Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Знаменитые люди становятся такими благодаря работе, через нее мы самореализовываемся"
Страхование

 


Интересное в страховании

Управлять компанией необходимо оставаясь на передовой, а не из тыла!
24.01.08

Как вы пришли в сферу страхования?

- Это произошло случайно. Я вообще не собирался выбирать эту профессию. Я получил юридическое образование и отправился на войну. По окончании Корейской кампании я вернулся на родину, и, встретившись с однокурсниками, обнаружил, что мне не очень нравится то, чем им придется заниматься по роду деятельности.

Однажды на улице я шел по улице и обратил внимание на вывеску компании по страхованию от несчастного случая «Continental Casualty». Заинтригованный, я решил попытать счастья, и зашел в отдел кадров. Начальник отдела кадров со
материалы в тему:
23.02.22
Принадлежащий Джеку Ма китайский финтех вновь оказался под пристальным вниманием регулятора

23.02.22
Пожар на перевозившем элитные авто судне Felicity Ace нанес ущерб на 137 млн евро

15.04.22
ФССУ профінансував надання матеріального забезпечення за заявами роботодавців по 12 березня

22.02.22
ФССУ направил на пособия по временной нетрудоспособности 41,4 млн грн

18.02.22
Фонд социального страхования направил на пособия по временной нетрудоспособности 29,37 млн грн
мной грубо повелся, и я вместо того, чтобы развернуться и уйти, ворвался в кабинет Вице-президента компании и заявил: "У вас в отделе кадров сидит идиот!". Так я и получил место работы в страховой компании, но тогда я не думал, что надолго задержусь в страховании. Я думал, что у меня еще есть шанс вернуться к юриспруденции.

Какую бы альтернативу страхованию Вы бы выбрали?

– Я бы сосредоточился именно на страховании, потому что если вы имеете творческую жилку, то в страховании жизни вы сможете раскрыться и показать себя больше всего.

Какие ваши главные достижения в жизни?

- В жизни столько задач. Создание AIG – это главная веха, когда небольшая компания по предоставлению агентских услуг в 60-е годы в США реорганизовалась и стала наибольшим страховщиком в мире (по капитализации). Второй задачей стала разработка новых страховых продуктов, которые не понимали и не предлагали другие страховщики. Потом мы начали экспансию на другие рынки и организовали выходы на международный уровень.

В 90-м году мы создали компанию в Китае, но это не было заметным явлением на рынке из понятных политических причин. Иногда в некоторых странах приходилось влиять на «открытие границ» для иностранных инвестиций и открытия страховых рынков. Так, в Японии был очень развитый рынок страхования жизни, но государство не желало впускать на рынок иностранные страховые компании, поэтому мы были вынуждены на уровне государственных инструментов влиять на «правительственное мнение».

Порой, применялся даже шантаж и другие средства влияния. Вообще, у политиков много других вопросов кроме страхования, и тот факт, что они не стремятся вникать в страховую проблематику, - абсолютно нормальная вещь. Важно быть активным и стремиться объяснять свою позицию политикам. Рано или поздно к мудрым советам начинают прислушиваться. В свое время я предупреждал премьер-министра Китая об опасности того, что все полученные страховые премии национальные страховщики инвестировали в банковские инструменты, которые на то время обеспечивали высокую доходность. Позже, проблемы, которые возникли в банковском секторе страны и привели к падению ставок по депозитам, коснулись устойчивости национальных страховщиков Китая.

Какие бы вы назвали основные черты успешного лидера?

- Творческий подход и креативность, которая является неотъемлемой чертой страховщика, смелость идти к неизвестному и неопределенному, без которой можно творить, но безрезультатно. Открывая новые рынки в мире – нужна смелость и виденье, как и где можно получить максимальную отдачу. Если вы не можете предусмотреть развитие ситуации, вам остается ожидать последствий, стоя в толпе. Еще одной чертой, может и самой главной, является прогнозирование будущего. Дальше я бы назвал – преданность делу, хотя она на первых этапах развития снижается. Люди должны за вами идти туда, где никто еще не бывал. Вы должны вдохновлять последователей и иметь способности стратегически мыслить. И последнее – готовность вести людей, без нее руководителю будет сложно получить доверие и уважение коллектива.

