Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Нужно учиться на критике, но не сдаваться из-за нее"
Страхование

 


Обзор рынка страхования
Госфинуслуг вводит цензуру на рекламу
21.05.09

Госфинуслуг пытается ограничить финансовые учреждения в свободе размещения рекламы, чтобы не допустить злоупотреблений на рынке. Для этого комиссия разработала законопроект, обязывающий кредитные союзы и компании по страхованию жизни согласовывать с регулятором все свои рекламные материалы. Участники рынка выступают категорически против попыток комиссии повлиять таким образом на их работу.

Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг намерена контролировать содержание рекламы небанковских финансовых учреждений. "Любые рекламные материалы, касающиеся
материалы в тему:
26.10.20
Рожкова та Сологуб отреагировали на решение НБУ о полномочиях членов правления

29.05.17
В РФ разработают "дорожную карту" по передаче регулятивных полномочий саморегулируемой организации на базе ВСС

01.12.20
В Евросоюзе выразили обеспокоенность вопросом независимости НБУ

10.12.20
В РФ регулятор получил право останавливать операции по банковским вкладам страховщиков

16.05.18
Участники финансового рынка выступают против необдуманной реформы госрегулирования
финансовых услуг, связанных с привлечением средств населения, предоставляются рекламодателем органу, осуществляющему госрегулирование соответствующего рынка финансовых услуг, не позже чем за десять дней до их распространения",–
говорится в разработанном законопроекте "О внесении изменений в некоторые законы относительно рекламы в сфере финансовых услуг".

Не согласованная, запрещенная или не измененная по требованию комиссии реклама будет признана недобросовестной. Ее размещение финансовым учреждением будет наказываться штрафом на сумму до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (5100 грн), но не более 1% от размера уставного (паевого) капитала. При этом должностное лицо, заказавшее рекламу, будет вынуждено заплатить от 50 до 100 необлагаемых минимумов (850-1700 грн).

Аналогичные штрафы будут применяться в случае размещения рекламы компанией, не имеющей лицензии Госфинуслуг, а также в случае рекламирования услуг, предоставление которых в Украине запрещено. Финансовым учреждениям запретят предоставлять в рекламе информацию о будущих прибылях потребителей финансовых услуг. Сейчас запрещено распространение неправдивой рекламы. В пояснительной записке говорится, что закон предупредит факты распространения недобросовестной рекламы и защитит потребителей финансовых услуг от мошенничества.

Председатель наблюдательного совета КС "Первое кредитное общество" Андрей Азаров полагает, что документ направлен на защиту рынка от финансовых учреждений, созданных с целью мошенничества. Однако председатель правления Волынской областной ассоциации кредитных союзов Игорь Лащук уверен, что документ является не более чем бюрократическим механизмом увеличения влияния на участников рынка со стороны органов госнадзора: "Он значительно ограничивает возможности оперативно размещать рекламу в СМИ".

В связи с этим участники рынка выступают против инициативы комиссии. "Чем меньше регулирование государством рыночных процессов, тем лучше, потому что любому финансовому учреждению при тех регламентах, которые сегодня нужно выполнять, работать очень сложно,– отметил господин Азаров.– Им нужно будет держать дополнительных людей и платить им зарплату". По мнению председателя правления СК "ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия" Галины Третьяковой, компании могут пойти только на согласование плана рекламной кампании. "Но даже таких полномочий у Госфинуслуг нет",– считает госпожа Третьякова.


Коммерсантъ УКРАИНА




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.