Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
18.09.19

НБУ будет обсуждать новую законодательную базу с участниками небанковского финансового рынка
18.09.19

За продажу сельхозземель выступает лишь треть украинцев, легализацию игорного бизнеса и добычи янтаря поддерживают больше
18.09.19

Суд подтвердил штраф на 3,7 млрд грн, назначенный провайдеру Triolan за нарушение положения о ведении кассовых операций в нацвалюте
18.09.19

В Кабмине намерены отменить трудовые книжки в госорганах
18.09.19

Верховная Рада приняла закон о декриминализации фиктивного предпринимательства

Все новости >>>

7264.png

Мнение профессионала
Инвестиция в стиральную машину сегодня принесет людям большую выгоду, чем НПФ

НКЦБФР обнародовала законопроект, который прописывает основы внедрения накопительного уровня пенсионной системы в Украине. Если парламент одобрит документ, уже с 2023 году каждый работающий украинец в возрасте до 40 лет будет обязан ежемесячно отчислять в специальный накопительный фонд 2% дохода, чтобы обеспечить себе достойную старость. Со временем размер отчислений достигнет 10%.

Тимур Хромаев: глава НКЦБФР
Правило успеха
"Строительство на основе успеха других есть признак ума"
Страхование

18379.jpg


Интервью

Новый Глава Госфинуслуг Василий Волга. Кредитно-страховой чистильщик
07.05.10

Недавно назначенный на пост главы Госфинуслуг Василий Волга - человек на рынке небанковских финансовых услуг хоть и новый, но твердо знающий, как эти рынки должны развиваться. Своими идеями, зачастую революционными, о том, как повысить эффективность финансового регулирования, он поделился с Изданием.

- Сразу после назначения на должность главы Госфинуслуг вы заявили, что сохраните команду. Тем не менее, несколько человек всё-таки ушли из комиссии...

- В отставку подали только двое: первый
материалы в тему:
заместитель председателя Сергей Корень и директор департамента лицензирования и разрешительных процедур Ольга Тимощук. Это произошло после того, как мы обсудили вопрос о необходимости ужесточения борьбы с коррупцией в стенах Госфинуслуг. А директор инспекционного департамента Александр Чурсин оставил за­нимаемую должность задолго до моего назначения. Именно к инспекционному департаменту, который курировал Корень, у Контрольно-ревизионного управления было больше всего претензий. За последние полгода КРУ выявило в департаменте сотни нарушений, связанных с несоблюдением сроков выдачи лицензий, ответов на письма игроков рынка, введением новых правил для страховых компаний

- Позже вы обещали набрать в комиссию «молодых и толковых». На какие посты придут эти люди?

- Они заняли три освободившихся места. Кроме того, я намерен инициировать прокурорскую проверку в стенах Госфинуслуг. Это нормальная практика - мой предшественник Виктор Суслов посоветовал мне так поступить. Он провел такую проверку полтора года назад, в начале своей второй каденции. В результате Суслов получил абсолютно чистое ведомство, которое было в состоянии выполнять возложенные на него обязательства.

-Как вы считаете, сейчас в Госфинуслуг работает оптимальное число сотрудников?

- Мы испытываем трудности с кадрами. Нам не хватает людей, чтобы обеспечить эффективную работу комиссии. По штатному расписанию в Госфинуслуг должны работать 293 человека. Однако сегодня у нас есть 24 вакансии. Ведь заработная плата наших работников ничтожно мала. К примеру, инспектор получает 1500-1700 гривен. При таких зарплатах мы никогда не победим коррупцию и не обеспечим достаточную мотивацию персонала.

- И до какого уровня вы собираетесь по­высить оклады сотрудников комиссии?

- Мы недавно обсуждали этот вопрос с миссией Международного валютного фонда в Украине. Представители фонда, узнав, что на финансирование Госфинуслуг выделяется два с половиной миллиона долларов в год, не сразу в это поверили. Шоком для них было и то, что в комиссии предусмотрены лишь 293 штатные единицы. Для сравнения: в Германии в подобной ин­ституции штат только одного департамента может достигать двух тысяч человек, причем их заработные платы сопоставимы со средними окладами на регулируемом рынке. Я считаю, что мы тоже должны к этому прийти.

