Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждая ступень жизни по-своему сложна, не преодолев ее, мы не поднимемся выше"
Страхование

 


Медицинское страхование

Добровольно-принудительное здоровье
08.02.08

В БОЛЬШИНСТВЕ РАЗВИТЫХ стран страховая медицина явля­ется самым реальным спосо­бом получить качественную медпомощь и, что самое главное, запла­тить за нее. В Украине согласно Консти­туции медицина бесплатная. Но на прак­тике таковой, за редким исключением, не существует: рядовые больницы и поли­клиники, оставаясь де-юре бесплатными, негласно перешли на коммерческую осно­ву. Правда, на качестве предоставляемых ими услуг это, увы, не отразилось. У высо­коклассных же специалистов в хорошо оборудованных клиниках сегодня могут лечиться лишь очень состоятельные
материалы в тему:
люди. Или те, у кого есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС). Ведь учитывая, что целый ряд законопроектов по обязательному медицинскому страхованию так и продолжает «висеть» на раз­ных стадиях рассмотрения, ДМС остает­ся единственной возможностью получить медуслуги быстро и на достойном уровне.

 

Корпоративные радости

 

В большинстве своем полисы добро­вольного медицинского страхования наши соотечественники получают бла­годаря усилиям работодателей. По оцен­кам участников рынка, приблизительно 90% договоров ДМС заключаются с кор­поративными клиентами, на частных лиц приходится лишь одна десятая часть.

Это и неудивительно. Медицинское страхование, как, впрочем, и многие дру­гие виды, пока не слишком популярно среди наших соотечественников. Актив­но приобретаются лишь те полисы, где польза страховки очевидна. Типичным примером является автоКАСКО. Ведь гораздо выгоднее заплатить деньги за полис, чем потом заплатить несколь­ко тысяч долларов за ремонт машины. А ведь от ДТП не застрахован никто.

От болезней, впрочем, тоже. Но сегод­ня медицинские страховки по карману немногим украинцам. Полис среднего уровня стоит около $300-400. Пожертво­вать такую сумму на ДМС для офисного служащего непросто: авось в этом году со здоровьем все будет нормально, зачем же платить? Но, к сожалению, мало кто заду­мывается о том, что если не все будет нор­мально, затраты на лечение легко могут превысить упомянутую сумму в несколь­ко раз. Если же взять страховку подешев­ле (самые доступные полисы стоят около $200), то почти всегда часть расходов на лечение страхователю придется оплатить из своего кармана. Тогда, естественно, мотивация покупать полис еще меньше.

У компаний в последние годы совер­шенно другое отношение к медстрахованию. Руководители, покупающие для своих подопечных полисы ДМС, ведут мудрую политику. Ведь если сотруднику добавить те же $300-400 в год к зарплате, то эйфория от скромной прибавки скоро сойдет на нет. Да и сама прибавка спустя год будет незаметна на фоне повышения уровня инфляции.

Но те же деньги, потраченные работо­дателем на полисы для сотрудников, ста­новятся хорошим мотивационным инструментом. Компания, которая заботится о здоровье персонала, автоматически получает дополнительные очки на свой счет. Но тем, кому с мудрым работодате­лем не повезло, приходится позаботить­ся о медицинской страховке самому.

 

Решающий фактор

 

Для начала стоит определиться с компа­нией-страховщиком, а уже потом с кон­кретной программой. При выборе СК эксперты в первую очередь советуют обращать внимание на наличие собствен­ного ассистанса. Ведь от его качества зависит, насколько оперативно и эффективно осуществляется медицин­ское обслуживание клиента. А ведь сам страховщик и владелец полиса заинтере­сованы в том, чтобы лечение проводилось вовремя и нужными специалистами.

«Самым главным конкурентным преимуществом в выборе СК являет­ся наличие собственного медицинского ассистанса и системы закрепленного за компанией доктора, — говорит Леся Щер­бакова, начальник отдела продаж ДМС Управления медицинского страхова­ния СК "Провидна". — Очень важна собс­твенная региональная сеть, особенно для "сетевых" клиентов, имеющих офисы или сотрудников по территории всей Украи­ны». Без ассистантской компании человек сам вынужден решать, у кого лечиться.

Еще одним важным критерием в выбо­ре СК является список ее постоянных клиентов и, конечно же, рекомендации знакомых, которые пользовались услуга­ми той или иной компании. Специалис­ты также рекомендуют обращать внима­ние на перечень медицинских заведений, с которыми сотрудничает компания. Солидные страховщики, как правило, подписывают договоры с ведущими част­ными медицинскими центрами столицы. Однако нередко оказывается, что обслу­живаться в таких учреждениях могут отнюдь не все страхователи, а лишь вла­дельцы полисов класса «элит» и VIP.

В последнее время у клиентов при заключении договора появилась возмож­ность самим выбирать учреждение, в котором они хотят лечиться. После этого СК подписывает соответствующее согла­шение с поликлиникой или больни­цей (если такой договоренности еще не было). Некоторые же компании вообще никак не ограничивают своих клиентов в выборе медучреждения. Страхователь может обратиться в любое из них на тер­ритории Украины и впоследствии предо­ставить страховщику документы об опла­те услуг.

 

Скупой платит дважды

 

При выборе конкретной программы эксперты советуют пользоваться старой проверенной поговоркой, которая предостерегает от посещения мест, где мож­но обнаружить «бесплатный сыр». Разную цену полиса в СК формирует прежде все­го разный набор услуг в рамках договора ДМС. И гнаться за дешевизной не стоит.

