Новые финансовые услуги предполагают наличие новых терминов, участвующих в обороте. Новым бизнес-процессом выступает «андеррайтинг». Что это за процесс и как он работает? Разобраться в этом вам поможет Тристар.
Это процесс, в котором осуществляется управление рисками на этапе их отбора, установления стоимости и формирования особого портфеля, что является залогом успешного осуществления страховой деятельности на рынке страховых услуг.
Важностью этого процесса выступает то, что он непрерывно связан с выбором неубыточных случаев, и это позволяет страховым
Страховщики хотели бы попытаться принять на себя абсолютно все контракты по страхованию, а призвание андеррайтера – выделить среди них наиболее выгодные, тем самым, обеспечив рентабельность страховых операций на планируемом компанией уровне. В процессе своей работы – андеррайтер проводит идентификацию объекта и договора, оценивает риски и принимает решение о страховании объекта. Также он устанавливает страховые тарифы и дополнительные условия договора.
Цель создания профессионального андеррайтинга –это увеличение количества договоров с рентабельным закрытием, то есть - получению положительной разницы между нетто-премией и страховыми выплатами, которые выплачиваются по договорам страхования в течении некоторого периода времени. Андеррайтер – это оптимизатор работы страховой компании.
определение и учет различных факторов на возможные страховые выплаты
установление коэффициентов и поправок, для повышения рентабельности страхового процесса
определение и формирование условий страхового договора
отбор страхового портфеля для фирмы
По своим функциям «андеррайтинг» бывает индивидуальным и стандартным. Индивидуальный андеррайтинг – это комплекс мероприятий по принятию страховых рисков по указанному объекту при изучении его различных особенностей и специфики с целью формирования выгодных условий страхового тарифа и страхового покрытия. Такой андеррайтинг проводится специалистами-андеррайтерами. Сейчас компании серьезно задумываются о наличии андеррайтерского департамента или поддержки.
Стандартный андеррайтинг - операции по принятию на страхование рисков по страхуемому объекту путем оценки соответствия установленным критериям стандартности, определения условий страхования объема страхового покрытия и тарифа из числа заранее установленных вариантов. Простыми словами - это тот базовый объем действий по андеррайтингу, который проводится в типичных случаях и осуществляется самим продавцом. Критериями «стандартности» (то есть отбора случаев, когда возможно применение стандартного андеррайтинга) выступает ограниченный набор показателей по объекту страхования (виды и состояние объектов, перечень и соблюдение мер безопасности), условиям страхового покрытия (набор рисков и страховых случаев, исключения из покрытия, базовые тарифы поправочные коэффициенты к ним, франшизы).
Параметры для стандартного андеррайтинга описываются в страховом продукте, условиях заключения договора, условиях продаж и других информационных материалах.
Напоследок хотелось бы сказать, что эффективность осуществления андеррайтерской деятельности стоит на квалификации людей, которые работают в андеррайтерской программе, насколько они знают рынок, продукт и проводят оценку возможного развития событий. Именно поэтому, андеррайтерские кадры так ценны для страховых компаний. Поэтому на данный момент, этот рынок быстро и динамично развивается. Страховые компании стараются провести обучение своего штата за рубежом, а также самообразование. Выводом может послужить такое мнение – если страховая компания хочет эффективно и прибыльно осуществлять свою деятельность, то ей стоит задуматься о квалифицированной помощи со стороны андеррайтерских предприятий или формировании своего департамента для оценки и классификации страховых сделок.
Тристар также предлагает вашему вниманию статью о налоговом кредите, которая появится на сайте 18 ноября.