Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
27.10.20

Китайский страховой гигант Ping An фиксирует прибыль и рост числа новых клиентов
27.10.20

PayPal добавит возможность покупки и продажи криптовалют
27.10.20

Реализация российского закона о страховании жилья от ЧС в регионах зашла в тупик
27.10.20

Публичные убытки перестраховщиков от COVID-19 уже достигли 23,7 млрд долларов
27.10.20

WTW отмечает позитивную динамику на рынке слияний и поглощений даже в условиях пандемии

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Основные тренды блокчейн-индустрии: Глобальные тенденции и будущие бизнес-модели

Сегодня финансовые организации испытывают огромное давление: меняются потребности «цифровых» поколений клиентов, соблюдение правил ведения бизнеса требует все больших расходов, а инновационные финтех-проекты претендуют на значительный кусок пирога. Финансовые институты понимают, что должны меняться. ... Страховые компании экспериментируют со смарт-контрактами и концепциями суверенной идентичности, видя значительный потенциал в токенизации идентификационных данных. Их разработки могут лечь в основу мультиотраслевого интегратора подобных систем.

Руслан Юсуфов: Управляющий партнер Mindsmith
Правило успеха
"80% наших доходов – результат 20% нашей работы" Парето
Страхование

18379.jpg


Подкасты

Аккредитация СК в банках. Игра в «перетягивание одеяла на себя»
29.05.09

Flash Player plugin is required.
скачать mp3

В сфере бизнес интересов есть определенные условия и процессы, которые им управляют и направлены на урегулирование товарно-денежных отношений между организациями-партнерами.

Преференциальность банковских организаций, как основного действующего лица на финансовом рынке Украины слишком очевидна. Избирательность в отношениях была предметом преткновения в общении с СК довольно давно, и только теперь об этой проблеме начали говорить на всевозможных съездах и круглых столах, собирающих огромную аудиторию, как страховщиков,
материалы в тему:
так и банкиров
. Нахождение в общей лодке во время шторма как-никак, а обязывает к выработке совместного решения по спасению во время «непогоды».

Главным посылом практически во всех встречах страховщиков и банков является нерегламентированная и непрозрачная структура проводимой «аккредитации», которая мешает продуктивному сотрудничеству двух очень тесно взаимосвязанных ветвей финансового «дерева» Украины – страховых компаний и банков. Стоит сказать, что обе стороны имеют диаметрально противоположные взгляды на сложившуюся ситуацию. На «круглом столе», который проходил 8 апреля 2009, мнения страховых компаний и банковских организаций были неоднозначны. Александра Никитина (партнер юридического бюро «ECOVIS BONDAR & BONDAR») решительно заявила о негативном факторе, который несет в себе сам термин «аккредитация»: «Аккредитация формально не законна. То есть по закону – факторов, по которым производится аккредитация СК банками, не существует. По своей сути она нарушает законодательные понятия. Если говорить о ликвидности залогового имущества – то вопросы оценки его ликвидности – это вопросы банковского учреждения. Сейчас эти моменты перекладываются на плечи СК, которые занимаются страхованием. Необходимо разграничить участие каждой из сторон в решении своих задач».

Стоит отметить несколько положительных аспектов кризисных явлений, которые пришли на Украину. И это вопреки всем ожиданиям и прогнозам финансистов и аналитиков: прекращение существования финансового рынка в «пастельных» тонах 07-08 года (у каждой сказки есть свое начало и есть свой конец); начало переговорного процесса между, казалось бы, самыми непосредственными участниками финансового сектора; фильтрация компаний, которые осуществляют свою деятельность на финансовом рынке Украины. Только сейчас обнаружилась та стена катастрофического непонимания, которая существовала на рынке страхования и кредитования. Вопреки всем канонам финансовой и страховой деятельности у нас на рынке появляется термин «аккредитация». Если в глазах страховых компаний он вызывает недоумение (преференциональная работа с нерейтинговыми компаниями со стороны банков), то в банковских кругах такая кооперация не вызывает недоумения – они ориентируются на максимальную прибыль, которая может быть получена с любой операции.

Одним из важных нерешенных вопросов на сегодня остается непонимание размеров и структуры возможных комиссионных, которые требуют банковские учреждения за работу с ними.

Не будем юлить, сотрудничество с банком – лакомый кусок для любой СК. Антонина Паламарчук (Вице-Президент АУБ, глава правления ВАТ «Первое Всеукраинское бюро кредитных историй) так прокомментировала ситуацию, которая сложилась между СК и банковскими организациями на сегодняшний день: «Сегодня банки и СК играют в «перетягивание одеяла», если одному добавить – то у другого обязательно убавится и наоборот. Для того чтобы спастись в этой тяжелой экономической ситуации – нужно вырабатывать совместные подходы и совершать согласованные действия. Процесс аккредитации обязательно должен быть прозрачным и честным со стороны обеих заинтересованных сторон. Прошу вас с пониманием отнестись к интересам банковских организаций. Сегодня есть такие СК, с которыми вы сами (Страховщики, - прим. автора) не работали бы. А это серьезные риски, серьезные средства. Для того чтобы механизмы и регуляторы финансового рынка работали эффективно, надо работать согласованно и вместе. СК и банки должны работать вместе, и только тогда будут мнения, пути выхода из сложившейся кризисной ситуации и совместное понимание».

По большому счету – СК правы. На сегодняшний день банковские организации предпочитают не оглашать «весь список» прозрачных критериев отбора компаний для сотрудничества, а посему топовые СК не могут соперничать с демпингующими. Зачастую они стремятся к сотрудничеству с теми, кто заплатит больше комиссионных. В этом их можно понять, но стоит отметить, что чем больше комиссионных платится банкам – тем меньшее количество денежных средств будет у страховщика для покрытия убытков в случае наступления страхового случая.

Во времена, когда народ «косяками» забивался в страховые компании по случаю получения кредитной машины или ипотеки, этот вопрос не слишком волновал банки и СК, а сегодня, когда поток клиентов существенно уменьшился – каждый выживает по-своему. Именно такое положение дел и толкает к проведению «открытых круглых столов» и «выяснению отношений» между банками и СК.

Стоит отметить, что, осознавая всю важность ситуации, банковские организации вернулись за стол переговоров с СК, даже больше – много банков согласны поддержать открытые и прозрачные правила получения аккредитации. Они согласны отказаться от части своей прибыли для того, чтобы вместе преодолевать трудности и лишения кризиса.

По мнению корреспондента Тристар – совокупная деятельность банков и СК это свежее решение в их кооперации, а также единственный путь к выходу из сложившейся ситуации. Для того, чтобы выйти с минимальными потерями из кризиса – нужно уметь идти на уступки и проявлять максимальный профессионализм в своих действиях.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2020 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.