Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Мы только тогда станем успешными, когда сконцентрируемся на том, что делаем хорошо"
Страхование

 


Медицинское страхование

Блог: плюсы и минусы ДМС
30.05.09

Вот и прошел год, как моя жена стала обладательницей корпоративного полиса медицинского страхования. За это время для меня открылась доселе неизвестная область услуг, и впечатлениями о ней хочу поделиться с вами.

При выборе медицинской страховки важна не только страховая компания, но и компания-ассистент, в диспетчерский центр которой вы будете обращаться.

Первое, что мы усвоили, это то, что напрямую в страховую компанию нужно обращаться только в случае подачи документов для возмещения затрат на
материалы в тему:
медицинские услуги
(например, если у вас есть хороший знакомый стоматолог, и вы не хотите доверять кому-либо еще). Однако и в таком случае нужно вначале обсудить это с компанией-ассистентом (и записать себе дату этой беседы – эта информация понадобится затем при написании заявления на страховую выплату). Во всех остальных случаях нужно звонить в диспетчерский центр компании-ассистента, назвать фамилию, номер страховки, контактный телефон и описать свою проблему.

Диспетчер поможет выбрать наиболее удобное медицинское учреждение и запишет к врачу согласно вашим пожеланиям о дне и времени. В списке медучреждений есть как государственные, так и частные клиники, которые могут располагаться в абсолютно разных частях города. Следует заметить, что в случае, если в программе страхования присутствует стоматология, то на такие услуги обязательно есть определенный лимит. При записи в конкретную стоматологическую клинику нелишним будет поинтересоваться ценами, иначе только на лечение одного зуба можно израсходовать половину, а то и весь лимит по данному виду услуг.

При посещении врача по страховке он может назначить дополнительные исследования, анализы или медикаменты. Вся эта информация (вместе с диагнозом) сообщается врачом в диспетчерский центр, и в зависимости от диагноза вам могут оплатить эти исследования и медикаменты или отказать в оплате. Как правило, оплачиваются острые состояния (или обострения хронических), например, ОРВИ. Причем жене при ОРВИ и кашле терапевт выписала антибиотики за 137 грн и капли для носа за 25 грн (и это до повышения цен на лекарства!). Видимо, потому, что она пришла по страховке. Однако никакого чудо-эффекта от таких дорогих лекарств замечено не было. Аналогичные более дешевые лекарства (покупались за свои кровные без страховки :) ), как потом оказалось, были ничуть не хуже (испытано уже на себе). Нельзя конечно с полной определенностью сказать, какие медикаменты были лучше, а какие хуже, но в то же время можно с уверенностью утверждать, что при назначении лечения по страховке врач не обращает внимания на стоимость лекарств (или наоборот, обращает внимание на более дорогие продукты фармакологической промышленности).

Вернемся к звонкам в диспетчерский центр. В последнее время дозвониться в диспетчерский центр после 10 утра жене было совсем не просто: все операторы заняты, просят оставить свой контактный телефон, но не перезванивают. Если вам очень важно дозвониться, то лучше это сделать до 10 утра, когда, видимо, загрузка у диспетчеров ниже. Но представьте такую ситуацию. Вы на приеме у врача, и он рекомендует сделать УЗИ. Вам придется подождать, пока врач дозвонится в диспетчерский центр, чтобы узнать компенсируют ли вам затраты на эту процедуру или нет. Кстати, если врач выпишет дополнительные исследования, то будьте готовы, что нужно будет согласовывать с диспетчерским центром каждый отдельный анализ. Кроме того, в диспетчерском центре вам могут дать неточную информацию по приготовлению к процедурам, что может повлечь лишние расходы времени и денег. Поэтому совет: всегда уточняйте особенности прохождения процедур у врача, который их назначает!

