Представители страховой компании "РОСНО" на встрече с журналистами рассказали
о проблемах, с которыми в последнее время все чаще сталкиваются страховщики и их
клиенты.Первый заместитель генерального директора, член правления компании
Дмитрий Попов подробно рассказал о первой для любого клиента проблеме –
несвоевременной выплате возмещения. "К сожалению, многие компании столкнулись с
убытками по автострахованию, которые накладываются на потери инвестиционного
дохода", – признал Дмитрий Попов. Он пояснил, что многие активно развивающиеся
компании часто
При этом страховые компании были более устойчивы к потерям в начале кризиса,
но у тех, чей бизнес неустойчив, начинают накапливаться проблемы. И ту
катастрофу, которая может разразиться через год, можно остановить только
большими вложениями.Генеральный директор РОСНО, глава "Allianz Евразия" Ханнес
Чопра подтвердил слова своего коллеги и сказал, что в текущем году можно будет
наблюдать отсутствие клиентов у тех страховщиков, которые не способны платить
вовремя сейчас. Конечно, они могут прибегнуть к демпингу или назначить большие
комиссии брокерам, чтобы задержать агонию, но, скорее всего, рано или поздно им
придется уйти с рынка.
По словам Дмитрия Попова, крупные страховщики могут предсказать, кто будет
"валиться на бок" в течение ближайшего года. Эти прогнозы делаются исходя из
объемов невыплат по каско и ОСАГО. Он привел пример Северо-Западной страховой
компании": ее крах предсказали тогда, когда было подсчитано количество судебных
исков к страховщику – оказалось, что этот показатель в 10 раз превосходит
уровень остальных страховщиков. Аналитики также отслеживают соотношение
количества жалоб клиентов к числу проданных полисов.
Ханнес Чопра также подвел итоги 2008 года и поделился "антикризисными"
планами. Минувший год был первым полным годом, когда РОСНО действовала как
компания группы Allianz. Портфель по автострахованию из убыточного удалось
сделать прибыльным. Доля автострахования в портфеле была снижена, зато увеличена
доля медицинского страхования и страхования имущества.
Сейчас в портфеле РОСНО доля полисов ОСАГО и каско составляет порядка 40%.
Если сравнивать эту цифру со средними показателями по рынку, то это один из
низких показателей. При этом Дмитрий Попов сообщил, что в 2008 году РОСНО
сокращала продажи полисов ОСАГО и каско для молодых
неопытных водителей, а также для недорогих машин. Благодаря этому увеличилась
прибыль – за счет опытных водителей и дорогих автомобилей.
В целом операционная прибыль компании по автомобильным страховкам каско и
ОСАГО оставила около 160 миллионов рублей за год. Теперь компания старается
наращивать долю юридических лиц в портфеле.