Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Каждое более сложное задание требует большей устойчивости к разочарованию"
Страхование

 


Автострахование

Получить выплату по КАСКО - выиграть в лотерею
01.04.09

В последнее время покупка страхового полиса стала для водителей настоящей лотереей: получить возмещение после аварии у многих не выходит.

Сбор документов, визиты к страховщикам и звонки менеджерам отнимают у людей по нескольку часов в неделю, но даже самый активный клиент не всегда добивается положенных денег в установленный срок. Все больше водителей задумываются, а стоит ли вообще иметь лишние проблемы, тем более если этого уже не требует банк

Обещаного полгода ждут

Еще вчера
материалы в тему:
большинство клиентов страховых компаний, оформлявших полисы КАСКО, являлись обладателями кредитных автомобилей. Сегодня, когда банки практически перестали выдавать ссуды, а продажи в салонах упали в пять раз, страховщики оказались на голодном пайке.

- Я попал в ДТП в середине октября прошлого года, - рассказывает киевлянин Максим Шилов. - Машина у меня кредитная, полис КАСКО является обязательным условием договора, поэтому я не переживал, надеясь, что через какое-то время компания машину мне починит. Но кризис сделал свое дело. До нового года мне морочили голову, требуя принести то одну бумажку, то другую. Подлили масла в огонь и инспекторы, долго не выдававшие справку о ДТП. Потом начались праздники - а кто у нас в стране в это время работает? Активная фаза общения началась с 14 января. Первое, что меня удивило: полный отказ страховой компании компенсировать ремонт на фирменной СТО, хотя данный пункт фигурировал в договоре!

Стоит отметить, что такие вещи происходили и раньше. Цены на официальных станциях зачастую в полтора-два раза выше, чем на обычных техстанциях, а качество работы ничем не отличается. Некоторые СТО, не имея покрасочных собственных камер, отправляют машины в другие сервисы, а расценки устанавливают свои. Тут страховщиков понять можно: люди не хотят тратить лишние деньги. И многие водители соглашаются.

- Затем компания начала предлагать мне диковинные варианты решения проблемы, - продолжает Максим. - Например, отдать разницу между рыночной стоимостью авто и страховой суммой. Или починить машину и продать ее, выплатив мне остаток средств. При этом СК даже не оговаривала сроки ремонта и продажи, хотя это может случиться как через месяц, так и через год. Естественно, я от предложения отказался.

Дав добро на починку на СТО компании, я надеялся, что деньги мне перечислят в срок. Но страховая дотянула до марта, объясняя это тем, что курс доллара постоянно изменяется и у них никак не выходит составить калькуляцию. А вот менеджеры мне признались, что у фирмы просто нет денег. В итоге истекло пять месяцев, а моей разбитой машиной так до сих пор никто и не занялся.

Время - деньги

История неприятностей Максима уложилась у нас в несколько абзацев, но на деле-то она тянется уже почти полгода. Даже если человеку и удастся получить деньги на ремонт автомобиля, то время и нервы вряд ли кто-то ему компенсирует.

- Последние три месяца я общаюсь со страховой компанией ежедневно, - уверяет Максим. - Чтобы дозвониться до менеджера, иногда уходит час. Если суммировать, то, наверное, выйдет, что я потратил на визиты к ним не меньше недели. Естественно, никто этого не считает, а между тем мой доход зависит от объемов выполненной работы, и каждая такая поездка бьет по карману.

Спустя несколько месяцев Максим Шилов рассчитается с банком по кредиту и пообещает, что впредь никогда не будет иметь дело со страховыми компаниями.

У них свои проблемы

Кризис больно отразился на страховом рынке. Некоторые СК действительно испытывают серьезные финансовые трудности.

- В первую очередь терпят те, чей страховой портфель в последние два года был "перекошен" в сторону автотранспортных рисков, - объясняет начальник управления по связям с общественностью СК UTICO Андрей Новиков. - Доля таких полисов иногда достигала 80-90%, формируясь в основном за счет страхования кредитных автомобилей. В подобных компаниях объемы страховых премий сегодня снизились, а выплаты по договорам, заключенным в 2007-2008 годах, продолжили рост.

