Новости Статьи Обучение Термины Компании Банковские металлы
Новости
02.12.21

Британская Aviva уходит со страхового рынка Италии
02.12.21

Allianz завершила крупнейшую за десятилетие сделку и стала вторым по величине страховщиком жизни в Польше
02.12.21

Aviva закрыла сделку с Allianz и покинула рынок Польши
01.12.21

Норматив платежеспособности и достаточности капитала не выполняют 16 страховщиков - НБУ
01.12.21

Германия выделила африканским странам 18 млн евро на страхование климатических рисков

Все новости >>>

 

Мнение профессионала
Пандемия COVID-19: в инновационных покрытиях центральную роль играют двойные триггеры и пулы рисков

Опыт Южной Африки с претензиями о прекращении бизнеса по причине нефизического ущерба из-за пандемии COVID-19 иллюстрирует разрушительные экономические последствия этого типа событий и необходимость более широкого решения. Если мы будем исходить из предположения, что мы не можем застраховаться от этого риска, мы потерпим неудачу в своей роли, позволяющей экономике расти. Наша работа - раздвигать границы, используя инновации и технологии, чтобы страховать этот риск.

Белхассен Тонат: генеральный менеджер общего страхования Munich Re of Africa
Правило успеха
"Рост и любое изменение всегда начинается с принятого решения"
Страхование

 


Мнение профессионала

Регулятор глазами страховщиков
20.09.10

О слабости регулятора небанковских финансовых учреждений сегодня говорят практически ежедневно. В начале августа Нацбанк предложил создать мегарегулятор финансовых рынков. Но ни Госфинуслуг, ни ГКЦБФР эту инициативу не поддержали, мол, для этого их рынки не достаточно развиты. Что думают по этому поводу страховщики и что нужно для оздоровления рынка рассказал председатель правления СК «Универсальная» Алексей Музычко.

Следует ли усилить позицию регулятора?

Регулятор должен иметь больше полномочий. Страховщики нуждаются в более сильном регуляторе с точки зрения его технического и методологического обеспечения, возможности оперативного реагирования. Сегодня, видя отчетность компаний раз в квартал, Госфинуслуг не имеет возможности оценивать реальное финансовое состояние страховщиков.

Если Госфинуслуг, как регулятор страхового рынка, слаб, стоит ли для усиления его позиций объединить НБУ, Госфинуслуг и ГКЦБФР в мегарегулятор?

Важно не кто регулирует, а как регулирует, на основании, каких нормативных документов. Мне кажется, что сам факт объединения ничего не даст и ситуация не изменится, если не будет достаточного материально-технического и методического обеспечения регулятора, не будет системы прозрачной отчетности. НБУ считается эффективным регулятором, потому что им создана качественная система отчетности, хорошая нормативная база. НБУ ежедневно в он-лайн режиме видит, что происходит в каждом банке Украины. На страховом рынке, к сожалению, пока нет ничего подобного.

Что делать, чтобы регулирование рынка было эффективным?

Сначала нужно создать законодательную, материально-техническую и методологическую базу, обеспечить регулятор кадрами, которые способны понимать основные принципы работы страхового рынка. У нас может быть волевой регулятор, решительный регулятор, но эффективным он станет только тогда, когда будет обеспечен профессиональными кадрами. Кроме того, необходима политическая независимость регулятора.

Будет ли действенным в этом случае инициированный Госфинуслуг перевод страховщиков на международные стандарты финансовой отчетности?

Да, на данном этапе это в определенной мере решит проблему, потому что страховщики станут формировать резервы по международным стандартам. Рынок станет более прозрачным и понятным, в том числе и для потенциальных инвесторов.

Т.е. страховщики хотели бы видеть европейскую модель развития страхового рынка?

Если одной из целей Украины является интеграция в Евросоюз, то, безусловно, нужна европейская модель развития страхового рынка. Если мы сейчас пойдем по белорусскому пути, где жесткое государственное регулирование, государственная перестраховочная компания, запрет коммерческим компаниям продавать обязательные виды страхования, то надолго заморозим развитие страхования в нашей стране.

Проводили ли страховщики переговоры с руководством Госфинуслуг о необходимости комплексного изменения законодательства?

материалы в тему:
16.05.18
Участники финансового рынка выступают против необдуманной реформы госрегулирования

25.11.21
В "черную пятницу" начнется снижение интерчейнджа, что ударит по банковским кешбэкам

05.10.21
Европейская комиссия увеличивает бюджетную квоту в страховании виноградников до 80%

24.09.21
Украину просят предоставить текст принятого закона об олигархах в Венецианскую комиссию

12.11.21
АМКУ разрешил платежным системам Mastercard и Visa уменьшить интерчейндж
Диалог ведется постоянно. Пример благотворного сотрудничества – изменение условий страхования по «автогражданке». Это тот случай, когда между рынком и регулятором достигнут разумный компромисс с точки зрения обеспечения интересов и страхователей, и страховщиков.

Найдено ли понимание рынка и исполнительной власти при обсуждении проекта Налогового кодекса?

Скорее, да, чем нет. Аргументация страховщиков по вопросу отнесения страховых резервов на валовые затраты вроде бы услышана и в проект внесены соответствующие корректировки.

При этом страхование остается уникальным в налогообложении. Сейчас СК платят 3% налог от валовых платежей. Проектом Налогового кодекса предложена смешанная модель: СК должна рассчитать сумму налога по старой модели и по общей модели налогообложения прибыли. А платить налоги следует по той модели, которая даст бюджету больше средств. Конечно, хотелось бы перейти на какую-то одну модель – либо остаться на старой, либо перейти на налогообложение прибыли.

Как переход на общую систему налогообложения отразиться на страховом рынке?

Он приведет к оздоровлению рынка. Страховщики будут реально считать свои доходы и расходы, а, значит, будут более адекватно относиться к расходам и ограничат бесконтрольные комиссии агентам. Сегодня комиссионные посредникам в некоторых компаниях достигают 40-50%, что недопустимо, так как страховщик в этом случае не может сформировать резервы, а, значит, не имеет денег на выплаты страховых возмещений клиентам.

Несовершенство нашей отчетности и методики формирования резервов приводит к тому, что реальные обязательства не видят ни менеджеры, ни акционеры, ни регулятор. Соответственно, под них не формируются реальные резервы. В результате, появляются компании, не способные выполнить свои обязательства перед клиентами, что уже имеет место на рынке.

Ирина Ященко, специально для портала TRISTAR.com.ua


Алексей Музычко: председатель правления СК "Универсальная"

Рекомендовать:



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Темы
Финтех
Аграрная сфера
Чемпионат по страхованию
Страховые объединения
Интересное в страховании
Страхование жизни
Автострахование
Медицинское страхование
Страхование рисков
Агрострахование
Страхование имущества
Страхование туристов
Страхование и банки
Мошенничество в страховании
Пенсионные фонды
Обзор рынка страхования
Мнение профессионала
Интервью
Руководители: о личном
Подкасты
Исследование
Перестрахование
Страховые брокеры
Страховые компании
Слияния и поглощения компаний

Все темы >>>
Рассылка

Анонсы | Подкасты | Акции | Реклама | Песочница | Партнеры | О нас | Правовая информация

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Система Orphus
©2007-2021 TRISTAR.com.ua - твой финансовый навигатор!
© При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт TRISTAR.com.ua обязательна.