АМКУ обвинил банки в чрезмерной лояльности к отдельным страховщикам
01.05.10
Антимонопольный комитет пожурил банкиров за непрозрачные отношения со страховщиками. Банки пообещали исправиться, хотя главный камень преткновения страховщиков — условия аккредитации — не попал в поле зрения АМКУ, а ведь там, по мнению страховщиков, и содержится вся причина непрозрачных отношений с СК.
Отношения банкиров со страховщиками уже третий раз заинтересовали АМКУ. Несмотря на то что в поле зрения попали пять крупнейших банков, комитет ограничился
рекомендациями об устранении нарушений, притом что в течение двух последних лет поступило около 100 заявлений от граждан и СК на действия этих банков.
Суть претензий заключалась в том, что банкиры отказывались принимать в покрытие рисков страховые договоры, заключенные заемщиками с СК, не аккредитованными в банке. По итогам проведенного расследования комитет выяснил, что банки навязывают клиентам услуги определенных страховых компаний, хотя аккредитация этих страховщиков происходит в закрытом режиме и у клиента, и у СК отсутствует возможность свободно с ними ознакомиться.
По итогам расследования комитет решил рекомендовать банкирам обеспечить открытость и доступность информации об условиях и сроке аккредитации страховщиков, перечне таких СК. При этом наличие внутреннего рейтинга не должно быть обязательным условием аккредитации компаний. Также АМКУ рекомендовал банкам не отказывать клиенту в проверке страховщика, не входящего в список аккредитованных, если он желает застраховать залог в этой СК, а в случае отказа страховщику в аккредитации — предоставлять свое мотивированное решение.
В частных беседах представители страхового рынка отмечают, что банки скорее всего формально подойдут к выполнению рекомендаций АМКУ, обнародовав условия аккредитации, но в действительности к каждому страховщику подходить будут отдельно.