Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Некоторые люди умирают раньше времени, потому что слишком много едят, другие - потому что много пьют, а третьи просто чахнут" Наполеон
Страхование

 


Обзор рынка страхования

Поделись информацией
12.04.09

«Застраховался? Расскажи соседу о своем страховщике!»

Это не призыв к действию, и не лозунг, а тонкий намек на то, что самая эффективная реклама и антиреклама любого продукта или услуги передается из уст в уста и от потребителя к потребителю. На экранах телевизоров и на раскинувшихся вдоль дорог и улиц «биг-бордах», герои сюжетов выглядят счастливо и беззаботно, красноречиво сообщая о миллионе достоинств той или иной страховой компании.

Увы, но очень часто правда и заканчивается именно рекламными
материалы в тему:
лозунгами
. Страховщики не спешат расставаться с деньгами и вовремя (а то и в принципе) платить возмещения страхователям. Что обидно, с корпоративными клиентами компании ведут себя более трепетно, так как там и суммы ответственности (а значит и премий) побольше, и юридические возможности крупных страхователей посущественнее. Но вот к физлицам отношение очень часто наплевательское, а причины – нелепые отговорки и попытки скрыть свою некомпетентность. Ведь разве виноват клиент в том, что страховщик «засунул» все свои резервы в проблемные банки? Существует такое понятие, как диверсификация или, как говорят в народе, «все яйца в разных корзинах». И если задача страхователя вовремя вносить платежи, то задача компании формировать свои резервы так, чтобы часть из них была доступна в любой момент, тем более, если текущих платежей заведомо не хватает на обеспечение выплат.

Поэтому именно сейчас «народный телеграф» может принести двойную пользу, дав повод задуматься о смене страховщика и помочь е ошибиться тем, кто ищет, у кого бы застраховаться.

Помощником могут быть как коллеги, родственники и друзья, которые имели опыт общения со страхованием (и позитивный, и негативный), так и другие страхователи, которые делятся своими мыслями. Найти последних труда не составит: в любой поисковой системе достаточно набрать словосочетание «отзывы страхователей» и она выдаст как минимум 10 сайтов, на которых работают тематические форумы, ленты вопросов и ответов, гостевые книги с массой лестных и не очень слов в сторону страховых компаний.

Главное, не забывать несколько правил, занимаясь поиском отзывов о конкретном страховщике:

  1. большое количество хвалебных речей от одного или нескольких человек на форуме в сторону конкретного страховщика могут быть попыткой «распиарить» свою же компанию;
  2. вал негативных отзывов должен вызвать подозрение, это скорее всего происки конкурентов;
  3. узнавая о конкретной страховой компании, стоит попытаться поговорить с ее бывшим (или настоящим) клиентом отдельно, и если не в реале, то хотя бы по электронной почте, выспросив все нюансы его опыта общения со страховщиком;
  4. если у страхователя есть жалобы, нужно уточнить все детали инцидента, дабы понять, действительно ли компания работает недобросовестно, или клиент просто предвзято относится к мелочам либо сам виноват в том, что ему отказали возместить ущерб;
  5. можно попытаться узнать имена конкретных людей, «обидевших» страхователя; возможно вся проблема в неопытности конкретного страхового агента, а не в плохой репутации компании;
  6. чем больше отзывов от разных людей об одном страховщике – тем лучше, это поможет нарисовать целостную картину и сделать правильные выводы.

Ну и, безусловно, еще раз напоминаем, что очень важно знать о компании максимум: добросовестный страховщик не будет скрывать результаты своей деятельности, пусть даже негативные. Тем же копаниям, которые активно пытаются завуалировать и скрыть реальное положение дел, лучше дать «от ворот поворот», чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.


Павел Харламов: О страховании в деталях

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.