Грядущее повышение лимитов ответственности по обязательному страхованию автовладельцев выведет его в лидеры по объемам страхового мошенничества. Автовладельцы никогда не упускали случая надуть страховую компанию. А во время кризиса количество незаконных претензий на получение возмещений (включая завышение суммы выплаты) резко увеличилось.
доказанных случаях мошенничества, нарушениях условий страхования со стороны клиентов, а также событиях, по которым заявлялись убытки, но которые не являлись страховыми случаями. Доказанные факты спланированного мошенничества составляют около 2,5% от всех заявленных страховых случаев с суммой выплаты от 10 тыс. грн. В основном мошенники пытаются получить от СК сумму более 40 000 грн.», — рассказал директор департамента урегулирования страховых событий УСК «Княжа Виенна Иншуранс Групп» Сергей Сторчевой.
Страховщики прогнозируют, что в будущем году увеличатся объемы мошенничества, связанного не только с каско, но и с обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Одна из причин — запланированное на 2010 год повышение лимитов ответственности по этому виду. В частности, если сейчас максимальная сумма выплаты по материальному ущербу, нанесенному одному авто, составляет 25,5 тыс. грн., то в будущем году она может увеличиться до 50 тыс. грн. (соответствующее предложение Моторного транспортного бюро Украины сейчас находится на рассмотрении Госфинуслуг).
По прогнозам экспертов, в 2010 году перечень мошеннических схем пополнится, а выплаты по незаконным претензиям по автогражданке могут увеличиться в два-три раза.
Проблематика у цій статті викладена односторонньо. Так, безумовно, збитки, що завдаються шахраями СК досягають вражажаючих сум (за інформацією екпертів, лише за шахрайськими схемами по "КАСКО" ринок втрачає до 200 млн.грн. щорічно), але проаналізуймо причину таких дій окремими страхувальниками.
Більшість автовласників, які застрахували своє авто за "КАСКО" хоч раз, але отримували непрозору відмову чи необгрунтове зменшення належної суми для виплати (я маю на увазі пересічних автовласників, а не VIP-клієнтів чи знайомих колег з СК). Основними причинами для відмови у виплатах є відсутність тої чи іншої довідки, завищення вартості ремонту, порушення ПДР та ін. Не варто вже згадувати про "підводні камені" у самомому договорі страхуанні, які гарантують деяким СК правове ухилення від виплати відшкодування. За таких обставин, страхувальники вимушені "підтасовувти" деякі суттєві факти: як обєктивного так і субєктивного характеру. Я не ставлю собі за мету виправдати вчинки страхових шахраїв, але вирішення цієї проблеми потребує комплексного розгляду, оскільки, частка вини належить і самим СК.