Обзор рынка страхования Французской АХА было сформировано руководство страховой группы "АХА Украина"
21.02.08
Международная группа АХА, объявившая о выходе на украинский страховой рынок, завершила процесс формирования руководства группы «АХА Украина».
Состав Правления избран на собраниях акционеров СК «ВЕСКО» и СК «Украинский Страховой Альянс» – компаний, которые в Украине работают под брендом «АХА Страхування».
В состав руководящего органа обеих компаний вошли: - Филипп Вотле (Philippe Wautelet) – Президент (CEO); - Андрей Перетяжко – Генеральный директор, Вице-Президент, сфера ответственности – бизнес-трансформации, персонал, информационные технологии, маркетинг и
коммуникации, bankassurance (основной партнер – УкрСиббанк); - Бйорн Марлье (Bjorn Marlier) – финансовый директор (CFO); - Максим Межебицкий – Вице-Президент, сфера ответственности – андеррайтинг, продукт-менеджмент, перестрахование и урегулирование убытков; - Вячеслав Гавриленко – Вице-Президент, сфера ответственности – продажи и развитие каналов продаж (кроме продаж через сеть УкрСиббанка) и развитие каналов продаж. Основная цель формирования единого органа управления – достижение синергии на уровне Центрального офиса.
Как отмечалось в заявлении АХА при выходе на украинский рынок, группа намерена занять на нем лидирующие позиции: в 2010 году доля АХА должна составить 10% класссического страхового рынка.
По результатам работы за 2007 год СК «ВЕСКО» и СК «УкраинскийСтраховой Альянс» собрали премий на сумму 421 536,35 тыс. грн. (190 829,75 тыс. грн. и 230 706,6 тыс. грн. соответственно), что выводит группу в 5-ку крупнейших страховщиков классического страхового рынка. С учетом тенденций роста классического страхового рынка и планами группы в Украине в 2008 году АХА планирует собрать около 700 млн. грн. и претендовать на 4-ю позицию на классическом страховом рынке.
Страховые продукты, предлагаемые группой АХА на данный момент, будут дополнены привлекательными преимуществами, а создание новых будет базироваться на потребительских предпочтениях существующих и потенциальных клиентов. Примером этому может служить Автокард – первый продукт, предложенный АХА на украинском рынке. Кроме стандартных условий обязательного страхования гражданской ответственности владельцу Автокард предоставляется эвакуация автомобиля в случае ДТП (независимо от вины) и в случае поломки.
В представленной в конце 2007 года стратегии развития группы на 2008 – 2010 гг. много внимания уделено развитию собственной сети продаж и улучшению клиентского сервиса.
«Мы считаем, что мощное присутствие в банковском секторе Укрсиббанка, инвестиции, помощь и наработки международных профессионалов АХА и BNP Paribas помогут достичь дочерним страховым компаниям успеха на украинском рынке» – говорит Филипп Вотле, СЕО АХА в Украине. «Совместно с членами Правления украинских компаний разработана миссия, согласно которой клиентам будут предоставляться только востребованные продукты».
Сегодня группа предлагает свои услуги через 68 офисов СК «ВЕСКО», представительства СК «Украинский Страховой Альянс» в 38 городах, а также через 1000 отделений Укрсиббанка. В планах группы – открытие более 40 новых региональных подразделений и около 100 точек продаж по всей Украине, а также создание агентской сети в крупных городах, инвестиции в подбор и обучение персонала.
Обеспечить качественный рост компаний должны новые подходы в корпоративном управлении, такие как создание проектного офиса и использование лучших практик компаний АХА за рубежом. Кроме этого, АХА Украина готовит новую IT- платформу, внедрение которой начнется в ближайшее время.