Например, если застраховать одну из наиболее популярных моделей авто в Украине Daewoo Lanos стоимостью 55 тысяч гривен по тарифу 4,5% (при франшизе 3%), за полис придется заплатить 2,5 тысячи гривен. При этом владелец авто должен понимать: при аварии ущерб в размере до 1,5 тысячи гривен ему не покроют.
Кстати, осень и весна считаются пиковыми по мелким авариям (царапины, повреждения бампера). Восстановительная стоимость таких мелочей, как правило, колеблется в пределах 1,5-2 тысяч гривен, которые страховка в большинстве случаев не покрывает. «Получается, что застраховаться задешево — все равно, что выбросить деньги на ветер», — говорит Алексей Нечипоренко.
Средняя цена полиса КАСКО колеблется в пределах 5,5-6,5% от страховой суммы. При этом франшиза существенно уменьшается — до 0,2-0,5%. Если, скажем, застраховать тот же Daewoo Lanos по тарифу 6,5%, то за годовой полис клиенту придется выложить около 3,5 тысячи гривен, зато возмещение убытков из собственного кармана в случае аварии не превысит 200 гривен. «Этот тариф для владельцев недорогих и средних авто. Франшиза позволяет получить основную часть компенсации при мелких авариях», — продолжает Алексей Нечипоренко. По его словам, страховку с франшизой больше 100-150 долларов клиентам, не обремененным лишними деньгами, вообще не стоит рассматривать.
Любой каприз за ваши деньги
Стоимость дорогого КАСКО колеблется в пределах 7-9% и более. Как правило, такие полисы выбирают владельцы дорогостоящих автомобилей. Ведь даже высокая цена страховки все равно ниже тех потерь, которые может понести владелец дорогой иномарки в результате аварии или угона.
Кроме цены, такие полисы отличаются от дешевых еще и набором предоставляемых услуг. К примеру, франшиза в них вообще не предусмотрена, а к прихотям клиентов страховые компании относятся очень лояльно.