«Застраховался? Расскажи соседу о своем страховщике!»
Это не призыв к действию, и не лозунг, а тонкий намек на то, что самая эффективная реклама и антиреклама любого продукта или услуги передается из уст в уста и от потребителя к потребителю. На экранах телевизоров и на раскинувшихся вдоль дорог и улиц «биг-бордах», герои сюжетов выглядят счастливо и беззаботно, красноречиво сообщая о миллионе достоинств той или иной страховой компании.
Увы, но очень часто правда и заканчивается именно рекламными
лозунгами. Страховщики не спешат расставаться с деньгами и вовремя (а то и в принципе) платить возмещения страхователям. Что обидно, с корпоративными клиентами компании ведут себя более трепетно, так как там и суммы ответственности (а значит и премий) побольше, и юридические возможности крупных страхователей посущественнее. Но вот к физлицам отношение очень часто наплевательское, а причины – нелепые отговорки и попытки скрыть свою некомпетентность. Ведь разве виноват клиент в том, что страховщик «засунул» все свои резервы в проблемные банки? Существует такое понятие, как диверсификация или, как говорят в народе, «все яйца в разных корзинах». И если задача страхователя вовремя вносить платежи, то задача компании формировать свои резервы так, чтобы часть из них была доступна в любой момент, тем более, если текущих платежей заведомо не хватает на обеспечение выплат.
Поэтому именно сейчас «народный телеграф» может принести двойную пользу, дав повод задуматься о смене страховщика и помочь е ошибиться тем, кто ищет, у кого бы застраховаться.
Помощником могут быть как коллеги, родственники и друзья, которые имели опыт общения со страхованием (и позитивный, и негативный), так и другие страхователи, которые делятся своими мыслями. Найти последних труда не составит: в любой поисковой системе достаточно набрать словосочетание «отзывы страхователей» и она выдаст как минимум 10 сайтов, на которых работают тематические форумы, ленты вопросов и ответов, гостевые книги с массой лестных и не очень слов в сторону страховых компаний.
Главное, не забывать несколько правил, занимаясь поиском отзывов о конкретном страховщике:
большое количество хвалебных речей от одного или нескольких человек на форуме в сторону конкретного страховщика могут быть попыткой «распиарить» свою же компанию;
вал негативных отзывов должен вызвать подозрение, это скорее всего происки конкурентов;
узнавая о конкретной страховой компании, стоит попытаться поговорить с ее бывшим (или настоящим) клиентом отдельно, и если не в реале, то хотя бы по электронной почте, выспросив все нюансы его опыта общения со страховщиком;
если у страхователя есть жалобы, нужно уточнить все детали инцидента, дабы понять, действительно ли компания работает недобросовестно, или клиент просто предвзято относится к мелочам либо сам виноват в том, что ему отказали возместить ущерб;
можно попытаться узнать имена конкретных людей, «обидевших» страхователя; возможно вся проблема в неопытности конкретного страхового агента, а не в плохой репутации компании;
чем больше отзывов от разных людей об одном страховщике – тем лучше, это поможет нарисовать целостную картину и сделать правильные выводы.
Ну и, безусловно, еще раз напоминаем, что очень важно знать о компании максимум: добросовестный страховщик не будет скрывать результаты своей деятельности, пусть даже негативные. Тем же копаниям, которые активно пытаются завуалировать и скрыть реальное положение дел, лучше дать «от ворот поворот», чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.