Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Возможно, вы заметили, что отстающими в финансовом отношении часто становятся люди, закостеневшие в своем мировоззрении и образе действий" Роберт Киосаки
Страхование

 


Автострахование

Для КАСКО создадут шаблон
05.09.09

Госфинуслуг совместно с организациями страховщиков начала разработку единых стандартов для массовых видов страхования

Уже к концу сентября стандартные условия должны утвердить для полисов КАСКО. «Уже к концу сентября предоставим их в Госфинуслуг, НБУ и Антимонопольный комитет», — сообщил заместитель генерального директора Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

Как объяснил Залетов, стандарты будут представлять краткий свод правил и условий,
материалы в тему:
которым должны будут строго соответствовать все унифицированные договоры по массовым видам страхования
. «К примеру, по КАСКО в стандартах будет описан типовой набор условий: сроки рассмотрения дел и выплат, исключения, при которых страховку не платят, диапазон стоимости полиса, а также предельные размеры комиссионных, франшиз», — объясняет страховщик. Если же общие условия клиента не устроят, он сможет купить индивидуальный полис, которыми страховщики будут торговать наряду с унифицированными. Правда, такая страховка будет стоить дороже.

В однотипности сила

Стандарты направлены на то, чтобы оградить клиентов страховых компаний от «уловок», которые иногда используют страховщики для завышения стоимости полисов или отказа в выплате по страховому случаю. «Купив стандартизированное КАСКО, клиент точно будет знать, на что он может рассчитывать, и не опасаться, что где-то в договоре есть подвох», — говорит первый заместитель главы Госфинуслуг Сергей Корень.

По утверждению Залетова, унифицированные условия страхования могут оказаться выгодными и для страховщиков: они помогут им избавиться от таких проблем как непомерные комиссионные платежи банкам (по ряду банков они достигают 70% от стоимости страховки каждого заемщика), неоправданное занижение цен и завышение стоимости обслуживания на СТО. Так как все предельно допустимые нормы будут прописаны в стандартах.

Стандарты вместо Правил

Инициатива создания единых стандартов исходила от страховщиков. Принять стандарты для массовых видов страхования игроки рынка предложили регулятору вместо Типовых правил, разработку которых Комиссия начала еще в мае этого года, но так и не закончила. Как сообщало Издание, регулятор намеревался в июне этого года принять Типовые правила для массовых видов страхования, чтобы компании на их основании продавали одинаковые полисы.

Однако страховщики, посчитав, что трудоемкий и длительный процесс создания Типовых правил в кризисное время мало поможет рынку, убедили регулятора вместо правил разработать стандарты. «По сути, это то же самое. Но документ получится не на 200 страницах, как Типовые правила, а на 3-4», — уверяет Александр Залетов.

НБУ может быть против

На рынке опасаются, что преградой на пути внедрения стандартов может оказаться Нацбанк. «Сомневаюсь, что НБУ прислушается к мнению страхового рынка и Госфинуслуг и поддержит введение стандартов в страховании заемщиков, — говорит гендиректор СО «Ильичевское» Юрий Гришан. — Ведь банки в таком случае могут потерять прибыль от завышенных комиссионных».

Правда, такого мнения придерживаются не все. Отдельные эксперты утверждают: даже после введения стандартов банки смогут сохранить свои заработки. «Я знаю как минимум четыре способа, по которым банки могут взимать комиссионные со страховщиков, не относя их к агентскому вознаграждению, — говорит предправления Украинской страховой группы Павел Нельга. — Например, это может считаться вознаграждением за маркетинговые услуги или отчислением за расчетно-кассовое обслуживание».


Татьяна Павлюченко: Дело

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.