Еще не так давно страховой рынок обуяло «цветение» всевозможного рода инноваций и «вкусных» предложений от страховщиков. Одним из них стали выплаты в краткие сроки по договорам АвтоКАСКО. В чем заключалась их суть? Если страховой случай становился причиной небольшого убытка (как правило, до 5% страховой суммы), а также не был сопряжен с участием третьих лиц (к примеру, царапина на авто или разбитое стекло неизвестными), то выплата по нему производилась буквально за 5 рабочих дней, а справка от ГАИ не требовалась.
Однако с приходом кризиса многие компании стали отказываться от этих нововведений. Ответ страховщиков на «Почему?» клиентов однозначен, но, правдив ли? Практически все из компаний апеллируют, что, мол, увеличилось количество мошенников и попыток подзаработать за счет страховок. А при подобной схеме возмещения «поживиться» очень просто: поцарапал свой «мэрс», снял денег со страховой компании, по знакомству или даже собственноручно заполировал царапину на авто и при этом «залатал» одну из дыр в семейном бюджете.
Аргумент, естественно, весомый, но, зная отечественный рынок и хитроумность страховых компаний, возникает немного другое объяснение: отказ от таких экспресс-выплат вызван ничем иным, как желанием затянуть выполнение обязательств. Зачем, спрашивается в задаче, спешно ублажать страхователя, если можно с ясными «глазками» сообщить ему о том, что все вокруг мошенники, поэтому страховой случай будет проверяться еще полгода, после чего придется оббежать все мыслимые и немыслимые инстанции, предоставив кипу бумажек и справок подтверждения честности. Чем не эффективный путь удержать деньги внутри компании? Ведь мало кто будет заводиться из-за 2-3 тыс. гривен и таскаться по судам. А для страховщика с каждого да по копеечке – уже и на зарплату сотрудникам можно наскрести.
Конечно, подтвердить подобные утверждения сложно, разве что распять страховщиков на крестах. Но жалоб от клиентов крайне много, что компании сообщают о невозможности «быстрой» выплаты именно тогда, когда происходит страховой случай. Ни раньше, и не позже. Поэтому, от себя можем посоветовать заблаговременно выяснять у своего страховщика о любых изменениях в страховых программах и их условиях, дабы не получать потом неприятные сюрпризы