Елена Куркина, начальник отдела лич­ного страхования управления страхова­ния СК «Украинский Страховой Альянс», советует обращать внимание на перечень исключений, предусмотренных догово­ром. Среди них могут быть, например, сахарный диабет, венерические заболе­вания, травмы, которые человек сам себе причинил умышленно, и многое другое. У разных компаний перечень исключе­ний может заметно отличаться. Глав­ное, чтобы в этом списке не было какой-то услуги, которая может понадобиться любому человеку или же конкретного недуга, от которого страдает страхова­тель. А такое, кстати, встречается не так редко, поскольку некоторые СК, изучив результаты обследования клиента, спе­циально ставят в исключения именно те заболевания, которыми он страдает.

Крупные украинские страховщики предлагают на выбор до полутора десятков программ ДМС. В основном они отлича­ются по характеру услуг и уровню покры­тия. Программы предоставляют амбулаторно-клиническую, стационарную или скорую помощь. Они также бывают более узкого профиля, например, по стомато­логии или для будущих мам.

Уровень и набор услуг напрямую зави­сит от их цены. Программы экономкласса включают базовый перечень услуг. VIP-программы предусматривают не только пребывание в лучших клиниках, но и целый ряд дополнительных услуг, к при­меру, санаторно-курортное лечение и др. «Для VIP-клиентов мы предлагаем спе­циальные услуги, такие как косметиче­ская стоматология, лечение заболеваний, входящих в перечень исключений, про­филактические программы, прикреп­ление к клиникам класса люкс, — рас­сказывает Сергей Кучеренко, начальник управления медицинского и личного страхования страховой группы "ТАС". — При оформлении полиса учитываются все их пожелания, то есть, по большому счету, разрабатывается индивидуальный страховой продукт». Кстати, по словам страховщиков, часто VIP-персонами ста­новятся топ-менеджеры компаний, при­обретающие страховки для персонала.

В «ИНГО Украина» клиенты, желающие приобрести страховые программы сто­имостью выше $1 тыс., могут выдвигать специальные требования к сервисному сопровождению. Среди наиболее частых пожеланий — обслуживание семейным врачом, лечение только в коммерческих клиниках, диагностические процедуры на дому, доставка медикаментов по тре­бованию, оздоровительные мероприятия в брэндовых учреждениях и т.д.

 

Расскажите о себе

 

Клиентом страховой компании может стать любой человек не старше 65 лет. Впрочем, компании сами оговаривают возрастной порог для своих потре­бителей и иногда устанавливают его на уровне 70 лет. По словам Аллы Мельник, директора департамента медицинского страхования ФГ «Страховые Традиции», для людей, которые превышают установ­ленный порог, могут делаться исключе­ния, но при этом серьезно повышает­ся тариф. Чаще всего такие исключения делают для людей, которые страхуются в составе рабочего коллектива.

Если клиент приобретает полис в рам­ках корпоративной программы, то про­цедура оформления договора для него предельно проста. Работодатель предо­ставляет его личные данные в СК. Проце­дура же оформления договора для инди­видуальных клиентов более кропотлива.

«При составлении индивидуального полиса потенциальный страхователь должен за свой счет пройти узкопрофиль­ных врачей, сделать УЗИ-диагностику органов брюшной полости, сдать обще­клинические анализы и получить заклю­чение терапевта», — рассказывает Татья­на Заворотько, заместитель председателя правления «ИНГО Украина Жизнь».

 

Бонус за здоровье

 

На основании анкетных данных о состо­янии здоровья или обследования компа­ния предлагает клиенту страховой тариф. Если у человека нет существенных про­блем со здоровьем, то он может рассчи­тывать на базовую стоимость. Когда же есть какие-либо хронические заболева­ния, то за их лечение надо будет запла­тить дополнительно.

Хотя в ряде случаев компании делают скидки. Их размер зависит от количества застрахованных — значительно выгод­нее покупать полисы всей семьей. По сло­вам Натальи Богомоловой, андеррайтера СК Allianz, скидки также могут предостав­ляться после одного года страхования и зависят они от убыточности за предыду­щий год. Во многих компаниях те клиен­ты, которые мало обращались по стра­ховым случаям, получают определенные бонусы при переоформлении договора на следующий период.

«Перечень бонусов, которые предлага­ет наша компания, достаточно обширен. Среди них вакцинация от гриппа, витами­низация, профилактика заболеваний и ряд других», — рассказывает Наталья Тымчий, заместитель директора департамента продакт-менеджмента СК «Универсальная».

 

Больше, чем страховка

 

В борьбе за клиента страховщики в пос­леднее время начали предлагать разно­образные узконаправленные программы. Сегодня, например, популярны страхов­ки для малышей, начиная с самого рожде­ния. «Специфика обслуживания по про­граммам для самых маленьких состоит в том, что каждый ребенок имеет свое­го личного семейного педиатра, и может воспользоваться всем набором услуг — от плановой вакцинации до массажа на дому», — говорит Татьяна Заворотько.

Также растет интерес и к программам, включающим различные оздоровительные и профилактические процедуры, такие как сауна, бассейн, массаж и т.д. Такой комп­лекс услуг — уже больше, чем просто стра­хование, и тесно связан с досугом и стилем жизни владельца полиса ДМС.


Дмитрий СИМОНОВ: Деловой

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.