Кроме того, некоторые пострадали от моратория на досрочную выдачу вкладов.

- СК испытывают сейчас дефицит ликвидности и мучаются с невозвратами депозитов, - говорит президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Филонюк. - Все это повлекло уменьшение ресурсов для осуществления текущих выплат клиентам. Если не предпринять адекватных антикризисных мер, то в нынешнем году на рынке будут доминировать печальные тенденции:

  • сокращение объемов поступления страховых платежей на 50-60%;
  • увеличение выплат на 45-50%.

А в 2009-м депрессивными окажутся те виды страхования, которые связаны с кредитованием населения. Высокий уровень инфляции, девальвация гривны уже нанесли потери компаниям, особенно в сегменте автострахования.

Когда у СК возникают трудности с финансами, они ведут себя по-разному. Например, некоторые стараются найти лазейки в договорах, лишь бы не гасить ущерб.

- Компания вправе отказать в выплате возмещения по КАСКО исключительно в случаях нарушения страхователем условий соглашения, - уточняет главный менеджер ОАО "Страховая компания "Универсальная" Оксана Барчишак.- Если человек невнимательно прочитал документ, то при ДТП он рискует пренебречь рядом условий и остаться без положенных денег.

Обращаемся в суд?

Идти в суд стоит даже тогда, когда СК не отказывается возмещать, однако уверяет, что у нее нет средств.

- Судиться со страховой в случае, если вам не выплатили компенсацию, имеет смысл, - рассуждает юрист Мария Ковалева. - Возможно, у них хранятся деньги на счетах, есть имущество, в конце концов. Разбирательство продлится около двух месяцев и затянется лишь в том случае, когда будет подана апелляция и кассация. Хотя реальных оснований для принятия апелляционным судом такого бесспорного дела к производству я не вижу.

А вот на возмещение морального вреда, который вам нанесли за период простоя машины, рассчитывать не стоит, поскольку доказать факт ущерба будет сложно.

- Посмотрите, какие именно штрафные санкции предусматривает договор, - советует юрист. - Если же таковые не указаны, надо попробовать доказать "неполученный доход". Кроме того, Гражданский кодекс подразумевает снятие процентов за пользование чужими средствами. В данном случае нужно акцентировать на том, что начиная с определенной даты, указанной в соглашении, деньги находились у СК в незаконном употреблении, и требовать проценты.

Кстати

Когда вам могут отказать

Страховая компания вправе законно не выплачивать деньги, если вы:

  • предоставили ложные данные о транспортном средстве (ТС);
  • несвоевременно уведомили страховщика о ДТП;
  • передали управление ТС лицу, которое не имело на то законных оснований либо не было указано в договоре;
  • вели машину в состоянии алкогольного опьянения.

Имеется еще ряд пунктов, встречающихся в договорах. Например, СК иногда ссылается на действия потерпевшего, которые можно отнести к факту страхового мошенничества. Но все равно учтите: вы имеете право оспорить в судебном порядке любое решение страховщика!

Важно!

Отправляйте документы в страховую компанию по почте письмом с уведомлением о вручении: телефонные переговоры со страховщиком никакой силы не имеют.

Если СК затягивает дело или долгое время не реагирует, подавайте жалобу в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины: 01001, г. Киев, ул. Гринченко, 3. Тел. (044) 234-3946;

Если вы недовольны решением компании по страховке ГО, подавайте жалобу в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (02002, Киев-2, а/я 272).


Андрей Гаценко, Анна Гончаренко: Комсомольская правда в Украине

Рекомендовать:

Комментарий:
JJ  02.04.09

я считаю, что страховаться надо в компании не с "улицы". тогда и отношение человеческое и решение дела совершенно другое. Пусть даже за это стоит немного переплатить, но зато потом шансов остаться у "разбитого корыта" меньше, чем если страховаться под фанфары с парадного входа.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.