Василий Сахацкий: «Вместо инвестиций в стены, компания инвестирует в людей»
23.07.09
Продолжая тему влияния финансового кризиса на деятельность лайфовых страховых компаний, мы публикуем интервью с Василием Сахацким, заместителем Председателя Правления СК «Блакитный полис». В. Сахацкий любезно ответил на вопросы Консалтинговой группы о мерах, предпринятых компанией в рамках преодоления последствий кризисных явлений.
данных условиях. Был проведен реинжиниринг бизнес-процессов, в рамках которого реализованы существенные изменения в организации работы с сетью продаж. Проведено сокращение звеньев продаж, риск неполучения от которых надлежащей отдачи велик. Проведены изменения структуры затрат: вместо инвестиций в «стены» (здания, офисы), компания инвестирует в людей. Средства, высвобожденные за счет сокращения непроизводительных звеньев, направлены на комплексную программу подготовки агентских кадров и построение агентских сетей. Компания делает акцент на внедрении новых технологий в продажах и работе с клиентами, сохранении профессионального ядра, развитии эффективной агентской сети.
Изменена структура затрат и каналов продаж. После кризиса сокращены затраты на развитие MLM-продаж, не связанные с подготовкой агентов, коучингом. Высвобожденные в средства направлено на развитие прямых продаж, «линейных» агентских сетей.
Компания провела либерализацию условий страхования. Теперь клиентам компании доступна большая гибкость условий оплаты страховых платежей (помесячная, поквартальная, ежегодная оплата). Если клиентам трудно оплачивать очередной страховой платеж, допускается небольшая отсрочка (каникулы).
В структуре страхового портфеля компании традиционно доминирует накопительное, пенсионное страхование. В то же время, в условиях кризиса компании задумываются о развитии рискового страхования жизни. Также кризис открыл возможности для развития других актуальных продуктов. Например, на сегодняшний день, актуальны продукты, позволяющие накопить средства для покупки жилья.
В настоящее время сектор страхования жизни столкнулся с проблемами снижения платежеспособности клиентов. Кроме того, негатив, связанный с ситуацией в банковской сфере, переносится на сектор страхования жизни. Клиенты справедливо отмечают, что страховые компании тоже хранят деньги на банковских депозитах, но при этом забывают, что средства, размещенные в банковских учреждениях, не соответствующих нормативным требованиям, не «идут в зачет» покрытия страховых резервов, отображающих обязательства страховщика перед клиентами. В условиях кризиса может увеличиваться дебиторская задолженность корпоративных клиентов. По итогам года, ожидаемое падение темпов сбора страховых платежей составит не менее 40% (50%, если рассматривать пессимистический сценарий). В то же время, ситуация в каждой конкретной компании во многом зависит от мастерства страховых агентов и используемых технологий продаж. Агенты должны доводить до населения суть страхования жизни – обеспечение финансовой защиты человека и его семьи в старости в случае потери кормильца, потери им трудоспособности, а также создание персонифицированного гарантированного ресурса для образования детей и прочее, что особенно актуально в условиях кризиса.