Вот и прошел год, как моя жена стала обладательницей корпоративного полиса медицинского страхования. За это время для меня открылась доселе неизвестная область услуг, и впечатлениями о ней хочу поделиться с вами.
При выборе медицинской страховки важна не только страховая компания, но и компания-ассистент, в диспетчерский центр которой вы будете обращаться.
Первое, что мы усвоили, это то, что напрямую в страховую компанию нужно обращаться только в случае подачи документов для возмещения затрат на
медицинские услуги (например, если у вас есть хороший знакомый стоматолог, и вы не хотите доверять кому-либо еще). Однако и в таком случае нужно вначале обсудить это с компанией-ассистентом (и записать себе дату этой беседы – эта информация понадобится затем при написании заявления на страховую выплату). Во всех остальных случаях нужно звонить в диспетчерский центр компании-ассистента, назвать фамилию, номер страховки, контактный телефон и описать свою проблему.
Диспетчер поможет выбрать наиболее удобное медицинское учреждение и запишет к врачу согласно вашим пожеланиям о дне и времени. В списке медучреждений есть как государственные, так и частные клиники, которые могут располагаться в абсолютно разных частях города. Следует заметить, что в случае, если в программе страхования присутствует стоматология, то на такие услуги обязательно есть определенный лимит. При записи в конкретную стоматологическую клинику нелишним будет поинтересоваться ценами, иначе только на лечение одного зуба можно израсходовать половину, а то и весь лимит по данному виду услуг.
При посещении врача по страховке он может назначить дополнительные исследования, анализы или медикаменты. Вся эта информация (вместе с диагнозом) сообщается врачом в диспетчерский центр, и в зависимости от диагноза вам могут оплатить эти исследования и медикаменты или отказать в оплате. Как правило, оплачиваются острые состояния (или обострения хронических), например, ОРВИ. Причем жене при ОРВИ и кашле терапевт выписала антибиотики за 137 грн и капли для носа за 25 грн (и это до повышения цен на лекарства!). Видимо, потому, что она пришла по страховке. Однако никакого чудо-эффекта от таких дорогих лекарств замечено не было. Аналогичные более дешевые лекарства (покупались за свои кровные без страховки :) ), как потом оказалось, были ничуть не хуже (испытано уже на себе). Нельзя конечно с полной определенностью сказать, какие медикаменты были лучше, а какие хуже, но в то же время можно с уверенностью утверждать, что при назначении лечения по страховке врач не обращает внимания на стоимость лекарств (или наоборот, обращает внимание на более дорогие продукты фармакологической промышленности).
Вернемся к звонкам в диспетчерский центр. В последнее время дозвониться в диспетчерский центр после 10 утра жене было совсем не просто: все операторы заняты, просят оставить свой контактный телефон, но не перезванивают. Если вам очень важно дозвониться, то лучше это сделать до 10 утра, когда, видимо, загрузка у диспетчеров ниже. Но представьте такую ситуацию. Вы на приеме у врача, и он рекомендует сделать УЗИ. Вам придется подождать, пока врач дозвонится в диспетчерский центр, чтобы узнать компенсируют ли вам затраты на эту процедуру или нет. Кстати, если врач выпишет дополнительные исследования, то будьте готовы, что нужно будет согласовывать с диспетчерским центром каждый отдельный анализ. Кроме того, в диспетчерском центре вам могут дать неточную информацию по приготовлению к процедурам, что может повлечь лишние расходы времени и денег. Поэтому совет: всегда уточняйте особенности прохождения процедур у врача, который их назначает!
Диспетчер компании-ассистента при согласовании направления на УЗИ обратил внимание на то, что необходимо приобрести (за свой счет) 2 ампулы какого-то вспомогательного раствора. При этом одну ампулу развести водой и выпить вечером перед УЗИ, а вторую уже непосредственно в клинике. По прибытии в клинику ситуация прояснилась. Оказалось, что ничего подобного делать было не нужно. Итог: потраченные деньги (около 60 грн), употребление ненужного физраствора.
Врач не выписал направление на компьютерную томографию, а только порекомендовал ее пройти в карточке пациента. Вас все-таки записали на исследование. Придя непосредственно в лабораторию, вы узнаете, что направление является обязательным, а кроме того при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, поскольку томография является совокупностью рентгенографических снимков, и, следовательно, пациент получает определенную дозу излучения. Диспетчер-ассистент о таких нюансах почему-то не сообщил. Итог: зря потраченное время, необходим повторный визит к врачу и в лабораторный центр для проведения исследований в другой день.
Из-за загрузки диспетчерского центра в течение 3 дней невозможно было получить консультацию ассистента по поводу того, компенсируют ли довольно высокую стоимость медикаментов или нет. Итог: пришлось регулярно в ущерб основному занятию звонить диспетчеру для решения вопроса, отложенное на 3 дня лечение потенциально могло привести к негативным последствиям.
В общем, как и в любом деле, при получении услуг по медицинской страховке есть как положительные, так и отрицательные моменты. А чтобы положительных было все-таки больше, скажу напоследок, что в медстраховку могут входить некоторые дополнительные услуги (обязательно перечитайте свой договор страхования!). Например, курс витаминов, витамины для глаз, посещение на выбор спортзала, бассейна или профилактического массажа. К сожалению, многие даже не знают о таких возможностях своих страховок, а зря. Жена впервые попробовала профилактический массаж спины – хорошая профилактика сидячего образа жизни современного офисного сотрудника, ощущения после сеанса просто восхитительные!
Для возмещения затрат на медицинские услуги вам понадобятся:
заявление, которое можно написать на месте на соответствующем бланке;
документ, который удостоверяет личность, в случае получения страховой выплаты через кассу страховщика, или копию паспорта, если планируете получить денежное возмещение в безналичной форм;
идентификационный код (ИНН);
все чеки, подтверждающие затраты на лечение и медикаменты;
акт выполненных работ;
копии лицензии и свидетельства плательщика налога той клиники, которая оказывала вам медицинскую помощь.
Решение о возмещении принимается обычно в течение двух недель. Кстати, если хотите получить возмещение в безналичной форме (на личный текущий счет), то нужно будет предоставить полную информацию об этом счете, а не только номер банковской карточки, которая к нему привязана.