Нам нужно учесть мировой опыт, и осуществлять финансирование Госфинуслуг частично за счет госбюджета, а частично - за счет платежей регулируемых финучреждений. Как я понял из встреч с представителями кредитных союзов, страховщиками, лизингодателями, все они поддерживают идею о введении платежей за надзор, поскольку заинтересованы в сильном регуляторе.

Сейчас комиссии не хватает денег ни на что. На днях я вынужден был отменить шесть важных для инспекционного департамента командировок, потому что у нас четыре сломанных автомобиля. Получается, из-за недофинансирования регулятор не может должным образом проводить над­зор.

- Какие взносы должен платить ры­нок для обеспечения себе качественного регулирования?

- К примеру, страховые компании могут ежемесячно или ежеквартально отчис­лять на эти цели 0,1 процента от валовых премий. Мы обсудим это и подготовим изменения в действующее законодательство. В свое время Государственная налоговая администрация под руководством Николая Азарова хотела ввести такие платежи и разработала соответствующий законопроект, но тогда рынок взбунтовался, и парламент признал документ коррупционным. Сейчас, думаю, с этим проблем не будет.

Только со страхового рынка комиссия сможет привлекать до 200 миллионов гривен в год, а общая сумма отчислений со всех подконтрольных нам рынков может достигать 300-400 миллионов гривен. Этого будет достаточно для качественного выполнения функций комиссией и мотивации ее сотрудников. Но средства пойдут как на зарплаты, так и на техническое переоснащение Госфинуслуг. Так, в прошлом году Всемирный банк выделил два с половиной миллиона долларов на покупку сервера, который мы не можем запустить, потому что у нас нет на это денег.

- Обычно департаменты по лицензированию сотрудничают с коммерческими структурами, «помогающими» игрокам рынка ускорить процедуру получения нужного разрешения. Как вы намерены бороться с этим явлением?

- Сейчас вводится новый институт по борьбе с коррупцией. Он будет напрямую подчинен Кабинету министров. К тому же в этом направлении очень неплохо работает КРУ. В первые дни моего пребывания в Госфинуслуг я разгреб целую «братскую могилу» актов, которые не шли в ход, а просто хоронились на уровне первого заместителя. Подобная практика прекратится - я буду жестко наказывать за такие вещи.

- Недавно вы заявили, что на рынке кредитной кооперации работают компании, которыми должны заниматься правоохранительные органы. Как будете избавляться от недобросовестных игроков? И сколько кредитных союзов должно остаться на этом рынке?

- Чем больше их будет, тем лучше для Украины. Во всём мире именно небанковские финансовые учреждения позволяют вытащить деньги граждан из-под матрасов и пустить их в экономику. Поэтому мы намерены делать всё возможное, чтобы число кредитных союзов росло. Но параллельно станем ужесточать требования к ним, разрабатывать нормативную и законодательную базу, увеличивающую гарантии сохранности вкладов.

Сейчас закон позволяет нам применять по отношению к проблемным компаниям такие меры, как введение временной администрации, лишение лицензий, ликвидация. Мы также собираемся ввести пруденциальный надзор, концепция которого начала разрабатываться еще при Викторе Суслове. Она одобрена всеми участниками рынка и экспертами, и мы рассчитываем запустить ее уже в следующем году. Эта система позволит на ранних стадиях обнаруживать проблемы у игроков рынка.

- Как именно будет работать пруденциальный надзор?

- Мы сможем своевременно выявлять проблемную компанию по ее отчетности. Узнав о рисках, комиссия введет в финучреждение временную администрацию. А если мы увидим, что кредитный союз нарушил законодательство, будем от него избавляться. Кроме того, усложним вход на регулируемые рынки с целью недопущения туда недобросовестных игроков. А в идеале мы должны прийти к тому, чтобы любой гражданин мог зайти в Интернет и увидеть всю «кухню» (показатели ликвидности, качества активов) кредитного союза, страховой компании, негосударственного пенсионного фонда.

