Как узнать стоимость медицинской страховки?
01.11.10
Издание разобралось, сколько сегодня стоит полис добровольного медицинского страхования, и какое обслуживание можно по нему получить. Добровольное медицинское страхование – не такое уж и дорогое удовольствие. Купить годовой полис можно и за 300 грн. За эти деньги вам оплатят вызов неотложки и срочную стационарную помощь в государственных клиниках. Чтобы иметь возможность посещать массажиста или сделать пластическую операцию «по страховке» – полис обойдется гораздо больше.
Семья киевлянина Леонида Щербакова четыре года пользуется услугами страховой медицины. Первый полис ему оформляла компания-работодатель в рамках социального пакета (по статистике, соотношение количества частных и корпоративных страховок в Украине примерно равно). Сейчас Леонид планирует купить страховку самостоятельно – для трехлетнего сына. По максимуму это обойдется в 9 тыс. грн (для сравнения – годовой полис на авто КАСКО стоит в районе 8 тыс. грн). Кстати, чем старше ребенок, тем меньше стоимость страховки.
По словам Зои Сазоновой, специалиста СК «Allianz Украина», стоимость полиса зависит от набора опций, лимитов ответственности страховой компании по ним, общей страховой суммы и других факторов.
Базовые программы медицинского страхования представлены в трех вариантах: «Эконом», «Стандарт» и «Элит». Все они включают в себя оказание неотложной помощи, консультирование в поликлинике и стационарное лечение.
Пункт «неотложная помощь» предусматривает выезд бригады «скорой» на дом или в офис. Также диагностические и лечебные процедуры, обеспечение медикаментами, транспортировку пациента в стационар. Обслуживание вызовов производится как государственной станцией скорой помощи, так и частными клиниками в зависимости от того, кто сможет оказать помощь быстрее.
Обслуживание в поликлинике включает в себя все необходимые консультации специалистов, выезд их на дом, оформление медицинской документации и прочее. Основное отличие между существующими программами – в классе клиник. Программа «Эконом» предусматривает лечение на базе государственных и ведомственных больниц. В программу «Стандарт» дополнительно включены частные клиники среднего ценового сегмента. А программа «Элит» предусматривает обслуживание на базе ведущих коммерческих медицинских центров премиум-сегмента.
Стационарное лечение во всех программах включает пребывание в палате, необходимые консультации и обследования, а также питание и обеспечение всеми медикаментами. В зависимости от программы есть разница в классе палат – от 3-4-местных для программы «Эконом» до 1-2-местных люкс-полулюкс палат в программе «Элит».
Расширить свою страховую программу можно, выбрав дополнительные опции, такие как стоматологическая помощь, медицинские осмотры, витаминизация, вакцинация, оздоровительный массаж, ведение беременности. Используя эти опции, можно создать индивидуальный страховой продукт.
Наиболее популярны варианты оплаты страховки единым платежом, поквартально и помесячно. Хотя имейте в виду, в случае разбивки платежа на части – стоимость страховки зачастую существенно увеличивается.
Сэкономить на страховке можно, введя франшизу (часть услуг, которые страховщик не оплачивает) на некоторые виды медпомощи или медикаменты. Например, введение 50% франшизы на медикаменты для лечения в поликлинике сэкономит для клиента половину стоимости этой базовой опции.
Можно удешевить медицинскую страховку и за счет установления лимитов на отдельные виды помощи, или вообще отказавшись от них. Например, вполне безболезненно можно отказаться и от таких опций, как «стоматология» или «оздоровительные услуги».
Вы также сэкономите деньги, если откорректируете перечень клиник, исключив из него наиболее дорогие.
В карточке или в памятке, которую вам выдадут вместе с договором страхования, есть телефон круглосуточной диспетчерской службы. Если нужна помощь, достаточно позвонить врачу-координатору, сообщить ФИО, номер карточки или договора и описать проблему. Специалист организует помощь и сообщит клиенту о времени и месте.
Если в программе нет франшиз, то клиент ничего не платит за лечение. Это делает страховая компания. В исключительных случаях, если клиент оплатил услугу самостоятельно (при этом обязательным является согласование со страховой компанией), он обращается в СК за возмещением, размер и сроки которого оговариваются в договоре.