Как страховой компании достичь успеха?

- Вы должны осознавать, что страховщик жизни – это доверительный управляющий, которому отданы чужие деньги, и не малые деньги. Поэтому вы должны оставаться максимально лояльными к клиенту.

Все компании, получив лицензию, на первых порах похожи, а отличаются уже после достигнутых результатов. Вы не достигнете успеха и высоких результатов без внутренней организации страховой компании, ориентированной на дистрибуцию наивысшего класса. Необходимо постоянно изменять линейку страховых продуктов, учитывая культуру и менталитет регионов, каждый из которых имеет свою специфику.

Работу страховщика необходимо планировать на долгосрочную перспективу (некоторые планируют на 2-3 года, а затем мы видим банкротства, которые потом ощущаем на себе).

Большинство страховщиков предлагают номинальные пенсии и накопления в рамках накопительных программ. В зависимости от того насколько люди доверяют разным институтам - страхование жизни дополняет другие доходы от инвестиций.

Если у вас наилучшие намерения, а плохие исполнители – вы ничего не достигнете! Управлять компанией необходимо оставаясь на передовой, а не из тыла, поэтому, находясь на посту руководителя AIG, я лично «посещал» мою страховую империю.

При открытии новой страховой компании всегда стоит вопрос выбора – демпинг или консервативная тарифная политика. По моему убеждению, компанию по страхованию жизни нельзя построить быстро и резко, так как на долгосрочный период приобретенные плохие привычки останутся и в дальнейшем. И не забывайте, если банкротом становится одна компания – страдает весь страховой рынок.

Что необходимо сделать в первую очередь для создания успешной агентской сети?

- Нужно гнаться не за цифрами, а за качественными кадрами и перспективными специалистами. Я бы выделил лидерство и опыт, который является процессом болезненным. Мы не вечны, и нам нужны последователи, но мы должны своевременно отличить профессионалов от «любителей». Важно научиться добиваться доверия клиентов, потому что компания по страхованию жизни работает исключительно на доверии. Потому это необходимо вбить в головы топа-менеджмента и коллектива. Что касается персонала по продажам, MLM и создания агентств, то все зависит от страны. Так, в Европе мы начали с MLM, а уже потом создали собственную агентскую сеть.

Ваше отношение к новым технологиям сбыта?

- Что касается таких инструментов, как интернет, то они могут стать полезными страховщикам при продвижении программ страхования жизни. Но вряд ли кто-нибудь из нас доживет до того дня, когда существующая система продаж полисов страхования жизни больше и не понадобится. Но я не исключаю, что в будущем придет время, когда мы и не будем использовать традиционный сбыт, так как появятся новые инструменты.

Были ли ситуации, когда бы вы повели себя по-другому?

- Если честно, сегодня я бы испугался включение моей кандидатуры в Совет Директоров AIG. По моему убеждению, правильных решений должно быть больше, чем ошибок. Обычно у меня ошибки тоже были, но я стремлюсь о них забывать, и сосредотачиваться на позитивных решениях. Если правильных решений 70-80%, это уже неплохой показатель. В бейсболе, например, считается хорошим результатом 51% попаданий.

Каких ошибок нужно избегать компаниям на рынках, которые развиваются?

- Необходимо понимать культуру региона – нельзя работать лишь с иностранными сотрудниками и топом-менеджментом – необходимы местные кадры. Кроме того, стратегия должна быть долгосрочной, а не «приходим-уходим». Если вы хотите работать долго – не жадничайте инвестировать в развитие кадров и поощряйте способных специалистов. Лучше выходить на рынок рано, чем позно, потому что на него (рынок) еще можно повлиять. Если есть возможность учить людей – это хорошо, а рынок - вас догонит.

