Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Никогда, никогда, никогда не сдавайся" Черчилль
Страхование

 


Интервью

Аспекты управления страховым портфелем в условиях кризиса
17.07.09

Сергей Парфенюк, директор по страхованию СК «НАСТА», рассказал об аспектах управления страховым портфелем в условиях кризиса.

Какие задачи управления страховым портфелем вышли на первый план в условиях кризиса?

Сергей Парфенюк: Управление страховым портфелем – вопрос всегда актуальный для страховщиков. В первую очередь, это залог финансовой устойчивости и стабильного развития страховой компании. Одна из проблем, с которой сегодня столкнулись многие страховые компании – это доминирование транспортного страхования в страховом портфеле. Рост доли данного высокорискового вида приводит к понижению финансовой устойчивости компании.

Соответственно, одной из важнейших задач является диверсификация страхового портфеля, привлечение менее рисковых видов страхования.

материалы в тему:
03.04.22
ВР ухвалила закон про підвищення гарантованої суми за вкладами та повне відшкодування коштів вкладникам на період воєнного стану - ФГВФО

22.07.20
Коронавирус в страховании: мошенничество на горизонте

26.10.20
Автогражданка нуждается в новой законодательной базе

23.02.22
Пожар на перевозившем элитные авто судне Felicity Ace нанес ущерб на 137 млн евро

15.04.22
ФССУ профінансував надання матеріального забезпечення за заявами роботодавців по 12 березня
Оптимальной может считаться структура страхового портфеля с долей КАСКО не более 50%. Остальная часть может быть сформирована за счет менее рисковых видов
(например, страхование имущества, грузов). В то же время, при условии грамотного андеррайтинга, страховая компания может стабильно работать и с большой долей автострахования. Четкая, слаженная работа блока андеррайтинга особенно важна в условиях общего падения объемов продаж и роста убыточности.

Страховщики стали больше внимания уделять вопросам адекватного ценообразования. Какие подходы следует использовать для определения страховых тарифов?

Ценообразование в страховании – это чистая математика. При расчете страховых тарифов следует внимательно изучать статистику страховых случаев, ценообразование СТО (для автострахования), стоимость услуг посредников, расходы на урегулирование, перестрахование, административные расходы страховщика. Если говорить о КАСКО, страховая компания берет на себя обязательства оплатить восстановительный ремонт автомобиля при наступлении страхового случая. Соответственно, страховщик вынужден подстраиваться под стоимость услуг СТО. Например, когда в ноябре 2008 года СТО подняли цены на свои услуги в связи с ростом курса доллара и евро, наша компания была вынуждена повысить страховые тарифы по КАСКО на 5-10%.

Естественно, при определении страховых тарифов необходимо учитывать потребности рынка. Таким образом, ценообразование – это поиск разумного компромисса между андеррайтером, который стремится установить максимальный обоснованный тариф, и продавцом, который ориентируется на потребности клиента.

Насколько важно сегментировать страховой портфель при расчете тарифов и разработке продуктов?

Чем четче сегментирован страховой портфель, тем лучше удается оценить тарифы, отвечающие уровню риска и потребностям групп клиентов. Мы используем статистику по убыточности различных категорий автомобилей при разработке специальных программ для определенных сегментов. Например, для Volkswagen мы разработали эксклюзивное предложение, исходя из того, что данный сегмент является менее убыточным. И наоборот, для некоторых марок, которые являются высокоубыточными, действуют ограничения на страхование.

Прокомментируйте роль технологических решений и программного обеспечения в вопросах анализа и управления страховым портфелем.

Технологические решения призваны оптимизировать работу сотрудников страховой компании. Для управления страховым портфелем, сейчас доступны инструменты анализа в режиме он-лайн, которые позволяют отслеживать тенденции и вовремя принимать управленческие решения.

Страховщики говорят о важности работы по повышению лояльности клиентов. Какие меры следует предпринимать для обеспечения высоких показателей возобновления договоров страхования?

Для повышения  уровня пролонгации важную роль играет система бонусов, которые формируются  на основании страховой истории  того или иного клиента. Клиент, который  был безубыточным на протяжении действия договора страхования, получает скидку при пролонгации. При формировании бонусов следует также использовать страховую историю в других страховых компаниях, если клиент по каким-то причинам переходит из одной СК в другую.

Правда ли, что молодым компаниям, недавно вышедшим на рынок, легче работать в условиях кризиса?

Не могу сказать, что молодым компаниям  легче работать. Если говорить о  нашей компании (мы работаем на рынке  уже 1 год), у нас есть определенные преимущества: отсутствие «багажа» неразрешенных  проблем с выплатами и взвешенная политика тарификации и резервирования. Имея солидных акционеров, мы пришли на страховой рынок всерьез и надолго.

Оцените перспективы развития рынка в текущем году.

Рынок будет трансформироваться. В результате кризиса  до 25% компаний могут покинуть рынок – речь идет не столько о банкротстве, сколько о переквалификации ряда страховщиков в брокерские компании. В результате кризиса все участники рынка осознали необходимость управления страховым портфелем и опасность демпинга. Сегодня преимущество переходит к тем игрокам, которые приходят на рынок не заработать быстрые деньги, а ориентируются на долгосрочное ведение бизнеса.


: Консалтинговая группа IDEAS

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.