- Как можно на этапе выдачи лицензии определить, добросовестная ли это компания?

- Например, всем известно, что такая-то страховая компания является схемной и занимается исключительно отмыванием денег. Ее лишают лицензии, после чего учредители фирмы тут же регистрируют новую. Госфинуслуг не хочет давать ей лицензию, но Госкомпредпринимательства, имея определенные полномочия, вынуждает нас делать это. Вот почему важно добиться повышения институциональной независимости Госфинуслуг. С этой целью следует создать подразделение консолидированного надзора за финансовыми учреждениями, которое станет располагать всей информацией об учредителях. Так что люди с сомнительной репутацией не смогут вновь зарегистрировать компанию.

- Законопроект «О фонде гарантирования вкладов кредитных союзов» предусматривает финансирование такого фонда за счет госбюджета и самих участников рынка. Поддерживаете ли вы эту идею?

- Комиссия обсуждала этот законопроект и полностью его поддерживает. Сейчас очень важно учредить такой фонд, а также срочно разработать и создать систему рефинансирования проблемных кредитных союзов.

- Как станет работать эта система рефинансирования?

- Комиссия подписала проект распоряжения Кабмина, согласно которому Национальный банк направит на рефинансирование проблемных кредитных союзов сто миллионов гривен. Эта цифра получена аналитико-эмпирическим путем. Мы исходили из того, что сегодня 70 процентов союзов не имеют проблем.

Рефинансирование будет выдаваться под залог имущественных прав кредитных союзов, посредником в этой схеме выступит «Ощадбанк». Однако здесь кроется проблема: НБУ готов выделить сто миллионов гривен при условии, что «Ощадбанк» зарезервирует сто процентов всей суммы. Еще полгода назад госбанк соглашался на это, но правительство Юлии Тимошенко серьезно обескровило финучреждение, вымывая из него средства в счет оплаты за российский газ. Так что теперь «Ощадбанк» согласен участвовать в схеме только в том случае, если норма резервирования будет уменьшена до 50 процентов.

- Какие кредитные союзы смогут претендовать на рефинансирование?

- Только те, в которые мы будем вводить временную администрацию. В пяти-семи процентах кредитных союзов имели место нарушения закона, деньги вкладчиков украдены, и спасать там уже нечего. В целом объем проблемных кредитных союзов составляет полтора миллиарда гривен. Мы просим сто миллионов гривен. По нашему мнению, этого достаточно, чтобы запустить союзы, которые находятся в критическом состоянии. Сейчас с проблемными кредитными союзами тесно сотрудничают департаменты временной администрации, пруденциального надзора, инспекционный департамент. И мы видим измене­ния в лучшую сторону. В частности, введе­ние временной администрации в кредитный союз «Надія» помогло ему подняться без рефинансирования.

- Вы говорили, что в случае отказа НБУ рефинансировать союзы будете ини­циировать общественное давление на Верховную Раду, чтобы она предусмотрела эти средства в бюджете...

- Это менее привлекательный сценарий, поскольку непонятно, какие средства нам предложат - живые деньги или гособлигации. Так что я всё-таки надеюсь договориться с Нацбанком и рассчитываю на помощь МВФ. Звоню во все колокола.

-Что вы намерены делать для повышения надежности и прозрачности страховых компаний? Планируете ли избавляться от схемных игроков?

- Да, мы будем лишать их лицензий. Для этого создадим межведомственную комиссию, в которую войдут представители Госфинуслуг, прокуратуры и МВД, наладим работу со Службой безопасности. К слову, МВД в этом направлении очень хорошо работает. Так, в 2009 году раскрыто 779 преступлений в сфере небанковского кредитования, по которым возбуждено 191 уголовное дело.

- Нужно ли повышать требования к уставному капиталу страховых компаний?

- Несомненно. Мы будем повышать требования и к размеру, и к качеству капи­тала. Недавно я проводил совещание в отношении одной довольно крупной схемной страховой компании со смешным качеством активов и резервов. Мы собираемся лишить ее лицензии и закрыть. На рынке много компаний-пустышек, и я не понимаю, почему их до сих пор не ликвидировали. Но уверен, что при мне ситуация резко изменится. Если будет достаточно оснований, чтобы убрать жуликов с рынка, я это сделаю.

