Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Стремитесь стать тем человеком, которым Вы можете быть"
Страхование

 


Обзор рынка страхования
Почему СК отказались от "быстрых" выплат?
09.06.09

Еще не так давно страховой рынок обуяло «цветение» всевозможного рода инноваций и «вкусных» предложений от страховщиков. Одним из них стали выплаты в краткие сроки по договорам АвтоКАСКО. В чем заключалась их суть? Если страховой случай становился причиной небольшого убытка (как правило, до 5% страховой суммы), а также не был сопряжен с участием третьих лиц (к примеру, царапина на авто или разбитое стекло неизвестными), то выплата по нему производилась буквально за 5 рабочих дней, а справка от ГАИ не требовалась.

материалы в тему:
Однако с приходом кризиса многие компании стали отказываться от этих нововведений. Ответ страховщиков на «Почему?» клиентов однозначен, но, правдив ли? Практически все из компаний апеллируют, что, мол, увеличилось количество мошенников и попыток подзаработать за счет страховок. А при подобной схеме возмещения «поживиться» очень просто: поцарапал свой «мэрс», снял денег со страховой компании, по знакомству или даже собственноручно заполировал царапину на авто и при этом «залатал» одну из дыр в семейном бюджете.

Аргумент, естественно, весомый, но, зная отечественный рынок и хитроумность страховых компаний, возникает немного другое объяснение: отказ от таких экспресс-выплат вызван ничем иным, как желанием затянуть выполнение обязательств. Зачем, спрашивается в задаче, спешно ублажать страхователя, если можно с ясными «глазками» сообщить ему о том, что все вокруг мошенники, поэтому страховой случай будет проверяться еще полгода, после чего придется оббежать все мыслимые и немыслимые инстанции, предоставив кипу бумажек и справок подтверждения честности. Чем не эффективный путь удержать деньги внутри компании? Ведь мало кто будет заводиться из-за 2-3 тыс. гривен и таскаться по судам. А для страховщика с каждого да по копеечке – уже и на зарплату сотрудникам можно наскрести.

Конечно, подтвердить подобные утверждения сложно, разве что распять страховщиков на крестах. Но жалоб от клиентов крайне много, что компании сообщают о невозможности «быстрой» выплаты именно тогда, когда происходит страховой случай. Ни раньше, и не позже. Поэтому, от себя можем посоветовать заблаговременно выяснять у своего страховщика о любых изменениях в страховых программах и их условиях, дабы не получать потом неприятные сюрпризы


О страховании в деталях




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.