно будет отметить, что почву для «жульничества» дают сами СК, зачастую не координируя свои усилия в осуществлении общего дела. Возможно, СК полагаются на свои собственные силы и свои базы данных, которые накапливаются годами при обслуживании клиентов. Однако, как показывает практика усилия даже самой большой СК на рынке зачастую не могут охватить всего объема клиентов, соответственно не получая полную информацию. И как следствие, не могут адекватно отреагировать на возможные случаи махинаций.

С одной стороны СК не спешат раскрывать свои «карты» перед конкурентами. Всегда стоит резонный вопрос – "мы открываем свою базу клиентов (довольно огромную), а что можете предложить нам вы?". Действительно, страховые компании поменьше не имеют такого огромного объема записей в своих базах. Но где гарантии что человек из базы маленькой СК не «нагреет» крупную СК на огромные деньги? Зачастую сотрудничество прерывался так и не начавшись. За последнее время СК не поняли объективную пользу от такого совместного проекта. Какие же мнения бытуют среди основных игроков рынка страховых услуг? На наши вопросы согласился ответить Александр Козлов, Управляющий Директор СК Renaissance Life:

- Участвуете ли Вы (или планируете участвовать) в бюро страховых историй? Какое взаимодействие Вас больше бы устроило – накапливание опыта и базы собственными силами (но и использование единолично), либо совмещение баз историй с другими СК? Как Вы видите свое сотрудничество в этой области?

- Здесь речь может идти о создании, общей, для СК по страхованию жизни, базы данных по страховым выплатам. С целью выявления мошеннических действий со стороны недобропорядочных страхователей. Создание такой базы данных на базе независимой третьей стороны (например - ЛСОУ) безусловно, лежит в сфере наших интересов. Практика и опыт других стран показывает, что в условиях экономического кризиса, можно ожидать резкого увеличения числа страховых мошенничеств. Создание такой базы данных, могло бы серьезно осложнить противоправную  деятельность в страховой сфере.

Вот как прокомментировала ситуацию Елена Акусова, Начальник Департамента страховых расследований, судебной работы и страхового права Страховой компании "Кредо-Классик", компании группы UNIQA Австрия: "При заключении договора страхования мы сразу исключаем вероятность задолженности по уплате страховых платежей. Данное бюро страховых историй, возможно, будет актуальным лишь при возникновении так называемой «регрессной задолженности», когда станет известно конкретное лицо должника. Оно позволит понять, на сколько платежеспособен должник, есть ли у него имущество и сбережения, за счет которых можно погасить долг.

Конечно же, интереснее и продуктивнее было бы организовать бюро страховых историй, куда бы входили все страховщики, работающие на рынке Украины. Каждый делился бы полученным опытом и информацией. Это позволило бы отслеживать недобросовестных клиентов и должников, которые хотят обогатиться за счет страховой компании, используя различные схемы мошенничества, в том числе и внутренние ресурсы компании. Единая база данных позволит уменьшить степень возникновения подобных ситуаций и не даст возможности "обвести вокруг пальца" Страховщика".

В итоге мы видим, что СК вплотную подошли к созданию такой базы данных совместного использования. Понимая важность сотрудничества, компании согласны поделиться своими данными для предотвращения мошенничества. Такого рода программы СК планируют открыть по всем фронтам: страхование жизни, имущества, недвижимости и т.д. Как немаловажно отметил г-н Козлов, создание подобной базы может происходить посредством участия третьей стороны, которой доверяют СК. Такой стороной может быть ЛСОУ, ФСУ, МТСБУ либо их объединение.

Ввиду теснейшего сотрудничества СК и банковских организаций – страховые компании также планируют присоединиться к программе участия в банковском бюро кредитных историй для оценки состоятельности и благонадежности клиента. О своих намерениях на сегодняшний день также заявили ведущие игроки страхового рынка Украины: СК "БРОКБИЗНЕС", СК "УСГ-Жизнь" и другие.

Делая вывод можно отметить, что общая заинтересованность в статистике среди украинских компаний только возрастает, поэтому формирование единой базы и взаимосвязей между компаниями лишь вопрос времени. И тут возникает вопрос ко всем возможным участникам данных проектов – «Что выбрать – эффективное сотрудничество в команде или частное использование своего накопленного опыта»? Как показывает практика – зачастую командная игра дает больше преимуществ нежели сольная карьера. Поймут ли это и примут ли к сведению ключевые игроки сегодняшнего финансового рынка – вот в чем вопрос.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.