Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Вопросы к СК

В сфере услуг любая ситуация – нестандартная
06.07.11

Отказ в страховой выплате всегда является поводом для сомнения в честной работе страховой компании, несмотря на то, что такое решение страховщика твердо обосновано буквой закона. Об этапах и условиях принятия решений о выплате страхового возмещения рассказывает эксперт СК «Индиго».

Существует три стандартных этапа прохождения страхового дела.

Сбор и подача документов

Комплект документов, подаваемых в страховую компанию, должен полностью удовлетворять требования договора и действующего законодательства. Для страхователя это
материалы в тему:
обязательное условие получения страховой компенсации.

Во время комплектации полного пакета документов страховщик должен отправить запросы в правоохранительные органы и другие организации, имеющие отношение к обстоятельствам события с признаками страхового. Важно сделать это на протяжении двух рабочих дней. Параллельно проводится оценка повреждений и согласовывается сумма материального ущерба.

Утверждение страхового акта

Внутри страховой компании, согласно внутренним приказам, создается страховая комиссия, утверждающая страховой Акт.

«Для принятия решения о страховой выплате внутри страховой компании собирается комиссия, в которую, помимо департамента урегулирования, могут входить специалисты юридического департамента, службы безопасности и отдела перестрахования. Это зависит от специфики страхового события и суммы материального ущерба. Комиссия может насчитывать от 3 до 9 человек, в зависимости от сложности страхового случая», - говорит Татьяна Радионова, генеральный директор СК «Индиго».

При этом, каждый из членов комиссии выносит свою независимую резолюцию, на основании предоставленных материалов. Решение принимается стопроцентным согласием всех членов комиссии.

Выплата

При принятии положительного решения членами комиссии, событие признается страховым и материалы передаются в бухгалтерию для осуществления выплаты.

На данном этапе проверяется правильность поданных реквизитов и составляются все соответствующие бухгалтерские документы.

Для примера эксперт привела пример «быстрого» страхового случая, при котором требуется простой набор документов. Причина наступления страхового случая - повреждение гравием лобового стекла или лакокрасочного покрытия.

Для получения возмещения вызов компетентных органов на место происшествия не требуется. Достаточно предоставить документы, идентифицирующие личность страхователя и объекта страхования, заявление о наступлении страхового события, а также документы, подтверждающие сумму нанесенного ущерба.

В таком случае задействован минимум специалистов от СК:

  • координатор, принимающий вышеперечисленные документы;
  • специалист, составляющий страховой акт;
  • начальник отдела урегулирования убытков, утверждающий акт;
  • бухгалтер, осуществляющий выплату.

«Крупная компания обязана стандартизировать и систематизировать процесс обработки страховых событий. Отсутствие четких критериев и внутренних бизнес-процессов ведет к несвоевременности выполнения обязательств. Решения по незначительным суммам компенсаций должны приниматься не более, чем за 3-5 дней, - отмечает Татьяна Радионова. - Для клиента скорость принятия решения о выплате компенсации – один из основных факторов доверия к страховщику. Каждая крупная страховая компания работает над разграничением «стандартных» случаев и требующих индивидуального подхода. При этом, работа в сфере предоставления услуг весьма специфична. Любая, даже самая простая, ситуация, может стать нестандартной».


: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:

Комментарий:
Вячеслав  06.07.11

Надеюсь, ваши сотрудники оснащены системой электронного документооборота и рассматривают страховые дела параллельно, а не последовательно друг за другом.
Иначе клиенту ждать всех подписей не хватит никакого терпения.

А слова-то какие значимые и весомые: "комиссия", "стопроцентное согласие", которые по сути - визы на документе.
И как вы с такими бизнес-процессами еще успеваете выплачивать 2 тыс. случаев в прошлом году?
Welcome  23.07.11

I thank you humbly for sharing your widosm JJWY
hstlpx  23.07.11

YoxEOC sdyykxhlymii
mslxovuu  24.07.11

UwB0LG , [url=http://jscnnkmkusto.com/]jscnnkmkusto[/url], [link=http://qehzdwhyglmk.com/]qehzdwhyglmk[/link] , http://qusuhompdsol.com/
jyfjqvb  25.07.11

zEzRaz chyywwrljqiv
ypilrbup  26.07.11

r7fQRm , [url=http://rcnegshxlfaz.com/]rcnegshxlfaz[/url], [link=http://hnxamxykegod.com/]hnxamxykegod[/link] , http://wbdlonkmgdhr.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.