Процедуру проведения техосмотра в скором будущем ждут серьезные изменения: глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский заявил, что техосмотр у нас должен проходить по европейским нормам, то есть им должны заниматься страховые компании, а не ГАИ, как сейчас. Более того, Бродский планирует сделать страховку КАСКО (средняя стоимость 5—6 тысяч гривен в год) обязательной. Сейчас, напомним, тем, у
Не секрет, что сегодня по объявлению можно пройти техосмотр «заочно».«Возле МРЭО мне предложили за 1000 гривен «техосмотр под ключ», нужны только права, техпаспорт, полис ОСАГО и фото, — рассказала нам киевский водитель Оксана О. — У меня «Ситроен», двигатель 1,4 л. Я согласилась, потому что нет времени этим заниматься самой». Как разъяснил нам источник в столичной ГАИ, схема проста, главное — иметь своих людей на станции диагностики, чтобы получить заключение «машина исправна», и в МРЭО. Но при этом Оксана переплачивает более чем вдвое. Ведь при условии, что автомобиль исправен, официальные расходы на него составили бы около 500 грн.: 140 грн. — транспортный сбор, 150—170 — медсправка, 45 — проверка техсостояния, 80 — стоимость техталона, плюс проверка по базам угонов и штрафов, услуги банка. Остальные деньги делят посредник и гаишники. Но если авто неисправно, то прохождение техосмотра по правилам обойдется, как минимум, не дешевле 1000 грн., плюс потерянное время. Ведь диагностика на частной СТО, куда идут, чтобы сделать все без очередей, стоит не 45 грн., как на государственной, а 100—200, при этом почти всегда «вылезают» настоящие и мнимые неисправности, устранение которых обойдется дороже, чем сумма, уплаченная за «заочный» техосмотр.