Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"В тот день когда ты поймешь, что не можешь стать лучше, твоя пластинка будет крутиться по наезженной колее" Дэвид Боуи
Страхование

 


За рубежом
В РФ начали проверять, как страховщики жизни выполняют новые требования к продаже полисов
02.04.19

ЦБ РФ, как и обещал, проверяет, как страховщики жизни соблюдают его новые требования по продаже полисов. С 1 апреля компании и их агенты – это в основном банки – при продаже полисов страхования жизни обязаны предупреждать клиентов об основных рисках этих продуктов и существенных условиях договора. Это предусмотрено указанием ЦБ, опубликованным 26 марта.

В пятницу, 29 марта, регулятор направил страховщикам соответствующие запросы, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры трех крупных компаний, один из которых предоставил
материалы в тему:
«Ведомостям» документ.

В запросе Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг просит отчитаться о мероприятиях, направленных на выполнение требований указания ЦБ. В частности, ЦБ требует сообщить ему о выполненных и планируемых мероприятиях «по приведению страховщиком своей деятельности» в соответствие с требованиями указания. Если мероприятия не завершены, то указать конкретные сроки реализации.

Также ЦБ запросил у компаний типовые формы договоров страхования жизни (ИСЖ, и накопительного страхования жизни), которые заключаются с клиентами уже по новым требованиям. Ответить на запрос ЦБ компании должны не позднее 10 рабочих дней с момента получения письма, говорится в запросе.

Ужесточить правила продажи полисов страхования жизни регулятор решил после того, как осенью 2018 г. выявил недобросовестное поведение продавцов: полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) часто продаются под видом вкладов, а их доходность в итоге получается ниже, чем депозитов, тогда как продавцы полисов убеждают покупателей в обратном. Чтобы покончить с этим, ЦБ и подготовил указание.

Представитель ЦБ подтверждает, что регулятор разослал страховщикам жизни запросы. Это сделано для проверки готовности компаний к новым требованиям, объяснил его представитель.

Представители крупнейшего игрока, «Сбербанк страхование жизни», и «Альфастрахование-жизнь» подтвердили получение запроса ЦБ, компании готовят ответ. Представитель «Росгосстрах жизнь» не смог подтвердить или опровергнуть получение запроса. Его директор по правовым вопросам Александр Козинов напоминает, что ЦБ в качестве контрольных мер говорил о контрольных закупках и подобные запросы «можно считать предконтрольными мерами». Представители двух других крупных игроков, «Капитал лайф страхование жизни» и «Ренессанс жизнь» на запросы не ответили.

Указание ЦБ затрагивает сложившийся документооборот, поэтому в план мероприятий компании входит не только «внедрение во фронтальных системах страховщика или системах партнера» новых печатных форм, но и «обучение продающей сети новой информации», передал заместитель гендиректора «Альфастрахование-жизнь» Юрий Грузинов.

Страховщики жизни оказались не готовы к новым требованиям ЦБ, писал 27 марта первому зампреду ЦБ Сергею Швецову президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. Санкции за нарушение требований ЦБ обеспокоили страховщиков. В письме союз просил ЦБ до 1 июля не наказывать компании за несоблюдение требований указания. Просьба вызвана сжатостью сроков вступления документа в силу, объяснял представитель ВСС. Представитель ЦБ тогда сказал «Ведомостям», что письмо не поступало, и подчеркнул, что о новых требованиях рынок знал еще с прошлого года.

1 апреля Юргенс обратился к ЦБ с просьбой не применять «драконовских мер» в отношении страховщиков в первое время действия указания. Около 70% продаж полисов ИСЖ приходится на банковских менеджеров, они не могут знать всех тонкостей продукта, а страховщикам нужно некоторое время для того, чтобы переобучить их, сказал он.

Страхование жизни – самый быстрорастущий сегмент страхового бизнеса, указывал неоднократно ЦБ. По его данным, в прошлом году взносы по страхованию жизни выросли на 36,5% и достигли 450,8 млрд руб. На ИСЖ пришлось около 60% премий, следует из данных ВСС (ЦБ эти данные не дает).


insur-info




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.