Как сэкономить на покупке полиса КАСКО и не остаться при этом без возмещения, если страховой случай наступил.
Минимум один раз в год перед каждым владельцем автомобиля встает вопрос — страховать машину или нет. Для тех автомобилистов, которые еще не выплатили кредит за авто, ответ однозначный — страховать, так как это обязательное требование банка. Именно эти автовладельцы стремятся к максимальной экономии, покупая полисы КАСКО. «Можно выделить одну основную категорию страхователей,
наиболее заинтересованную сегодня в экономии — это владельцы залоговых транспортных средств», — говорит главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии страховой компании «Универсальная» Сергей Паламарчук.
Издание выяснило, за счет чего может быть снижена цена на полис КАСКО и не окажется ли эта экономия слишком дорогой в случае наступления страхового случая.
Если получить выплату хочется максимально, а заплатить поменьше, такому клиенту страховщики советуют отказаться от дополнительных опций в полисах КАСКО. К примеру, страховщики нередко включают в договоры КАСКО такие сопутствующие услуги при ДТП, как вызов врачей частных клиник на место аварии. Исключение подобной опции из договора КАСКО может снизить стоимость полиса на 5%. Отказ от эвакуации авто с места аварии — на 1%.
А вот если придерживаться правил дорожного движения, можно сэкономить вообще до 25%. Дело в том, что нередко в договорах КАСКО предусматривается выплата возмещения при ДТП, даже если застрахованный превысил допустимую скорость движения. Опытные водители говорят, что после аварии в таком случае машина восстановлению, как правило, уже не подлежит, а выплата не компенсирует 100% ущерба. Так зачем платить больше за полис, если можно ездить в рамках правил и экономить на страховке?
Широко применяются страховщиками скидки за безубыточную езду в период действия полиса КАСКО. Такие скидки, как правило, накапливаются: в первый год достигают 5-10%, во второй — до 15%. За несколько лет можно «заработать» 25 и более процентов дисконта, но только не от предыдущей, а от новой цены полиса КАСКО.
Несмотря на разнообразие скидок и экономпредложений на рынке автострахования, сами страховщики предупреждают: без предварительного изучения договора страхования и консультаций со специалистами «клевать» на рекламу дешевых полисов КАСКО не стоит. На самом деле цена страховки очень привязана к курсу валют, так как большинство застрахованных авто сегодня — иномарки, и детали для их ремонта покупают за рубежом. А раз курс растет, значит, и страховка будет дорожать. «По сравнению с прошлым годом убыточность компаний возросла в 2 раза, а тарифы увеличены на 20-40%», — рассказывает Марина Оноприйчук.
Если какой-то продукт значительно дешевле, чем аналогичные, стоит задуматься, а за счет чего такая экономия
Наталья Чернова, директор департамента андеррайтинга и продукт-менеджмента группы компаний аха в Украине, рассказала об особенностях автострахования во время кризиса
Готовы ли страховщики идти навстречу желанию клиентов и предлагать более дешевые варианты полисов КАСКО?
В нынешнее кризисное время компании стараются адаптировать свои программы под возможности клиентов. Поскольку многие клиенты страховых компаний, в первую очередь заемщики, переживают нелегкие времена, многие страховщики разработали и предлагают так называемые «бюджетные» программы, стоимость которых существенно ниже, чем стоимость стандартного покрытия.
Как можно сэкономить за счет акционных скидок страховщиков?
На сегодняшний день существует очень много разнообразных программ, которые позволяют экономить. У нас, к примеру, действует программа «Лояльный переход». По ней клиенты, у которых в предыдущий год не было убытков (в АХА или в любой другой страховой компании), страхуют свой автомобиль без учета износа по тарифу нового транспортного средства. Для водителей, у которых не было убытков, таким образом стоимость страховки получается на 10-50% дешевле, в зависимости от фактического срока эксплуатации авто.
Чем «опасны» для клиентов очень дешевые полисы КАСКО? Почему это не будет экономией?
Как и в любой другой отрасли, если какой-то продукт значительно дешевле, чем аналогичные, стоит задуматься, а за счет чего такая экономия? В страховании, как правило, дешевый продукт — это продукт с ограниченным покрытием. Например, не все риски покрываются или в договоре очень высокие франшизы, или много ограничений, жесткие требования к обязанностям страхователя и т. п. Вместе с тем дешевый продукт — это необязательно плохой продукт, просто его необходимо очень внимательно изучить и убедиться, что он соответствует потребностям клиента.