Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
19.04.21

Компаниям стран G20 придется раскрывать информацию о климатических рисках
19.04.21

Insure-Our-Future требует от Ллойда прекратить страхование проектов по ископаемому топливу
19.04.21

На подпись президенту отправлен закон о возобновлении больничных выплат по временной нетрудоспособности
19.04.21

ЕБРР направил 3,5 млн евро в 2020 году на нефинансовую поддержку МСБ в Украине
19.04.21

Национальный банк применил меры воздействия к 6 страховщикам за нарушение нормативов

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Из маленькой искры разгорается большое пламя" Данте Алигьери
Страхование

 


Автострахование

Как дешевело российское КАСКО
14.12.15

Потеряв за год треть клиентов по автострахованию, страховщики вынуждены снижать цены на полисы каско.

После резкого роста цен на автострахование в конце 2014 — начале 2015 года страховые компании начали снижать тарифы по каско: спрос на их услуги сильно упал. С марта 2015 года страховые компании уменьшили свои тарифы в среднем на 10,3%. Рынок страхования каско за последние восемь месяцев выровнялся, а разброс цен на полисы стал меньше.

Рынок стабилизируется после резкого роста тарифов, который
материалы в тему:
начался еще в прошлом году. Тогда цены на каско в различных компаниях выросли на 5–50%. Страховщики ссылались на девальвацию рубля, рост цен на ремонт, запчасти и увеличение выплат по искам своих клиентов. В начале 2015 года страховая группа «Уралсиб» подсчитала, что в 2014 году рост тарифов составил 41%.

К чему привело резкое повышение цен, видно из статистики ЦБ. В четвертом квартале 2014 года средний платеж по страхованию средств наземного транспорта увеличился — но всего лишь на 11,2%, до 44,7 тыс. руб. А уже в первом квартале 2015 года число клиентов по этому виду страхования упало на 20% в годовом выражении.

Всего с 1 октября 2014 года по 1 октября 2015 года страховым компаниям удалось поднять среднюю стоимость полиса на 25% (до 50,4 тыс. руб.), потеряв при этом 30% клиентов и 13% сборов.

Цены снизились

Для оценки стоимости полисов каско мы выбрали десять самых популярных в Москве машин. Вышло, что за восемь месяцев, прошедших с предыдущего исследования, цены на страхование довольно существенно снизились. В денежном выражении они упали на 21,4%. Отчасти это связано с падением стоимости подержанных автомобилей — с марта средние цены самых популярных в Москве машин упали на 12,3%, судя по данным auto.ru.

Но как минимум половину снижения цен на страховки обеспечили сами страховые компании. Их тарифы в относительном выражении (отношение платежа к страховой сумме) в среднем упали на 10,3%.

Заместитель генерального директора по внешним связям СПАО «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что некоторое снижение тарифов может быть связано с падением продаж автомобилей. «Покупательная способность упала, автомобили продаются меньше, соответственно, страховщики корректируют тариф», — объясняет он.

Разброс тарифов

В марте 2015 года разброс средних тарифов в 15 крупнейших компаниях достигал 50%. Максимальные средние тарифы по анализируемым автомобилям предлагала компания «Согласие» — 17,1%. Минимальные тарифы были у «РЕСО-Гарантии» — 11,5%. За восемь месяцев расклад сил полностью изменился.

Теперь в Москве дешевле всего страховаться (исходя из тарифов по десяти самым популярным автомобилям 2012 года выпуска) в группе «Ренессанс Страхование»: средний тариф — 10% от стоимости автомобиля. Дороже всего полис на оцениваемые нами машины будет стоить в «Энергогаранте» — 13,8%. Разброс между средними максимальными и минимальными тарифами снизился до 37,5%. Это может говорить о стабилизации рынка.

«Мы очень сильно зависимы от курсов валют. Некая стабилизация, которую вы видите, это скорее стабилизация курсов валют летом и осенью, когда компании пересчитывали тарифы», — объясняет руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Илья Григорьев.

Если разброс средних тарифов в компаниях уменьшается, то для разных марок машин он остался прежним. То есть отличие в цене полиса для наших десяти автомобилей, как и в начале года, составляет 2,6 раза, хотя почти все автомобили находятся в одной ценовой категории. Разница не зависит от кризиса и объясняется аварийностью, вероятностью угона и стоимостью запчастей для конкретных марок машин.

Например, самый низкий тариф компании предлагают для Nissan Qashqai — 8,2% от стоимости автомобиля. Самый высокий — 21,5% от стоимости — традиционно для Mitsubishi Lancer. Небольшое утешение для поклонников этой модели: в некоторых компаниях можно найти вполне приемлемые цены. Например, группа «Ренессанс Страхование» предлагает полис для этого автомобиля за 88,4 тыс. руб. (16,2% от страховой суммы) без франшизы.

Разница в ценах на страховку по-прежнему может влиять на выбор автомобиля.

Необязательная франшиза

В марте 2015 года многие страховые компании ограничили продажу полисов без франшизы (часть убытков, оплачиваемых автовладельцем). Обязательную франшизу тогда предлагали «АльфаСтрахование» (9–15 тыс. руб.), «Ингосстрах» (10 тыс. руб.) «Эрго» — (10–15 тыс. руб.) и СОГАЗ (3% от стоимости автомобиля). Страховщики заговорили об этом как о новой тенденции — введении обязательной франшизы в большинстве компаний в будущем. Этого не случилось.

Восемь месяцев назад застраховаться без франшизы можно было в восьми компаниях из 15, сегодня — в 11. В их число мы включили и ВСК — компания предлагает обязательную франшизу на 15 тыс. руб., но только для второго страхового события. Обязательную франшизу оставили «АльфаСтрахование» и «Эрго». «Ингосстрах» от обязательной франшизы отказался.

«При франшизе в 15–30 тыс. руб. скидка может достигать и 20%, и 40% от стоимости полиса. Поэтому для тех людей, которые аккуратно ездят и нечасто попадают в аварии, это выгодно», — объясняет преимущества франшизы Григорьев из «АльфаСтрахования». По его словам, в компании около 65% новых договоров заключается с франшизой.

Екатерина Аликина, Павел Миледин


: РБК

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.