Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Победитель не цепляется за положение, которым он не доволен"
Страхование

 


Медицинское страхование

«Бесплатная» украинская медицина или ДМС? Правильный выбор
20.11.09

Добровольное медицинское страхование - это уверенность в своем собственном будущем и гарантия здоровья в перспективе. И хотя этот вид страхования на Украине не является лидером по продажам полисов и уровню обслуживания клиентов, он остается одним из самых перспективных видов страхования на сегодняшний момент.

Если принять во внимание опыт зарубежных развитых стран, то становится совершенно понятно, что наш рынок медицинского страхования находится еще в самом начале своего развития, когда
материалы в тему:
только закладывается фундамент рынка, формируется тенденции развития и методология. В связи с сезонным обострением острых респираторных заболеваний у людей появляются неприятные хлопоты, связанные с поиском лекарств, получением консультаций и т.д. Что же могут предложить нам сегодня СК со своими программами ДМС? Чем они привлекают новых клиентов? В этих вопросах разбирался корреспондент портала Тристар.

Одним из самых надежных способов привлечь клиента является стабильный и качественный сервис, наличие обоснованных выплат в случае необходимости, согласно опциям полиса страхования и т.д. Самой хорошей рекламой для СК, которая занимается распространением полисов ДМС, является реклама т.н. «из уст в уста», которую разносят довольные клиенты данной компании. А чтобы увеличивать количество удовлетворенных клиентов, придется «подтянуть» в первую очередь ассистанс, качество обслуживания по горячим линиям, расширять сеть представительств в медицинских учреждениях и т.д. «В первую очередь ставка на качественный страховой продукт и постоянное его совершенствование - это лучшая реклама направления на клиента», - подтверждает важность качества страхового продукта Зоя Сазонова, директор Департамента личных видов страхования СК «Allianz Украина». Забота о клиенте в первую очередь - это решающий фактор, которым руководствуется в обслуживании своих полисов ДМС компания «Allianz Украина».

Что мы видим в области ДМС на сегодняшний день? Медицина значительно продвинулась вперед. На данный момент огромное количество клиник и методик обеспечивает нужную заботу и лечение практически от всех широкораспространенных болезней. Однако, как и все услуги, после обретения независимости они стали осуществляться на платной основе. А это означает недостижимость необходимого лечения для определенных слоев населения. Сегодня, когда качественный срез украинского общества показывает существенное превалирование стареющего населения (пенсионеров) над молодыми гражданами, медицинская поддержка как нельзя более важна. Если развитые страны уже осознали это и вводят такие услуги страхования как опциональные в пенсионном страховании или в накопительных фондах, то Украина пока что не делает определенных шагов по направлению внедрения качественно нового медицинского страхования. Это объясняется еще и тем, что государственная политика в этом направлении не обладает ярко выраженными тенденциями, которые уступают место лишь образному пониманию данной проблемы. А тем временем, украинский гражданин не ждет, и медицинские проблемы могут настигнуть каждого из нас вне зависимости даже от возраста, если делать поправку на сложившиеся экономические и экологические условия.

На данный момент, безусловно, корпоративный сегмент занят ДМС гораздо больше, чем ДМС физических лиц. А это указывает нам на повышение культуры страхования наемных работников. Социальный пакет, в который входит страхование сотрудника, является, в свою очередь, определенным стимулом в работе и удержании за собой места на предприятии. Катерина Джевага, начальник управления медицинского и личного страхования Страховой Группы «ТАС» приводит такую статистику за прошедшие 9 месяцев 2009 года по ДМС страхованию: «По итогам 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в СГ «ТАС» наблюдается увеличение количества застрахованных по ДМС – как корпоративных клиентов, так и физических лиц на 15 - 20%. Больше вырос корпоративный сегмент. На рынке страхования в целом наблюдается такая же тенденция. Этому способствуют несколько факторов, один из них - кризис. У многих наших сограждан появилось желание иметь страховую защиту, на случай непредвиденных проблем со здоровьем. Страховая культура населения растет и люди предпочитают покупать полисы ДМС, в расчете на то, что СК оплатят их расходы на лечение». СК особенно жалуют корпоративный сегмент из-за его массовости и эффективности сотрудничества с юридическими лицами. Под корпоративные программы можно делать индивидуальные условия обслуживания со своими условиями и опциями, получить очень хорошее обеспечение полиса и очень качественный ассистанс за относительно небольшие средства. Имидж работодателя формируется за счет рабочего места и социального пакета, который он предоставляет. Именно поэтому качественное ДМС, которое обеспечивают современные компании в корпоративном сегменте может послужить в качестве определяющего фактора для работника. Не стало исключением значение корпоративного сегмента и для компании «Generali Garant», от имени которой прокомментировала ситуацию начальник управления личного страхования Атаманенко Раиса Викторовна: «В текущем 2009 году – собранные премии за 9 месяцев составили 9 722,2 тыс. грн., доля в портфеле 3,8%, общее количество застрахованных 28 160 чел. (25 000 их которых корпоративные клиенты, 3 160 - физ. лица)».

Не стоит забывать и о стоимости полиса для физического лица, которое намеревается приобрести медстраховку, зачастую это гораздо экономнее, чем оплачивать стоимость медуслуг и лекарств самостоятельно, цена на которые, в свете последних событий, связанных с эпидемией, значительно возросла. Кроме медикаментов подорожали практически все медицинские процедуры, как в государственных, так и коммерческих клиниках. Лучшей рекламой полезности полиса для рядового гражданина также является и экономическая целесообразность покупки полиса ДМС, считает Катерина Джевага: «Лучшая реклама – это надежность, опыт страховой компании, и хорошие отзывы тех, кто уже воспользовались услугами СК. Мы делаем ставку на рыночную стоимость полиса ДМС и хороший набор услуг. Сейчас стоимость профилактических услуг (бассейны, тренажерный зал) намного возросла, и повышать стоимость стандартных программ ДМС из-за этого не имеет смысла. Остаются актуальными и другие варианты опций полисов. В зависимости от пожеланий клиента – может быть разработан индивидуальный вариант программы, подходящий для него».

Выводы

На данный момент, СК готовы обеспечивать качественное страхование в области ДМС как никогда ранее. Ввиду возможного внедрения государственной программы социального и обязательного медицинского страхования наличие собственной или партнерской базы просто необходимо. СК находятся в ожидании активизации этого рынка по примеру развитых стран и пребывают в постоянном поиске решений нужд и вопросов клиентов. Если провести аналогию с автомобилем, то их владельцам полисы КАСКО и ОСАГО просто необходимы. Почему же мы все не считаем такой же необходимостью полисы ДМС для себя и своих родных?

Культура медицинского страхования находится в состоянии развития, в работе СК имеет место упор на личную мотивацию клиента и предоставление качественного обслуживания. Мы еще очень долго будем ждать «бесплатной медицины» так не проще ли позаботиться о своем здоровье уже сегодня, приобрести полис ДМС и свести и так осуществляемые «оплаты» медицинских услуг, оплаты медикаментов и консультаций организованно в одно русло? Ответ очевиден.


Андрей Петров: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.