Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Тщеславие, заносчивость, невежество, неуверенность в себе, страх, вина – враги успеха"
Страхование

 


Страховые объединения

Наталья Гудыма: «Рынок страхования жизни работает стабильно»
24.11.09

Рынок страхования жизни подвел итоги финансовой деятельности за 9 месяцев 2009 года. Возможно, не всем компаниям удалось достигнуть поставленных целей, но в целом рынок продолжает демонстрировать стабильность. О тенденциях рынка лайфового страхования за 3 квартал 2009, и о прогнозах на 2010 год порталу Тристар рассказала Наталья Гудыма, Президент Лиги страховых организаций Украины

- Расскажите, о тенденциях рынка страхования жизни за 9 месяцев 2009 года

Приятно отметить, что рынок страхования жизни продолжает демонстрировать стабильность в своем развитии. И это подтверждают итоги 9-ти месяцев. И хотя по сравнению с девятью месяцами 2008 годом за 9 месяцев текущего года общий объем страховых платежей упал приблизительно на 150 млн. грн., у многих компаний наблюдается прирост страховых платежей. Безусловно у компаний, деятельность которых была сконцентрирована на банкашуранс, снижение объемов страховых платежей на 70-80, а то и 90%. Именно это и повлияло на уменьшение объемов в целом по рынку.

Если говорить об активах, уставных капиталах, страховых резервах, инвестиционных доходах страховых компаний, то все эти показатели демонстрируют прирост по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. В цифрах, по сравнению с 9 месяцами 2008 года эти показатели составили:

  • активы страховых компаний по страхованию жизни, увеличились приблизительно на 300 млн. грн.
  • Размер уставных капиталов за данный период увеличился на 50 млн. грн.
  • Объем страховых резервов увеличился на 250 млн. грн.
  • Доля перестраховщика увеличилась на 57 млн. грн.
  • При этом увеличение инвестиционного дохода составило 7, 9 млн. Это незначительная сумма, но в условиях кризиса – очень хороший показатель.

В первую очередь, это говорит о том, что рынок страхования жизни по-прежнему работает достаточно стабильно и показывает страхователям, что прирост инвестиционного дохода даже в условиях кризиса присутствует.

С начала 2008 года в Лиге стартовал проект «Открытое страхование» – как основа формирования прозрачного и транспарентного рынка. Предоставлять свою информацию для размещения на сайте ЛСОУ может любая страховая компания, не зависимо от того, является она членом Лиги или нет. Среди лайфовых страховщиков на сегодняшний день в проекте приняли участие 22 страховые компании. Это – основные игроки на рынке, за исключением 2-3 компаний, которые не подают отчетности.

Get Flash to see this player.

Для того, чтобы видеопоток не "тормозил", нажмите на кнопку "пауза" и дождитесь полной загрузки.

- Куда страховые компании предпочитают вкладывать свои резервы?

Как правило, страховой рынок, всегда предпочитал банковские депозиты. Так было долгие годы, поскольку рынку страхования жизни необходимо было вести конкурентную борьбу с банковскими учреждениями. В таких условиях на первое место выходил размер инвестиционного дохода, поэтому страховщики очень активно работали с банками. С наступлением кризиса этот актив стал менее доходным, поскольку банки уже не обещают сверхприбыльность, а к некоторым банкам возникло недоверие. Сейчас большинство украинских компаний по страхованию жизни размещают свои средства в государственных ценных бумагах (это распространенная практика во всем мире). Поспособствовало этому и долгожданное принятие изменений в размещении страховых резервов. Через несколько дней после вступления в действие изменений в порядок размещения страховых резервов, компании по страхованию жизни начали приобретать государственные ценные бумаги (порядок размещения позволяет до 80% резервов представить государственными ценными бумагами).

- Какой сектор страхования сегодня находится в лучшем положении: корпоративный или ритейловый?