Вот несколько примеров из жизни

  1. Диспетчер компании-ассистента при согласовании направления на УЗИ обратил внимание на то, что необходимо приобрести (за свой счет) 2 ампулы какого-то вспомогательного раствора. При этом одну ампулу развести водой и выпить вечером перед УЗИ, а вторую уже непосредственно в клинике. По прибытии в клинику ситуация прояснилась. Оказалось, что ничего подобного делать было не нужно. Итог: потраченные деньги (около 60 грн), употребление ненужного физраствора.
  2. Врач не выписал направление на компьютерную томографию, а только порекомендовал ее пройти в карточке пациента. Вас все-таки записали на исследование. Придя непосредственно в лабораторию, вы узнаете, что направление является обязательным, а кроме того при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, поскольку томография является совокупностью рентгенографических снимков, и, следовательно, пациент получает определенную дозу излучения. Диспетчер-ассистент о таких нюансах почему-то не сообщил. Итог: зря потраченное время, необходим повторный визит к врачу и в лабораторный центр для проведения исследований в другой день.
  3. Из-за загрузки диспетчерского центра в течение 3 дней невозможно было получить консультацию ассистента по поводу того, компенсируют ли довольно высокую стоимость медикаментов или нет. Итог: пришлось регулярно в ущерб основному занятию звонить диспетчеру для решения вопроса, отложенное на 3 дня лечение потенциально могло привести к негативным последствиям.

В общем, как и в любом деле, при получении услуг по медицинской страховке есть как положительные, так и отрицательные моменты. А чтобы положительных было все-таки больше, скажу напоследок, что в медстраховку могут входить некоторые дополнительные услуги (обязательно перечитайте свой договор страхования!). Например, курс витаминов, витамины для глаз, посещение на выбор спортзала, бассейна или профилактического массажа. К сожалению, многие даже не знают о таких возможностях своих страховок, а зря. Жена впервые попробовала профилактический массаж спины – хорошая профилактика сидячего образа жизни современного офисного сотрудника, ощущения после сеанса просто восхитительные!

Далее приведу небольшую памятку для тех, кто пользуется услугами страховой медицины

Для возмещения затрат на медицинские услуги вам понадобятся:

  • заявление, которое можно написать на месте на соответствующем бланке;
  • документ, который удостоверяет личность, в случае получения страховой выплаты через кассу страховщика, или копию паспорта, если планируете получить денежное возмещение в безналичной форм;
  • идентификационный код (ИНН);
  • все чеки, подтверждающие затраты на лечение и медикаменты;
  • акт выполненных работ;
  • копии лицензии и свидетельства плательщика налога той клиники, которая оказывала вам медицинскую помощь.

Решение о возмещении принимается обычно в течение двух недель. Кстати, если хотите получить возмещение в безналичной форме (на личный текущий счет), то нужно будет предоставить полную информацию об этом счете, а не только номер банковской карточки, которая к нему привязана.

Чтобы удовлетворить вечное любопытство, скажу, что в нашем случае страховой компанией была Generali Garant, а компанией-ассистентом ­– ТОВ "ЕвроАсистанс".

Интересно узнать, что вы думаете о современных реалиях украинской страховой медицины.

Издание продолжает знакомить своих читателей с интересными и полезными блогами на финансовую тематику.

Внимание: мнения и взгляды авторов публикуемых блогов не всегда совпадают с точкой зрения редакции


Евгений Свирский: Простобанк Консалтинг

Рекомендовать:

Комментарий:
Leticia  21.09.12

Articles like this are an example of quick, helfupl answers.
ozvjxijjt  22.09.12

5qdEfT , [url=http://khdwwftmftxn.com/]khdwwftmftxn[/url], [link=http://fpzzemzzylup.com/]fpzzemzzylup[/link] , http://wjsdhicjzqqt.com/
madpyeqim  22.09.12

Imv3mc vghvsgwrkvih
qltxtcok  24.09.12

CAitGg , [url=http://szjibhvlfvsn.com/]szjibhvlfvsn[/url], [link=http://gohonkytnzqz.com/]gohonkytnzqz[/link] , http://kffnzlybtrlh.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.