Ряд выгодных схемных заработков, где задействованы «гаражники», — еще одна причина, почему мелкие станции техобслуживания будут жить всегда.
Схема 1: «Сговор четырех»
При наступлении страхового случая, например, ДТП, вследствие которого требуется ремонт авто, страховые компании (СК), а также СТО зарабатывают следующим образом. Менеджер СК убеждает клиента или попросту вступает с ним в сговор, чтобы тот чинился на мелкой СТО по низким ценам.
В то же время он договаривается о выставлении счета с крупной СТО.
Калькуляция на этой станции, конечно, проводится по ее ценам, которые в 1,5-2 раза выше, чем у «гаражника». При этом менеджер предоставляет страховой счет именно за этот дорогостоящий ремонт. Тогда та либо наличностью клиенту, либо на счет крупной СТО выплачивает возмещение. Ремонт же выполняется у «гаражника». Сумма, которая получается вследствие разницы услуг ремонта в гараже и на крупной СТО, потом делится между сговорившимися. Схема получила широкое распространение именно потому, что «гаражники» платят единый налог и цены у них ниже, что позволяет менеджеру СК заработать самому и сделать «откат» крупной СТО, покрывающий и 20% НДС, выплачиваемый государству, и риск за заочно предоставленные услуги по ремонту авто.
Схема 2: «Ты мне - я тебе»
На этой схеме зарабатывают мелкие СТО и, как правило, аварийные страховые комиссары. Клиент СК, попавший в несерьезное ДТП, с удовольствием платит 50-100 грн. за «помощь» комиссара в оценке причиненного ущерба и улаживании вопросов со страховой. Тот же комиссар договаривается с СТО о завышенной стоимости услуг по ремонту авто и завышает стоимость действительного ущерба для страховой. Завышение необходимо именно для того, чтобы достичь или превысить минимальную сумму ущерба в договоре со страховой, при которой СК должна платить деньги за ремонт, а не клиент. В этой схеме СТО получает работу, а аварийный комиссар свой «откат». Принцип «ты мне - я тебе» отлично работает и, главное, клиент доволен!
Схема 3: «Аутсорсинговая»
Схема очень древняя, и к ней часто обращаются крупные операторы рынка. Недавно автору довелось стать свидетелем ремонта в гаражной мастерской бронированного инкассаторского автомобиля. По словам мастеров, на самом деле согласно договору на корпоративное обслуживание техники его должна была чинить крупная СТО одного из отечественных производителей автомобилей. Однако автосервис, таким образом, попросту отдает в аутсорсинг ремонт авто «гаражникам» и зарабатывает на разнице оплаты стоимости услуг мелкой мастерской и оплаты услуг корпоративным клиентом для себя. Получается, что «гаражники», как бы рьяно крупные автосервисы не заявляли, что желают их устранить, очень выгодны, в первую очередь, именно «крупняку». Может быть, в этом и есть истинная причина процветания в Украине гаражного автосервиса, а также некачественного предоставления услуг, как на мелких СТО, так и на фирменных?