материалы в тему:
Сложно определить, но, на мой взгляд, в лучшем положении находится все-таки ритейловый сектор (рядовые граждане). В первую очередь это связано с возможностью индивидуального подхода к условиям отдельно взятого договора страхования. И только финансовый консультант в условиях кризиса грамотно и выгодно спланирует вложения.

Корпоративные клиенты во многом зависят от работы предприятия, стратегии акционеров, экономики страны в целом. Считаю, рынок страхования жизни в основном должен быть направлен именно на ритейл, и те компании, которые выбрали такой курс, имеют прирост платежей и продолжают стабильно работать.

- На какие каналы продаж делают ставки компании по страхованию жизни, и какая стратегия у тех компаний, которые были банковскими «дочками»?

В условиях кризиса банковским компаниям пришлось менять стратегию своего развития. Большинство из них сделали акцент на привлечении к работе посредников, поскольку построение собственной агентской сети – долгосрочный и затратный процесс. В таких компаниях считают, что именно страховые брокеры смогут донести клиенту – суть страхования жизни, убедить его в необходимости такой системы финансового накопления и защиты от рисков.

- Могли бы Вы сравнить брокера и MLM-структуру?

Приятно отметить, что за 10 лет существования в Украине рынка страхования жизни, скандалов с МЛМ – продажами не было. Именно такая система продаж дает толчок для развития отечественного рынка страхования жизни в целом. Подобная практика существует и в других странах, где доля МЛМ-продаж от общего объема составляла 70-80%. Постепенно она сокращалась, поскольку страховщики выстраивали свою агентскую сеть, работу брокеров, мотивируя их уже несколько иначе, чем в МЛМ.

- То есть в нашей стране страховщики доверяют системе МЛМ-продаж?

Да, считаю, что вполне доверяют.

- Как компании защищают себя от валютных рисков, меняются ли условия договоров, заключенных в валюте?

Согласно Закону Украины «О страховании», договорные отношения предусматривают, что обязательства сторон могут быть определены непосредственно в валюте. Менять ли условия договора, заключенного, например, в долларах – право каждого страхователя. И, как правило, страховщики идут на это, поскольку в условиях нестабильности курса, обе стороны заинтересованы в том, чтобы обязательства были определены в национальной валюте – гривне. Что касается действующих обязательств в валюте, то компания по-прежнему имеет возможность на сумму резервов, выраженных в валюте, приобрести валюту, например, на аукционе НБУ, а также использовать в качестве системы защиты перестраховочные программы.

- Как вы считаете, почему из лайфовых компаний уходят топ-менеджеры?

На рынке всегда присутствовала ротация кадров, особенно во время изменения финансовой ситуации. Каждый акционер думает о том, как найти менеджера, который бы не растерялся в кризисной ситуации. И он начинает искать «антикризисного» менеджера, меняет руководство в надежде на то, что именно этот «антикризисный» менеджер выведет компанию на новый уровень. То есть, меняя топ-менеджера, акционеры надеются на изменения в сторону улучшения работы компании. На мой взгляд, это мнение ошибочно. Не факт, что при смене руководства компания резко улучшит свои позиции и пойдет в рост. Ведь новому человеку всегда нужно время, для того чтобы войти в курс дела, адаптироваться, создать свою команду, а все эти факторы очень тормозят рост компании.

- Дайте прогноз по лайфовому рынку до конца текущего и на 2010 год

Думаю, по итогам 2009 года общий объем собранных премий составит около 1 млрд грн. Считаю, что это очень хороший результат, поскольку рынок не опустился очень низко, а сохранил свои позиции на прежнем уровне.

Что касается прогноза на 2010 год, то многие финансовые аналитики сходятся во мнении, что весной рынок страхования достигнет дна. А после падения всегда наступает рост, который даст возможность выйти рынку из состояния застоя. Однако подчеркну: лайфовый рынок стабилен, и работает эффективно даже в условиях кризиса.


Тимур Бекбулатов: Финансовый навигатор TRISTAR.com.ua

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.