Ваши комментарии относительно ипотечного кризиса в США и его последствий для страхового рынка?

- Кризис уже повлиял на многих, но это зависело от выбора инструментов, связанных с ипотекой, то есть от того, куда кто вкладывал. Некоторые вкладывали в ценные бумаги с рейтингом ААА, а впоследствии оказалось, что речь шла о смеси акций с рейтингом ВВВ, с которыми произошел дефолт и убытки портфеля некоторых страховщиков.

В США существуют отличия между отчетностью страховщиков и банков. Так, банки отображают в своих отчетах реальную рыночную стоимость убытков, а в отчетах страховщиков отображаются лишь те убытки, которые никогда не будут возвращены (лишь такие убытки страховщики списывают и учитывают в отчетности).

Если вы разрабатываете страховые продукты с гарантированием инвестиционного дохода, то рассчитывать лишь на рейтинг надежности ценных бумаг - очень высокий риск.

Что же сделала Федеральная Резервная система США, спросите вы? Эксперты говорят о спаде экономики США. Как только начали распространяться слухи об ипотечном кризисе – на рынке исчезли источники кредитов. Сработала опасная «заразная» болезнь – когда мы при необходимости вернулись назад за ресурсами и источниками, но, как оказалось, за спиной их не оказалось. Необходима была ликвидность, процентные ставки упали на 50 процентных пункта, а затем еще на 25 п.п. Были также и кадровые перетрубации среди топа-менеджмента финансовых учреждений - руководство City Group и Merrill Lynch было отправлено в отставку, так как возглавляемые ими компании должны были списать долги.

Поэтому, если население не отреагирует, то будет рецессия экономики с подорожанием экспорта, кризис в США станет глобальным в мире и «все страны начнут чихать и кашлять».

Какие из стран группы БРИК, по вашему мнению, достигнут наибольшего роста?

- По моему мнению, это будет Китай, который является наиболее перспективным и прогрессивным из всех рынков, которые развиваются, и он будет быстрее всех расти. Это будет как экономический, так и финансовый рост. Сегодня экономика Китая растет ежегодно на 10-11% - наибольший рост наблюдается в прибрежных зонах.

По итогам 2007 года КНР может стать третьей страной в мире по размеру экономики после Германии, в то время как доход на одного члена семьи составляет лишь $1700 в год (это на побережье, а внутри страны - этот уровень не достигает даже $1200 в год).

С другой стороны, мы наблюдаем в последнее время, что в Китае продается наибольшее число в мире «ролсройсов» и «мерседесов». Кроме этого, стремительно растет число миллиардеров. Поэтому в ближайшие годы государство должно решить задачу выравнивания экономических условий в прибрежных районах Китая и в глубинке. Рост человеческих ресурсов в прибрежной зоне будет очень масштабным. Также не забывайте о законе больших цифр.

Что касается Индии, то здесь есть проблемы. На рынке существуют совместные предприятия, но условия работы в стране не выгодные – участие иностранного инвестора в капитале страховщика не более 26%, в то время как в Китае есть компании с 49% и 100%. Кроме этого, Индия исчерпала свои возможности внутреннего роста, поэтому они начали импортировать инвестиции и «мозги».

Поэтому Китай будет наиболее бурно расти, чем другие страны, но обвалов Центрального банка и фондового рынка не избежать. Так, наибольшие за капитализацией страховщики в настоящий момент находятся в Китае – их акции покупаются в 40 раз больше, чем в США, но не забываем где они продаются - на Шанхайской фондовой бирже. Если бы, например, China Life провела IPO на Лондонской бирже, то ее акции так бы не покупали. Поэтому, по моему мнению, стоимость акций китайских компаний субъективна, что может привести к определенным последствиям. Государству нужно задуматься над тем, как предупредить последствия эффекта «мыльного пузыря».


Олег Паращак: forINSURER.com

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.