Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Остановись сам, чтобы тебя не останавливали"
Страхование

 


Страхование туристов

Туристическое страхование: дороже, но не лучше
12.12.07

К зимним каникулам страховщики хотят поднять цены на туристические полисы на 30–50%

По мере роста рынка страхования выезжающих за рубеж конкуренция между страховщиками становится все более острой. Но в борьбе за долю пирога компании стараются завоевать не благосклонность клиентов, а расположение туроператоров. Уровень комиссионных, которые страховщики платят турагентствам, начинает зашкаливать. Зато качество услуг постепенно снижается.

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Увлечение наших соотечественников путешествиями играет на руку страховым компаниям. Количество украинцев, отбывающих в
материалы в тему:
дальние страны в отпуск или командировки, ежегодно растет более чем на треть. По данным Государственной службы туризма, только за первое полугодие 2007 года количество организованных туров из Украины увеличилось на 28%. Адекватными темпами растет и рынок страхования выезжающих за рубеж. «По нашим оценкам, объем украинского рынка туристического страхования уже составляет $3–6 млн., а его потенциал — более $10 млн. в год», — говорит начальник управления массовых видов страхования СК «ПРОВИДНА» Елена Волошко. Столь радужная перспектива не может оставить компании равнодушными, и поэтому они стараются расширить свое присутствие в сегменте туристического страхования любой ценой.

Поскольку около 90% полисов для выезжающих сегодня реализуется через турагентства, успешность продаж той или иной фирмы напрямую зависит от того, удастся ли ей завязать отношения с туроператорами. Подружиться с ними можно несколькими способами. Например, предложить низкие тарифы на страхование выезжающих и таким образом помочь снизить общую стоимость пакета туристических услуг, обеспечив агентствам дополнительный приток клиентов. Однако нельзя сказать, что такая экономия идет на пользу туристам. «Бич отечественного рынка страхования выезжающих — демпинг. Он превращает этот вид страхового бизнеса в малорентабельный даже при растущем потоке туристов. Многие СК, решившиеся на риск и значительно снизившие тариф, сегодня терпят убытки и стараются компенсировать их за счет сужения правил страхования и ввода франшиз. В результате проигрывают клиенты, которые обнаруживают ограничения и недостатки страховки слишком поздно — при наступлении страхового случая вдали от родины», — объясняет начальник отдела туристического страхования АСК «ИНГО Украина» Светлана Плюснина.

Еще один вариант заслужить признательность турагентств — проявить щедрость и заплатить им высокие комиссионные. Зачастую страховщики готовы делиться с партнерами третьей частью, а то и половиной своих доходов от проданных полисов. Чтобы компенсировать такую расточительность, СК поднимают тарифы на страхование путешественников. Однако клиенты, заплатившие за полис втридорога, в итоге получают тот же сервис, что и обладатели дешевых страховок, купленных по демпинговым ценам. «Щедрость» СК прямо зависит от объемов страховых платежей, которые ей обеспечивает туристическая фирма. В настоящее время размер агентских комиссионных на рынке колеблется в пределах 10–40%, а иногда и выше. Для достижения приемлемой рентабельности по этому виду некоторые страховщики вводят в полисы сублимиты (отдельные лимиты в пределах общей страховой суммы. — «k:») на те или иные услуги, а также жесткие ограничения и франшизы, что опять-таки сказывается на конечном потребителе», — говорит начальник отдела туристического страхования СК «НОВА» Елена Кущ.

Экономить на путешественниках компаниям достаточно просто. Так, многие из них включают в перечень исключений солнечные ожоги, дерматиты, тепловые удары и прочие неприятности, весьма распространенные на курортах. Таким образом, страховщикам удается избежать мелких выплат, которые составляют довольно весомую часть в общем объеме возмещений, выплачиваемых путешественникам, привыкшим проводить свой отпуск в теплых краях. Что касается более серьезных страховых случаев, то и здесь СК могут найти множество причин, чтобы не платить. Отказ в компенсации может быть обоснован тем, что у клиента произошло обострение хронического заболевания либо он получил травму по собственной неосторожности, находился в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Интересный нюанс: многие страховщики сейчас ввели повышающие коэффициенты на полисы для туристов, которые планируют заниматься не только профессиональными, но и любительскими видами спорта, такими как бадминтон, пляжный волейбол и даже плавание. Если такая активность не предусмотрена в договоре, СК вполне может отказать в выплате, сославшись на то, что страховой случай произошел во время занятий спортом.

ЗИМНИЕ СЮРПРИЗЫ

Приближение зимнего туристического сезона дало повод страховщикам заговорить об очередном повышении цен как на базовые полисы, так и на специализированные «спортивные» страховки для выезжающих. По прогнозам экспертов, тарифы на страховые туруслуги в осенне-зимний сезон могут вырасти на 50%. Такой непопулярный шаг СК объясняют высокой убыточностью «зимних» полисов. Дело в том, что рождественские каникулы наши соотечественники все чаще предпочитают проводить, не валяясь на пляже в Египте, а на горнолыжных курортах Австрии, Польши, Словакии, Испании. А это чревато уже совсем иным уровнем травм и компенсациями в десятки тысяч гривен. В результате выплаты по «зимним» полисам зачастую достигают 80% от объема собранных премий, а иногда и превышают этот показатель.

«В нашей компании тарифы по страхованию выезжающих за рубеж уже увеличились в среднем на 7–10%. Это связано с удорожанием затрат на медикаменты и медицинское обслуживание за рубежом. Мы также пересмотрели повышающие коэффициенты по занятию активными видами спорта. Дело в том, что на европейских курортах все более распространенной практикой становится транспортировка застрахованных, получивших травму «на горе», средствами санитарной авиации, что, в свою очередь, повышает затраты СК», — рассказывает Елена Кущ.

Кроме того, компании стараются активно продвигать не базовые, а более дорогие полисы, дополняя их новыми опциями, такими как непредвиденные транспортные расходы, пропажа или утеря багажа или документов, досрочная эвакуация детей в страну проживания и др.

 


: UA24

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.