Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждый шаг есть разрыв, нужно сознательно отказываться от всех других возможностей"
Страхование

 


Страховые компании

Как выбрать надежную СК?
17.04.09

Ни для кого не секрет, что страхование в Украине так и не успело заработать себе должный авторитет. Причем, в этом виноваты как страховщики, так и отчасти страхователи. Кризис же сделал потребителей особо внимательными к услугам страховщиков и особенно – их качеству.

Однако, несмотря на финансовые трудности, далеко не все отказываются от страхования. Но здесь возникает другая проблема, проблема выбора, которая порождает сомнения на фоне всех тех негативных новостей, которые пестрят в прессе о недобросовестности страховщиков, массовых невыплатах и повальной угрозе
материалы в тему:
банкротства.

Выбор страховых услуг велик: от крупных компаний, который имеют богатый опыт на рынке и работают во всех его сегментах, до мелких страховщиков, появившихся недавно и специализирующихся на одном-двух видах страхования. Увы, но среди любой из компаний может оказаться та, которая «продаст» себя красиво, а деньги платить откажется и даже объявит себя банкротом.

«Сортировать» предложения страховщиков стоит начать с того, что посмотреть на их опыт на рынке и на долю, которую они в нем занимают. Дело в том, что, в случае серьезных финансовых проблем, крупный страховщик может в большей степени рассчитывать на поддержку государства (как это происходит в банковской системе сейчас – авт.), нежели мелкая компания, выходов у которой совсем немного: ликвидироваться, или искать кандидатов на ее приобретение.

Очень важно знать, как страховщик инвестирует свои резервы, насколько они диверсифицированы. Конечно, в текущих условиях ликвидность многих активов (акций, недвижимости, к примеру) значительно снизилась, однако, даже если сейчас компания держит «все яйца в одной корзине» - это должно вызвать сомнения, так как проблемы с выплатами не заставят себя ждать.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, кто владеет страховщиком (естественно, если эта информация доступна), а также те отрасли, в которых владельцы компании имеют другой бизнес. Ведь проблемы в одной из дочерних структур автоматически отражаются на состоянии остальных, а также снижают их шансы на поддержку со стороны акционеров.

Сомнение в надежности должны вызвать и те страховщики, которые существенно занижают тарифы (проще говоря, демпингуют). Это явно свидетельствует о том, что компания пытается «набить» себе объем премий по быстрому, но вот сможет ли она рассчитаться по обязательствам – другой вопрос. Обычно проблемы у таких страховщиков возникают довольно быстро и подобны снежному кому. Не менее опасным является декларирование различных бонусов с большими страховыми суммами (к примеру, приобретение полиса добровольной гражданской ответственности за 1 гривну с объемом покрытия в 200 тыс. гривен). Не нужно обладать глубокими экономическими знаниями, чтобы понять: вряд ли страховщик найдет деньги для таких серьезных выплат, не получив при этом ни копейки страхового платежа.

Напоследок нужно стребовать с компании финансовую информацию о ее деятельности, причем, в динамике и сравнении с прошлыми периодами. Чем больше данных – тем лучше. Объема платежей и выплат будет явно недостаточно. Только наличие активов, капитала, страхового портфеля в разрезе, финансового результата, резервов даст более полное представление о деятельности компании. Если же такие данные недоступны и просьба лицезреть их вызывает со стороны агента возмущение или отговорки – лучше пройти мимо.

Ну и не стоит забывать, что ни одна компания не застрахована от банкротства и финансовых проблем. Поэтому, отзывы реальных клиентов, советы друзей или родственников тоже могут сыграть далеко не последнюю роль при выборе страховщика.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.