Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ты можешь начинать всю жизнь, но начало - это когда ты начинаешь действовать"
Страхование

 


Мошенничество в страховании

Мошенники наживаются на страховке. Россия
08.02.09

Страховые компании ожидают всплеска страхового мошенничества в связи с принятием в марте европейского протокола, согласно которому автовладельцы смогут обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО напрямую в свою страховую компанию, а мелкие дорожные аварии будет разрешено оформлять без участия сотрудников дорожной инспекции. Однако Росстрахнадзор предупреждает: попытки страховых компаний затянуть разбирательство страховых случаев или немотивированные отказы в выплате возмещения будут жестко пресекаться.
материалы в тему:

Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку выступил с предложением прописать в законодательстве понятие мотивированного отказа в страховой выплате. Отсутствие четкого определения термина позволяет страховым компаниям безосновательно затягивать выплаты и переносить спор с возмущенными клиентами в суд. При этом, по мнению Ильи Ломакина-Румянцева, у страховых компаний должна быть единственная возможность дать мотивированный отказ без права изменения его формулировки в дальнейшем. Дело в том, что зачастую, отказывая в выплате возмещения, страховые компании пишут в мотивированных отказах «откровенную ерунду», а к судебному разбирательству находят дополнительную аргументацию для отказа, пояснил глава ФССН.

«Вручая клиенту письменное извещение об отказе, страховая компания прекрасно понимает, что это – документ, на основании которого клиент имеет право обратиться в суд с требованием к страховой компании пересмотреть решение, – говорит начальник республиканского центра урегулирования убытков компании «РГС-Аккорд» Олег Кутняков. – Это юридический документ, написанный с соблюдением правил и терминологии юридического языка. Клиенты же, часто не желая вчитываться в смысл, трактуют решение страховой компании как «откровенную ерунду».

Формально причин для отказа признания происшествия, которое обернулось убытками для владельца страхового полиса, страховым случаем может быть множество: в правилах страхования большинства компаний, зачастую изложенных мелким шрифтом и труднодоступным языком, содержатся всевозможные оговорки и исключения. Так, поводом для отказа в выплате страхового возмещения в случае угона застрахованного автомобиля может стать то, что машина находилась не на охраняемой автостоянке или же что в момент угона страховой полис и паспорт транспортного средства находились в бардачке и, соответственно, были похищены вместе с автомобилем.

Примечательно, что если раньше автовладельцы, получив отказ в выплате страхового возмещения, не спешили обращаться в суд из-за отсутствия свободного времени или желания ввязываться в судебные тяжбы, то кризис, по мнению представителей страховых компаний, заставит людей «биться за каждую копейку». Вероятно, возрастет в ближайшее время и число «дилетантских» попыток страхового мошенничества – клиенты решаются намеренно завысить размер ущерба или инсценировать страховой случай в надежде получить «легкие» деньги. Как показали результаты опроса общественного мнения, проведенного Национальным агентством финансовых исследований, 28% россиян считают допустимым обман страховой компании путем завышения суммы ущерба или заявления о страховом случае, которого на самом деле не было.

Примечательно, что 19% россиян не считают страховое мошенничество преступлением, потому что страховые компании сами обманывают клиентов, 15% – потому что страховой полис обходится слишком дорого, 8% – потому что в Уголовном кодексе не описано такое преступление, и 6% – потому что страхование является «дополнительным налогом». Сегодня, по приблизительным оценкам директора центра андеррайтинга моторных рисков компании «ГУТА-Страхование» Олега Шебанова, от 15% до 30% выплат по договорам ОСАГО осуществляется по инсценированным страховым случаям или на основании фальшивых документов.

При этом если вывести на чистую воду «мошенников-дилетантов», как правило, не составляет труда, то подчас сотрудникам страховых компаний приходится расследовать весьма запутанные схемы страхового мошенничества. Сегодня практически в каждом крупном российском городе появились преступные группировки, «зарабатывающие» на обмане страховых компаний. В арсенале мошенников – полный «джентельменский набор» преступных схем: автоподставы, фальсификация аварий, ложные угоны, подделка документов, а также страхование разбитых автомобилей «задним числом». Разумеется, провернуть некоторые схемы без «помощи» недобросовестных сотрудников страховых компаний невозможно. По словам начальника управления по противодействию страховому мошенничеству компании «РОСНО» Алексея Бебнева, с каждым годом схемы, используемые мошенниками для обмана страховых компаний, становятся все более изощренными, а сумма причиняемого ими ущерба – более значительной. При этом подавляющее большинство попыток страхового мошенничества зафиксировано именно в сегментах автострахования и страхования имущества. И скорое введение системы прямого урегулирования убытков и упрощенного порядка оформления мелких дорожных аварий без участия сотрудников ГИБДД, безусловно, лишь повысит статистику страхового мошенничества.

«Действительно, в автостраховании наибольшее количество случаев мошенничества, однако сейчас трудно сказать, что появилось раньше: мошенники или непорядочность страховых компаний, – говорит председатель регионального отделения Движения автомобилистов России Армен Оганесян. – Я уверен, что если бы страховые компании нормально сотрудничали с автомобилистами, порядочно и своевременно производили выплаты при возникновении страхового случая, то и количество аферистов сократилось бы. Я практически ежедневно сталкиваюсь с недовольными автовладельцами, которые считают, что их права были ущемлены страховой компанией: в ходе экспертизы зачастую занижается стоимость ущерба, также во многих компаниях клиентам в случае ДТП приходится обивать пороги, по несколько раз заполнять огромное количество бумаг».

Предложения ужесточить уголовную ответственность за намеренный обман страховой компании появлялись уже не раз. Сейчас за намеренный обман страховой компании мошенникам грозит до шести лет лишения свободы, однако в реальности преступники отделываются гораздо меньшими сроками и, как правило, условными. К тому же доказать злой умысел и вину мошенников, пытавшихся нажиться за счет страховой компании, в зале суда непросто, поэтому сегодня страховые компании предпочитают разрешать конфликтные ситуации, не подвергая дело широкой огласке. Клиенты, хотя бы однажды пойманные за руку, навечно попадают в «черный список» страховой компании.


: Страхование в России

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.