Основное правило - ты должен всегда говорить объективную информацию, ты должен говорить правдивую информацию, ты должен очень чётко и ясно отвечать на вопросы, не заводя своих потенциальных слушателей, читателей и клиентов в тупик. Должна быть определённая периодичность в публичности. Люди должны привыкать, что с той или иной информацией тот или иной публичный человек, тот или иной
бизнесмен даёт очень конкретную, взвешенную для понимания информацию, не запутывает в терминах и т.д. Мне кажется это основные правила публичности.
Зачем нужна публичность. Есть такое понятие как прозрачность. Оно не случайно придумано. Прозрачность – это всеобъемлющее понятие, это не только прозрачность балансовых показателей, проведённого аудита, бизнес - решений. Это и прозрачность самого руководителя, той стратегии, которую проводит компании.
Мы, например, никогда не скрываем своих планов. С одной стороны, может показаться, что мы делимся с нашими конкурентами какими-то планами, секретной информацией. Но исходя из моего опыта, ни одна компания не может использовать эксклюзивный план деятельности, ведь планы всегда индивидуальны.
Поэтому открытость, прозрачность ведения бизнеса - необходимо использовать. Нужно делиться, куда идёт компания в среднесрочной перспективе, долгосрочной перспективе. Это своеобразный контроль будущего. Потому что через некоторое времени – общественность проверит, что было сделано из заявленного.
Этот вопрос касается больше политиков. Мало кто интересуется личной жизнью бизнесменов. Интересуются, конечно, хобби, увлечениями. Но это не особо влияет на рейтинг бизнеса, это, зачастую, доступная информация. Если считать, что я публичный человек, то моей личной жизни моя публичность не мешает.
Публичность помогает в бизнесе. При чём, в различных ситуациях. Пример публичности. В 2006 году мы заявляем о выходе 5 новых страховых продуктов. И параллельно проводим пресс-конференцию, на которой подробно говорим о преимуществах продукта и планах работы компании. Продажи были очень высокими. Когда ты объясняешь клиенту, зачем ему нужен тот или иной продукт - есть обратная связь. Ведь клиент реагирует не только на рекламу, но и на ту информацию, которую мы даем посредством PR. Публичность – это комплекс мероприятий.
Второй пример. В прошлом году была совершена СПАМ-атака на НАСК «Оранта» - массово было распространено сообщение, что «Оранта» обанкротилась. Мы не испугались и в тот же день созвали пресс-конференцию, которая сняла все вопросы. Важно отметить, что наш бизнес не пострадал ни на одну копейку. Даже сегодня, в примерах разных семинаров, в том числе по рейдерским атакам, приводится пример публичного действия компании Оранта в условиях СПАМ-атаки.
Однако, если компания не публична, должного позитивного эффекта от разовой публичности быть не может. Формируется история публичности.
Третий пример – подписка на акции дополнительной эмиссии НАСК «Оранта». Прошу отметить, в КРИЗИС, в условиях скептических настроений, акции нашей компании были настолько востребованы инвесторами, что за несколько дней были подписаны практически все акции страховщика. И это произошло в большой степени - благодаря публичной успешной деятельности НАСК «Оранта» и ее руководства.
Нельзя публично давать комментарии, особенно негативные, относительно своих конкурентов, их планов. Ты не знаешь и не можешь знать всех чётких планов своих конкурентов. Часто, например, конкуренты дают комментарии, создают легенды и мнения относительно эмиссии «Оранты». В конечном итоге, всё сводится к банальной зависти, злобе.