Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Страхование жизни

Кризис и лайфовое страхование
18.06.09

Сконцентрировавшись на проблемах рискового сегмента, общественность оставила рынок страхования жизни без особого внимания. Однако не стоит забывать, что данный сегмент тоже переживает немалые проблемы из-за кризиса.

Начать, очевидно, нужно с того, что «лайф» в Украине пока не успел завоевать должного доверия со стороны граждан. Очевидно, проблема не только в «неверии» в страховые компании, но и в непонимании самого механизма накопительного страхования, от
материалы в тему:
которого украинцы ждут сверхприбыли, достичь которой в реальности невозможно, так как данный вид страхования – больше средство сбережения, нежели приумножения денег. В результате, не успев преподнести страхователям все свои «прелести», рынок страхования жизни подвергся испытанию кризисом. Дело в том, что «лайфовые» компании зависят от прибыльности своих резервов даже больше, чем их рисковые коллеги. И если вспомнить, как себя ведет и фондовый, и банковский, и рынок недвижимости, вывод сделать несложно: перспективы для резервов далеко не «ахти». Чем это грозит?

Во-первых, такая ситуация может породить еще большее недоверие со стороны страхователей, которые, несмотря на перипетии с банками, предпочтут отнести свои сбережения им, расторгнув накопительные договора, или вовсе «замаринуют» деньги под подушками до лучших времен.

Во-вторых, даже для тех договоров, которые останутся у страховщиков, один неудачный год, коим 2009 вполне может стать, нивелирует успехи прошедших периодов, значительно подкосив и прибыльность заключенных договоров, и авторитет самих страховых компаний.

В-третьих, значительно пострадают (а, скорее всего, уже пострадали) страховщики, которые ориентировались лишь на банковский канал продаж. «Обрубленный» кредитный поток клиентов очень сильно пошатнул состояние таких компаний, которые, увы, оказались на грани падения, ведь «дойная корова» иссякла, а свободная продажа полисов не приносит должных результатов.

Но, с другой стороны, не все так трагично. У «лайфовых» страховщиков есть немало способов выжить и достойно выйти из кризиса. Вполне разумным шагом может стать активное продвижение страхования жизни в массы, так как этот инструмент, несмотря на возражения скептиков, очень удобен для того, чтобы сохранять сбережения и накапливать приличные суммы к определенной дате или этапу в жизни. Безусловно, что страховщикам необходимо делать упор на агентские и MLM продажи, которые если и не сейчас, то в обозримом будущем будут приносить львиную долю премий. Банковский канал, увы, тупиковый вариант.

Ну и, безусловно, страховым компаниям важно задуматься о гибкости своих продуктов и предложений, адаптировать их под требования и пожелания клиентов, что сыграет ключевую роль в уменьшении их оттока. Ведь с кризисом немалое количество граждан лишилось работы, значительно потеряло в доходах, поэтому дополнительные опции в виде конвертации полисов или возможности их индексации не только сыграют на руку страховщикам, но и обеспечат лояльность со стороны страхователей.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:

Комментарий:
insurer  18.06.09

Я бы не испытывала эйфории по поводу MLM продаж в накопительном страховании жизни. Люди разберутся со временем, что консультанты хотят забрать у них до 60% их кровных денег на содержание этих пирамид и будут обращаться при необходимости непосредственно к страховщикам.
Евгений  10.08.09

Если вам известно, уважаемый, что, так называемые вами "пирамиды" в ходе своего существования живут максимум 1,5 - 2 года! А что касается "...пойдут напрямую к стращовщикам...", то страховщик забирает такой же %, причем стоимость полиса как у страховщика, так и у брокера (посредника) апсолютно ОДИНАКОВА!!!! И еще: разберитесь с понятием "сетевые продажи" и "пирамиды"! Спасибо за внимание!
страхування  13.07.12

Накопичувальна система страхування, звертайтеся, розповім. За цим майбутнє. Наші чиновники відмінять Держ. пенсійне забезпечення, бо це велика дірка в Держ.бюжеті, яку треба весь час покривати, а так відмінять песійне держ. забезпечення і вже кошти, які покривали б дефіцит пенсійного фонду можна вкрасти. Більшість розвинених країн світу не мають держ. пенс. фондів (якщо є, то невеликий відсоток займають в забезпеченні пенсій)
strahuvannya.ua@meta.ua



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.