Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Во что веришь - то и получишь" Норман Пилл
Страхование

 


Интервью

Яцек Мейзнер: «Солидная страховая компания обязана всегда быть готовой к возможному кризису»
16.11.09

Сегодня каждая страховая компания ищет пути развития, способствующие и минимизировать затраты и в то же время повысить инвестиционную привлекательность компании. Яцек Мейзнер, Председатель Правления СК «Альфа Страхование» рассказал Тристару о стратегии, которой придерживается компания.

Какие антикризисные меры принимает ваша СК для преодоления трудностей?

Страховой бизнес – серьезный бизнес, требующий профессионального долгосрочного планирования деятельности. Страховщики должны
материалы в тему:
понимать: кризисные явления в экономике наступают периодически, через определенные промежутки времени, о чем свидетельствует мировой опыт. И солидная страховая компания обязана быть готовой к подобным периодам. Разрабатывая стратегию развития СК «Альфа Страхование», мы допускали такую возможность. Поэтому нам не пришлось кардинально менять стратегические планы, мы лишь подкорректировали их с учетом современных технологий риск-менеджмента и антикризисного управления. Стратегия развития нашей компании призвана не только минимизировать воздействие негативных макроэкономичных и рыночных факторов, но и использовать ситуацию для решения новых задач.

Сейчас важно правильно спрогнозировать и оптимизировать каждый расходный пункт. Мы, как и многие другие страховщики, снизили уровень административных затрат. Внесли изменения в рекламный бюджет: теперь затраты на рекламу несколько перепрофилированы и направлены не столько на поддержку имиджа, сколько на продвижение услуг СК «Альфа Страхование».

Период нестабильности мы сочли удобным для внедрения международной системы качества ISO. Для компании, выбравшей европейский путь развития, это необходимость, продиктованная временем. Деятельность каждой компании состоит из множества взаимосвязанных процессов. Их четкое функционирование в соответствии с международными стандартами и предполагает система качества. Мы проанализировали все бизнес-процессы, оптимизировали и улучшили их. Проведенная работа обеспечила гарантию качества услуг нашей компании. Уверен,что внедрение данной системы повысит нашу инвестиционную привлекательность, а в глазах клиентов - имидж СК «Альфа Страхование» как компании европейского уровня.

Могу сказать, что принятые меры позволили оптимизировать затраты, не сокращая расходы на оплату труда и сохраняя кадровый потенциал.

Какие действия предпринимает компания для привлечения новых и удержания уже существующих клиентов?

Мы продолжаем разрабатывать новые продукты, пересматриваем некоторые уже имеющиеся, совершенствуя для того, чтобы они максимально отвечали запросам потребителя и были более доступными. На рынок выведены актуальные в период нестабильности продукты - страхование кредитов на случай потери работы, КАСКО 50/50 и др. Для продвижения отдельных услуг используем акционные тарифы. В некоторых случаях идем навстречу клиенту, разрешая вносить страховой платеж частями. А при заключении с компанией нескольких договоров страхования предоставляем клиенту определенные скидки. Не так давно получили лицензии, позволившие расширить перечень услуг СК «Альфа Страхование». Четко следуя стратегии, внедряем и совершенствуем процессы, направленные на повышение эффективности бизнеса. Для клиента главное знать - страховое возмещение ему выплатят вовремя и в объеме, предусмотренном страховым договорм . Поэтому сегодня первоочередная задача - улучшение качества урегулирования убытков. Наши клиенты информируются SMS-сообщениями о принятии дела к рассмотрению и о получении возмещения. Могут отследить этапы возмещения ущерба на сайте компании, через Интернет послать заявку на оценку рыночной стоимости автомобиля. Внедряя инновационные IT- решения, мы идем от потребностей клиента, а это уже - европейские стандарты обслуживания.

На какие каналы продаж Вы акцентируете сейчас внимание? Инвестируете в их развитие?

Да, мы продолжаем инвестировать в развитие каналов продаж, основными среди которых определили агентские продажи, вancassurance, direct-продажи. Считаю, что это те каналы, на которые необходимо ориентироваться сегодня. В рамках общей стратегии развития, направленной на увеличение доли розничного страхования, особую значимость приобретает агентская сеть. Мы верим в перспективность банковского канала, через который приходит страховщикам львиная доля страховых премий. СК «Альфа Страхование» - одна из немногих компаний на рынке, активно развивающая вancassurance в его классическом понимании. Чтобы сделать сотрудничество с банками максимально взаимовыгодным, внедрили универсальное IT-решение - Saga-Insurance® - программу дистанционных автоматизированных on-line продаж страховок любого вида. Что же касается сотрудничества с банками в сфере размещения депозитов, то мы ужесточили политику размещения вкладов. Мы изначально не размещали деньги в банках, которые нам неинтересны. Наш риск-менеджмент находится на высоком уровне и жестко контролируется с точки зрения финансового состояния банков. Поэтому в надежности банков-партнеров не сомневаемся и собираемся расширять их круг.

Также активно развиваем Direct–продажи, важной особенностью которых есть минимизация затрат, что сейчас как никогда актуально. Большое внимание уделяем продвижению интернет-магазина, как одного из наиболее перспективных и экономных каналов продаж. С его помощью клиент СК «Альфа Страхование» при качественном сервисе получает скидку на приобретение услуги за счет уменьшения операционных затрат.

Господин Яцек, каким образом поддерживают компанию акционеры СК «Альфа Страхование»? Как они отнеслись к падению страхового бизнеса?

Вопрос о падении страхового бизнеса для СК «Альфа Страхование» неактуален, поскольку у нас падения не было. Но раз уж мы заговорили об инвестиционном бизнесе, с самого начала хочу отметить важные, на мой взгляд, моменты. Для серьезных страховых игроков убытки их иностранных «дочек» – маленькая часть общего финансового результата большой группы. Суммы, на первый взгляд кажущиеся огромными, для западных инвесторов очень часто несущественны. Мировые игроки понимают, что их иностранные «дочки» в течение 3-5 лет будут терпеть определенные убытки, поэтому они с самого начала уже заложены в бюджет.

Надо признать, что сейчас многие инвесторы недооценили риски и понесли потери. Одна из причин - внедрение привнесенной стратегии без учета специфики украинского рынка. Да, у украинского страхового рынка есть свои особенности, и их нельзя игнорировать.
 
Относительно участия акционеров в деятельности СК «Альфа Страхование» - существенных изменений не произошло. Для нас были и остаются важны два фактора - качество услуг и финансовый результат. Для обеспечения услуг высокого уровня и поддержки платежеспособности достаточно имеющихся средств. У нас большой сформированный уставный фонд (94, 48 млн. грн.), который обеспечен высоколиквидными активами. Компания стабильно работает и начала приносить прибыль. Так, после 15 месяцев работы, мы достигли точки безубыточности. Но вполне возможно, захотим расширить присутствие на рынке, еще активнее заявить о себе. Тогда и встанет вопрос о дополнительных инвестициях. Детали пока не хотелось бы раскрывать.


: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.