- Почему вы притормозили поста­новление о новых тарифах по автогражданке?

- Там содержится хитрая фишка: базовый тариф уменьшился, но корректирующие коэффициенты взлетели. У меня по этому поводу множество вопросов. Я думаю, что каждый гражданин Украины, столкнувшийся со страховым случаем по автогражданке, пережил три шока: первый - когда попал в аварию, второй - когда собирал все необходимые документы для получения возмещения, и третий - когда ничего не получил, или получил с опозданием. Когда я увижу, что страховщики готовы идти на стречу людям, тогда мы сможем договориться. А если они издеваются над клиентами и при этом требуют увеличения страховых премий, то они этого не дождутся. Сейчас мы активно работаем с представителями Моторного (транспортного) страхового бюро. Они признают: на рынке много проблем, а половина членов бюро недобросовестны и портят реноме рынка.

- Упомянутое постановление о тарифах предусматривало двукратное увеличение лимитов ответственности страховщика. Намерены ли вы утвердить эту норму?

- Обязательно. Но я хочу заметить, что существует два различных мнения - стра­ховщиков и Ассоциации автомобилистов Украины. Автомобилисты утверждают, что 92 процента страховых случаев не требовали выплат более 25 тысяч гривен. Разумеется, для ремонта «Мерседеса» этих денег не хватит, но для «Ланоса», может быть, достаточно и пяти тысяч. В этом и загвоздка. Я пригласил актуариев и других специалис­тов, чтобы разобраться с корректирующими коэффициентами, и понял - инициаторы повышения тарифов лукавят. Бедные не должны платить за богатых. Мы понизим базовый платеж до 180 гривен, как и предлагалось. А коэффициенты отрегулируем так, что в выигрыше будут все. Думаю, мы решим этот вопрос в течение двух месяцев.

- Вы инициируете развитие социально ориентированных видов страхова­ния. Чего именно будете добиваться?

- Прежде всего, необходимо ввести обязательное медицинское страхование. Его концепция уже разработана и согласовывается с Министерством здравоохранения и Минэкономики. Взносы страховым компаниям может платить работодатель, но его нужно серьезно мотивировать - например, предусмотреть налоговые льготы для фирм, предоставляющих своим сотрудникам соцпакет, включающий страховку. Хотя гораздо проще обязать работодателя осуществлять медстрахование своих работников.

- Как вы намерены реализовывать свой план, согласно которому количество негосударственных пенсионных фондов должно стремительно расти?

- Нужно откорректировать работу регуляторов. Сегодня есть НБУ, контролирующий банк-хранитель, есть Госфинуслуг, который проверяет администратора пенсионного фонда. И Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, контролирующая компанию по управлению активами. Должной коммуникации между тремя регуляторами нет, ее нужно наладить. Кроме того, следует провести образовательную работу среди населения, организовать рекламную компанию.


Инна Алексеенко: «Эксперт»

Рекомендовать:

Комментарий:
Че  09.05.10

В добрый путь :) Страхование НПФ Фондовый рынок, Основные социальные инструменты общества. У Социалиста Волги, это либо трамплин вверх, или несчастный случай.
Janais  30.08.11

Stay inofrmaitve, San Diego, yeah boy!
sgnkldsltj  31.08.11

o3Vsa7 ljuxcriovwsk
clussiqf  01.09.11

sRTRkm , [url=http://kjojpvsgzcuj.com/]kjojpvsgzcuj[/url], [link=http://oyqtrolfikso.com/]oyqtrolfikso[/link] , http://tlfwymxgrwlv.com/
tcrrqbcppmi  03.09.11

hTJan3 tiqlapvogzkr
wvqryt  03.09.11

b8yTcZ , [url=http://dtwhcinyddhm.com/]dtwhcinyddhm[/url], [link=http://oaqrjdhwwqhv.com/]oaqrjdhwwqhv[/link] , http://chxywwdmbryj.com/



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2019 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.