Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
В шаге от доверия. Что изменится для клиентов на рынке страховых услуг

Если для европейцев страховать свое имущество, жизнь или здоровье так же естественно, как дышать, то в Украине ситуация другая. Доверять страховщикам граждане все еще не спешат, выбирая из всего разнообразия страховых услуг преимущественно медицинское или автострахование. Новый закон о страховании коренным образом меняет рынок страховых услуг. Какие перспективы он открывает для потребителей и станут ли украинцы больше доверять страховщикам?

Ольга Шумик: директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ
Правило успеха
"Ничто не может противостоять устремленности человека, рискующего даже своим существованием, чтобы достичь цели" Бенджамин Дизраэли
Страхование

 


Автострахование

Пришло время задуматься о добровольной «автогражданке»
21.10.09

С учётом изменений методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, предусмотренных совместным приказом № 1335/5/1159 от 24.07.2009 года, всерьёз необходимо задуматься о дополнительной защите на дороге. Дело в том, что теперь при определении материального ущерба для транспортных средств иностранного производства до 7 лет не будет применяться коэффициент износа. Для транспортных средств, изготовленных в странах СНГ, этот срок будет составлять 5 лет. Напомним, ранее коэффициент износа не применялся до 2 лет. В
материалы в тему:
результате указанных изменений значительно увеличится размер материального ущерба при наступлении ДТП.

Теперь при проведении оценки, оценщик не будет уменьшать стоимость заменяемых деталей на коэффициент износа, а это более чем серьёзные цифры для автомобиля со сроком эксплуатации от 4 лет. Как нам объяснил один из руководителей страхового агентства «Финанс-стр@хование» Сергей Мишкур, по факту никаких изменений в цене ремонта не произойдёт. Станции технического обслуживания будут продолжать брать свою цену. А вот при возникновении обязательства возместить ущерб, цифра, которую даст оценщик, поменяется. Детали до 5-7 лет при расчёте будут рассматриваться как новые. Следовательно, и сумма, которую придётся компенсировать потерпевшей стороне, увеличится.

Учитывая то, что запчасти в основном импортируются, а курс доллара продолжает оставаться достаточно высоким, неприменение коэффициента износа резко увеличит размер среднего убытка. При этом также резко возрастёт и количество убытков, превышающих 25500 гривен – максимальное покрытие по договорам обязательного страхования гражданской ответственности.

Выходом может стать приобретение договора добровольного страхования гражданской ответственности с лимитом ответственности до 200000 или 300000 гривен. Такой договор даст гарантии защиты имущественных интересов в случае наступления ДТП. Страховщики уже констатируют рост спроса на такие продукты. По словам руководителя одного из отделений ЗАО «СК «Украинская страховая группа» Ильченко Антона сейчас примерно каждый пятый клиент, который приобретает полис обязательного страхования, готов платить за дополнительную защиту. Проблема в том, что не многие представляют порядок возмещения и преимущества такого договора. А страховщики продолжают занимать пассивную позицию. Никто не пытается агрессивно продавать в данной нише.

В настоящее время по нашим наблюдениям несколько компаний активно выводят на рынок свои продукты по добровольному страхованию гражданской ответственности, каждый из которых имеет свою изюминку. Как правило, подразумевается парное действие договоров обязательного и добровольного страхования. Первый полис нужен в соответствии с требованиями украинского законодательства, его наличие могут проверить сотрудники ГАИ и за отсутствие применить штраф. Но его лимит не отвечает сегодняшним реалиям. Выходом является оформление второго полиса с безусловной франшизой в размере лимита ответственности по обязательному полису. Допустим, размер ущерба 30000 гривен. В этом случае 24990 гривен страховая компания возместит по договору обязательного страхования (25500 – 510), а остальную часть по договору добровольного страхования. Кстати, многие компании уже сейчас предлагают дополнительным полисом и франшизу по обязательному полису покрывать (510 гривен). При этом второй договор не требует каких-либо дополнительных документов, всё аналогично оформлению выплаты по договору обязательного страхования, т.е. никаких дополнительных усилий. И последний аргумент – цена, которая зависит от объёма двигателя автомобиля, стажа и количества водителей, размера дополнительного лимита ответственности. Сейчас цены колеблются в диапазоне 50 – 600 гривен в год.

Таким образом, добровольное страхование, действительно может стать серьёзным подспорьем автолюбителю, главное правильно подобрать программу. Купил и катайся спокойно.


Юлия Касьян: Финанс-стр@хование

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2024 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.