Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
23.09.21

В правительстве Индии не приветствуют участие китайских инвесторов в IPO государственной страховой компании
23.09.21

В РФ запускают новый механизм обеспечения доступности ОСАГО
23.09.21

В Великобритании регулятор хочет усилить конкуренцию в банковской и страховой сфере
23.09.21

Смягчение требований к капиталу страховщиков позволит направить 120 млрд евро на восстановление экономики ЕС
23.09.21

Канадское подразделение Munich Re предлагает покрытие кибернетических рисков для МСП

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Многие люди начинают заниматься своим здоровьем тогда, когда от него уже ничего не осталось"
Страхование

 


Автострахование

Прямое урегулирование убытков в ОСАГО: четыре года успешной работы
29.01.21

Системе прямого урегулирования убытков в ОСАГО в Украине недавно исполнилось четыре года. Она начала работать в декабре 2016 грда. Сейчас участниками системы являются 15 компаний-членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, на которых приходится около трети рынка автогражданки. В МТСБУ отмечают, что прямое урегулирование является удобным сервисом, пользующимся популярностью у автовладельцев.

Система прямого урегулирования убытков не является отечественным
материалы в тему:
ноу-хау: на протяжении многих лет ее активно используют в Польше, Бельгии, Франции, Италии, Испании, чтобы создать дополнительный комфорт для автовладельцев, попавших в ДТП.

В некоторых странах функционирование системы закреплено на законодательном уровне, хотя преимущественно этот механизм все-таки является добровольным, то есть, страховщики сами договариваются об условиях прямого урегулирования.

В Украине договор о прямом урегулировании подписали страховые компании, занимающие лидирующие позиции в сфере ОСАГО. Это  ̶ СК «Универсальная», «ИНГО», СК «АСКО-Донбасс Северный», «ПЗУ Украина», «ПРОСТО-страхование», СК «Колоннейд Украина», «УНИКА», «АРКС», «Европейский страховой альянс», «Международная СК», «КРЕДО», «КРАИНА», «ВУСО», «БРОКБИЗНЕС», «АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ». Согласно данным МТСБУ, по количеству договоров доля этих компаний на рынке ОСАГО в 2020 г. достигла 27,4%, а по количеству полученных требований на выплату страхового возмещения – 33,9%.

Что предполагает прямое урегулирование? В МТСБУ разъясняют, что это особый способ урегулирования страховых событий в рамках общей системы ОСАГО. При нем автовладелец, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право обратиться и получить страховое возмещение от страховой компании, с которой он заключил договор автогражданки, а уже потом страховщик пострадавшего сам обращается к страховой компании виновника ДТП за компенсацией.

«Принцип «где приобрел полис, там и получаешь выплату» максимально упрощает процесс получения возмещения: пострадавшему в ДТП не приходится иметь дело с незнакомой страховой компанией, чей офис нередко может находиться в другом городе или даже в другом регионе», – поясняет генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. И обращает внимание, что для того, чтобы воспользоваться прямым урегулированием, автовладельцу нет необходимости заключать дополнительные договоры со своей страховой компанией: механизм действует в рамках договора ОСАГО.

При этом за пострадавшим сохраняется право обращаться за возмещением ущерба к страховой компании виновника ДТП, как это предусмотрено законом «Про ОСАГО». Он имеет право выбрать, урегулировать страховое событие по обычной системе или в рамках прямого урегулирования.

Есть и другие правила, которые регулируют применение прямого урегулирования.

Прямым урегулированием убытков можно воспользоваться лишь в том случае, если участниками дорожно-транспортного происшествия стали не более двух наземных транспортных средств. При этом их водители должны иметь действующие договоры ОСАГО, заключенные с компаниями, которые участвуют в системе прямого урегулирования.

Оба водителя не должны находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И один из них должен полностью признать за собой ответственность за ДТП: в случае так называемой «обоюдки» (частичной вины каждого из водителей) используется общая процедура урегулирования, предусмотренная в законе.

Еще один важный момент: прямое урегулирование применимо только для возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству. Ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в аварии, урегулируется в обычном порядке.

Также страховщик пострадавшего должен получить достоверную информацию о полисах участников ДТП, чтобы определить наличие страхового обеспечения на дату ДТП и размер франшизы. В информации не должно быть противоречивых данных относительно идентификации транспортного средства, в частности, о его марке, типе, государственном регистрационном номерном знаке. В МТСБУ подчеркивают, что это важно, поскольку урегулирование убытка осуществляется на условиях договора ОСАГО, который заключил виновник автоаварии. Таким образом, применяются франшиза и страховая сумма, указанная в его полисе.

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия при прямом урегулировании стандартная: аварию могут зафиксировать сотрудники Национальной полиции или участники ДТП самостоятельно, оформив европротокол в тех случаях, где возможно его применение.

По словам Владимира Шевченко, система прямого урегулирования успешно прижилась в Украине и положительно влияет на формирование цивилизованного рынка автострахования. Страховые компании нарабатывают эффективные инструменты взаимодействия, обмениваются опытом, демонстрируют свою заинтересованность во внедрении дополнительных сервисных услуг и прогрессивных технологий. Тем самым они создают базу для успешного ведения бизнеса. Для них важно не просто получить клиента на год, пока действует страховка, а позаботиться о том, чтобы он пользовался их услугами на постоянной основе. А это значит, что система прямого урегулирования кардинально меняет стиль работы страховщиков, делая его максимально клиентоориентированным.

Она также дисциплинирует и автовладельцев, стимулируя их ответственно относиться к выбору страховой компании, с которой они заключают договор ОСАГО. Водители, выбирающие ОСАГО от компании-участника системы прямого урегулирования, ориентируются не столько на цену полиса, сколько на выбор надежного страхового партнера, который готов обеспечить хороший сервис.

За четыре года работы в рамках системы прямого урегулирования было урегулировано 28,5 тыс. страховых случаев, сумма страховых выплат по ним превысила 482 млн грн.

В МТСБУ также сообщили, что средний срок урегулирования требования в системе прямого урегулирования в 2020 году составил 35 дней. Это достаточно красноречивый показатель, поскольку срок урегулирования убытков вне такой системы в среднем по рынку ОСАГО вдвое больше – 70 дней.

Владимир Шевченко отмечает, что Бюро готово усовершенствовать систему прямого урегулирования убытков, чтобы сделать ее максимально удобной и эффективной как для автовладельцев, так и для страховщиков. «Наша задача – так доработать условия функционирования системы, чтобы в ней готовы были принимать участие большинство страховых компаний-членов МТСБУ. Это может быть решено как на законодательном уровне, так и путем расширения круга участников системы на добровольной основе», - подчеркнул он.


Михаил Вернигора: Национальный пресс-клуб "Украинская перспектива"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.