Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Большинство людей хотят быть кем-то важным, но никто не хочет им становиться" Гете
Страхование

 


Автострахование

«Узкие места» при выплате возмещения по КАСКО
10.06.09

Достаточно часто клиенты задают вопросы о том, насколько быстро выплачивает страховая компания. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как скорость выплаты зависит не только от страховщика, но и от самого клиента. Однако в данном контексте очень актуальным будет вопрос, так называемых, «узких мест» при выплате страхового возмещения по договору КАСКО.

«Узкие места» - это нечётко определённые моменты процедуры урегулирования страхового события, когда происходит
материалы в тему:
разрыв между взаимными правами и обязанностями клиента и страховой компании. Достаточно часто возникает ситуация, когда выплата растягивается на неопределённый срок и при этом никто не виноват. Страховая компания всё  делает в соответствии с договором, а клиент не может дождаться выплаты. Проблема «узких мест» так или иначе, касалась абсолютного большинства клиентов, только многие не придавали этому большого значения. Однако имеет смысл учесть несколько практических рекомендаций,  которые в значительной степени смогут помочь сократить сроки выплаты возмещения по договору страхования КАСКО.

Наиболее распространённые «узкие места»:

1. В деле не хватает документов

Эта проблема бывает очень часто. При подаче заявления на выплату возмещения к нему должны прилагаться определённые документы. Исходя из разных условий страхования, комплект документов разный. Среди основных документов можно выделить: копии паспорта и идентификационного номера страхователя, водительское удостоверение эксплуатанта, копия свидетельства о регистрации застрахованного транспортного средства. Очень часто бывает так, что всех документов с собой нет, и они передаются по факсу или E-mail. Так вот, бывает, что одна страница паспорта не прошла или её просто забыли переслать. Как результат все документы есть, а дело лежит без движения. За это время могут измениться цены на СТО, и клиенту придётся делать доплату. При этом клиент уверен, что у него всё в порядке, ведь документы он сбросил. Как правило, страховщики не перезванивают клиенту, если у него в деле не хватает документов, следить за этим необходимо самостоятельно.

Рекомендация: Уточните с сотрудником страховой компании, который будет принимать заявление на выплату страхового возмещения, весь перечень документов, необходимых для принятия решения. Попросите памятку (некоторые компании дают клиенту распечатку необходимых документов) и чётко следите, чтобы все документы передавались в компанию. Возьмите телефон сотрудника, который принимал заявление и перезванивайте ему после каждого раза, когда Вы пересылали документы. Уточняйте, получены ли документы и вложены ли они в Ваше дело.

2. Кто получит расширенную справку в ГАИ

Практически все договора страхования предусматривают данный документ. Многие компании сразу отдают этот вопрос на откуп клиентам – несите нам расширенную справку из ГАИ. Некоторые компании занимаются этим самостоятельно, однако заниматься этим вопросом можно по-разному: сбросить запрос по почте и ждать ответа несколько месяцев, если он вообще придёт, а можно отправить своего представителя в районное ГАИ раз в неделю и забрать все справки по клиентам. Ни один договор страхования не обязывает страховую компанию брать расширенные справки ГАИ самостоятельно, соответственно и вопрос сроков зависает. Нет справки-  нет выплаты, а когда будет – неизвестно.

Рекомендация: Уточните, нужна ли расширенная справка ГАИ по Вашему делу для выплаты. Кроме этого, необходимо выяснить, кто будет заниматься вопросами предоставления справки. Излишний энтузиазм в этом вопросе тоже плохо – потраченное время, деньги, нервы, очереди в ГАИ и т.д. Если страховщик берётся получить справку самостоятельно, то необходимо уточнить – каким образом. Если это будет запрос по почте, то всё же лучше заниматься этим вопросом самостоятельно либо поручить юристам. Если страховая компания получает справки централизовано, то надо сразу определяться в какой срок Ваша справка будет в деле, кто будет отвечать за это. Берите контакты человека и звоните в день, когда этот документ должен быть передан в компанию. Не оставляйте этот вопрос без контроля, иначе можно будет получить очень «длинную» выплату.

3. Бермудский треугольник: клиент – страховая компания - банк

По всем автомобилям, которые находятся в банковском залоге, необходимо получить согласование из банка относительно порядка выплаты возмещения. На первый взгляд – стандартная и безобидная процедура. Страховая компания факсом бросает запрос, а банк факсом бросает ответ. Проще не придумаешь, только вот спустя месяц - два ожидания многие попадали в похожую ситуацию.  Звонок в страховую компанию, а там отвечают – заплатить не можем, нет письма из банка. Звонок в банк, а там говорят -  мы никакого запроса от страховой компании не получали. Снова звонок в страховую компанию, а там объясняют, что запрос ушёл месяц назад. Так, виновных найти невозможно, а дело целый месяц пролежало.

Рекомендация: Письмо будет отправляться только после того, как выяснится стоимость восстановительного ремонта. Узнайте в страховой компании, кто будет составлять запрос банк и в какие сроки они намерены его передать. Попросите уточнить, кто получил запрос в банке и в какое время. В день, когда страховщики обещали передать запрос, перезвоните и получите эту информацию. После этого можно набрать банк, спросить конкретного человека и уточнить, получил ли он запрос и в какие сроки будет ответ. В указанные сроки звоните в банк, если ответ готов, то попросите его переслать Вам, а не в страховую компанию, чтобы он не потерялся. Лучше передать ответ из банка самостоятельно и конкретному менеджеру страховой компании.

4. По делу проводится автотовароведческое исследование

Допустим, при наступлении страхового случая есть виновник – третье лицо. У страховой компании возникает право регресса, следовательно, по делу будет назначаться исследование. Либо страховщик принял решение о выплате по отчёту оценщика. В этом случае надо чётко контролировать вопрос проведения оценки, поскольку вопрос может растянуться. Учитывая, что страховая компания работает в тандеме с оценщиком в последствие при пропуске сроков выплаты, часть ответственности можно списать на оценщика – долго делал заключение. Привлечь же оценщика к ответственности в данном случае настолько сложно, что этот вопрос даже не стоит и поднимать. Да и на самом деле Ваше дело может пролежать у оценщика длительное время в зависимости от загруженности экспертной компании.

Рекомендация: Попытайтесь взять контакты оценщика и периодически интересуйтесь стадией рассмотрения Вашего дела. Нормальный срок оценки – 10 дней. Если вопрос затягивается, жалуйтесь руководству страховой компании. Учитывая, что скандал вокруг тандема никому не нужен, скорее всего, вопрос оценки будет существенно форсирован. В противном случае на одной передачи дела от оценщика к менеджеру, который занимается Вашим делом можно потерять ещё 8 – 10 дней.

Таким образом, в работе страховой компании по урегулированию могут быть существенные заминки, связанные с добавлением лишних звеньев в цепочку (экспертные компании, ГАИ и т.д.) либо с банальным человеческим фактором. Однако, необходимо учитывать, что сократить сроки выплаты страхового возмещения можно самостоятельно. Для этого необходимо контролировать сроки выплаты в соответствии с договором и не пускать дело на самотёк на отдельных участках процесса урегулирования убытка.


Сергей Мишкур: Финанс-стр@хование

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.