Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Набрав разгон, не сбавляйте обороты"
Страхование

 


Мошенничество в страховании

Выгодный гараж
14.11.08

Ряд выгодных схемных заработков, где задействованы «гаражники», — еще одна причина, почему мелкие станции техобслуживания будут жить всегда.

Схема 1: «Сговор четырех»

При наступлении страхового случая, например, ДТП, вследствие которого требуется ремонт авто, страховые компании (СК), а также СТО зарабатывают следующим образом. Менеджер СК убеждает клиента или попросту вступает с ним в сговор, чтобы тот чинился на мелкой СТО по низким ценам.

В то же время он договаривается о выставлении счета с крупной СТО.
материалы в тему:
07.04.20
Смогут ли страховые детективы эффективно бороться с мошенничеством - опыт РФ

18.11.21
Верховная Рада приняла новый закон о страховании

25.10.21
В РФ ущерб от мошеннических действий в страховании составил за первое полугодие 2,5 млрд рублей

21.12.21
Приложение "Дия" будет оповещать о проверках кредитной истории украинцев с целью открытия кредита - Минцифры

16.11.21
Жертвами финансовых мошенников чаще становятся лица с высокой долговой нагрузкой - Aviva
Калькуляция на этой станции, конечно, проводится по ее ценам, которые в 1,5-2 раза выше, чем у «гаражника». При этом менеджер предоставляет страховой счет именно за этот дорогостоящий ремонт. Тогда та либо наличностью клиенту, либо на счет крупной СТО выплачивает возмещение. Ремонт же выполняется у «гаражника». Сумма, которая получается вследствие разницы услуг ремонта в гараже и на крупной СТО, потом делится между сговорившимися. Схема получила широкое распространение именно потому, что «гаражники» платят единый налог и цены у них ниже, что позволяет менеджеру СК заработать самому и сделать «откат» крупной СТО, покрывающий и 20% НДС, выплачиваемый государству, и риск за заочно предоставленные услуги по ремонту авто.

Схема 2: «Ты мне - я тебе»

На этой схеме зарабатывают мелкие СТО и, как правило, аварийные страховые комиссары. Клиент СК, попавший в несерьезное ДТП, с удовольствием платит 50-100 грн. за «помощь» комиссара в оценке причиненного ущерба и улаживании вопросов со страховой. Тот же комиссар договаривается с СТО о завышенной стоимости услуг по ремонту авто и завышает стоимость действительного ущерба для страховой. Завышение необходимо именно для того, чтобы достичь или превысить минимальную сумму ущерба в договоре со страховой, при которой СК должна платить деньги за ремонт, а не клиент. В этой схеме СТО получает работу, а аварийный комиссар свой «откат». Принцип «ты мне - я тебе» отлично работает и, главное, клиент доволен!

Схема 3: «Аутсорсинговая»

Схема очень древняя, и к ней часто обращаются крупные операторы рынка. Недавно автору довелось стать свидетелем ремонта в гаражной мастерской бронированного инкассаторского автомобиля. По словам мастеров, на самом деле согласно договору на корпоративное обслуживание техники его должна была чинить крупная СТО одного из отечественных производителей автомобилей. Однако автосервис, таким образом, попросту отдает в аутсорсинг ремонт авто «гаражникам» и зарабатывает на разнице оплаты стоимости услуг мелкой мастерской и оплаты услуг корпоративным клиентом для себя. Получается, что «гаражники», как бы рьяно крупные автосервисы не заявляли, что желают их устранить, очень выгодны, в первую очередь, именно «крупняку». Может быть, в этом и есть истинная причина процветания в Украине гаражного автосервиса, а также некачественного предоставления услуг, как на мелких СТО, так и на фирменных?


Денис Седлецкий: Деловой

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.